NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Зебра» наносит ответный удар

«Зебра» наносит ответный удар

Пешеходные переходы превратились в зону повышенной опасности для водителей

На нерегулируемом переходе возле Станционной, 24/1 пешеходы подолгу стоят в ожидании, хотя совсем рядом расположено здание полка ДПС ГИБДД

В понедельник, 5 июля, напротив полка ДПС ГИБДД по улице Станционная перед пешеходным переходом столкнулись четыре автомобиля, пропуская спешившего на службу автоинспектора. Первый автомобиль Toyota Fielder остановился перед «зеброй» согласно Правилам дорожного движения, двигавшаяся следом Toyota Platz тоже успела затормозить, а вот водитель ВАЗ-2104 не ожидал такого и на полном ходу въехал в остановившуюся иномарку, которая по инерции врезалась в первую машину. Довершила картину Subaru Legacy, влетевшая уже в «четверку». Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбирался, почему водители не пропускают пешеходов даже после повышения штрафа за это нарушение до 1000 рублей.

Справка: Количество штрафов, выписанных за непредставление преимущества пешеходам, в том числе на нерегулируемых пешеходных переходах, за период январь-июнь 2010 года составило 7884. За аналогичный период прошлого года — 6300. Размер штрафа — 1000 рублей. (Данные отдела пропаганды ГИБДД УВД по г. Новосибирску)

ДТП с участием четырех автомобилей произошло в понедельник, 5 июля, около девяти часов утра перед пешеходным переходом и прямо напротив городского полка ДПС ГИБДД УВД по адресу Станционная, 24/1, сообщили в отделе пропаганды ГИБДД Новосибирска. В столкновениях никто не пострадал, но две машины пришлось отвозить на эвакуаторе. В это время плотность транспортного потока в направлении от площади Энергетиков в сторону завода «Сибсельмаш» традиционно была очень высокой, а средняя скорость движения автомобилей составляла 50–60 км/ч, выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Водитель Toyota Fielder (верхнее фото) остановился перед «зеброй», чтобы пропустить пешехода, и невольно спровоцировал череду столкновений. Одним из виновных признан Subaru Legacy (нижнее фото)

Водители реагируют на них как на обычных пешеходов — кто-то пропускает, кто-то — нет, объяснили автору сотрудники ГАИ. Это и стало причиной инцидента. Один из сотрудников, имя которого не называется, переходил дорогу по «зебре». Дойдя до середины дороги, он остановился, показывая приближающимся справа автомобилям свое намерение продолжить движение. В соответствии с пунктом 14.1 Правил дорожного движения («водитель обязан уступить пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу») двигавшийся со средней скоростью потока автомобиль Toyota Fielder начал торможение перед «зеброй». Следом за ним двигался автомобиль Toyota Platz, водитель которого, увидев загоревшиеся на «Филдере» стоп-сигналы, тоже начал резко тормозить.

«На «Тойотах» хорошая тормозная система, и оба автомобиля нормально остановились», — объяснил начальник отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД УВД Алексей Новак. — А вот ехавший третьим ВАЗ-2104 хоть и предпринял меры к торможению, но остановиться не смог и въехал в «Платц». По мнению Новака, причиной тому не только менее эффективная, чем на иномарках, тормозная система, но в большей степени — несоблюдение дистанции.

Четвертым автомобилем, принявшим участие в ДТП, стал Subaru Legacy, водитель которого тоже совершенно не соблюдал дистанцию.

Toyota Platz только остановился следом за Toyota Fielder, притормозившим перед «зеброй», как в него въехали сзади, а потом Platz по инерции отбросило на передний автомобиль

Как уточнил в госавтоинспекции корреспондент НГС.НОВОСТИ, согласно официально определяющему нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы ГОСТу Р 51709-2001, при скорости 40 км/ч тормозной путь должен быть не более 14,7 метра. Исходя из этого, дистанция до впереди едущего автомобиля при средней скорости потока 50–60 км/ч должна быть в 4–5 автомобилей, что позволит избежать столкновения, если передний автомобиль «встанет как вкопанный», объяснили в ГИБДД.

Предварительно водителями-виновниками ДТП стали 50-летний Борис Ш. на «четверке» и 36-летняя Любовь М. на «Субару». Первый так ничем и не объяснил свою невнимательность, а вторая сослалась на то, что из-за большого количества машин ей не было видно пешеходного перехода и она не могла предположить, что впереди едущая колонна неожиданно будет тормозить. ВАЗ-2104 и Subaru Legacy получили самые тяжелые повреждения, и обе машины пришлось эвакуировать. Из людей никто не пострадал, в том числе переходивший дорогу автоинспектор. По словам начальника отделения по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД УВД Алексея Новака произошедшее ДТП является типичным не только для Ленинского района, но и для всего Новосибирска:

«Ситуаций, когда одна машина въезжает в другую, притормозившую перед «зеброй», — сколько угодно. Другим, более тяжелым вариантом, является наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода».

Согласился с распространенностью подобных ДТП известный новосибирский адвокат Виктор Муратов, выступающий защитником на уголовных процессах по «дорожным» делам. «Я объясняю это тем, что у нас пешеходы быстрее перестроились, — говорит Виктор Муратов. — Они знают, что в свете последних решений, когда была увеличена ответственность за непредставление права перехода пешеходам, водитель обязан им уступить, и пешеходы стали вести себя более раскованно. Я сам неоднократно наблюдал эту ситуацию — чуть ли не под колеса прыгают, а водители более инертны в этом отношении».

Специалисты предлагают перенять опыт соседней Кемеровской области, где якобы такой проблемы вообще не существует. Как подтвердил автору старший инспектор отдела пропаганды одела ГИБДД УВД по г. Кемерово Андрей Степанов, случаи тяжелых ДТП в районе пешеходных переходов у них действительно единичны. «Водители уступают дорогу на зебрах повсеместно, это все так, — говорит Андрей Степанов. — Но никаких секретов тут нет, действует тот же федеральный штраф в 1000 рублей, что и в Новосибирске, каких-то местных законов на этот счет тоже нет». Единственной причиной такой дисциплинированности кемеровский инспектор смог назвать только активную работу своих коллег по профилактике именно этого правонарушения.

Андрей Ткачук

Фото автора (1), пресс-службы ГИБДД Новосибирска (2, 3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления