NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

с-з.

757мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Час туда-сюда

Час туда-сюда

Корреспондент НГС.НОВОСТИ подсчитала, чего стоят новосибирцам ежедневные поездки на работу

Значительная часть новосибирцев тратит на дорогу до работы примерно час в день и не согласна жертвовать большим. Как показало последнее исследование компании HeadHunter, только 15 % опрошенных будут держаться за свое место вне зависимости от количества часов, которые придется потратить, чтобы добраться до него. По мнению кадровых агентств, наименее прихотливы именно жители не избалованных вакансиями отдаленных районов — Бердска и Искитима. Наиболее требовательны к офисной географии женщины, как правило, это сотрудницы бухгалтерии или административного персонала, фармацевты и занятые в розничной торговле люди.

Согласно последнему исследованию компании HeadHunter, для 60 % новосибирцев удобное расположение офиса не является определяющим при выборе работодателя. Но при этом примерно такое же число людей будут активно искать новое место работы, если их офис переедет в другое место, и только 15 % будут держаться за свое рабочее место вне зависимости от количества часов, которое придется потратить на дорогу.

Специалист по маркетинговым коммуникациям холдинга АНКОР в Новосибирске Анна Плесовских согласилась с тем, что доля тех, кому неважно месторасположение офиса, в 60 % — вполне реальная цифра. «После кризиса люди стали меньше обращать внимание на месторасположение компании, и причина здесь в том, что работы просто стало мало, и ее важно просто найти», — считает эксперт.

Опрос читателей НГС.НОВОСТИ зафиксировал, что большая часть людей тратит от получаса до часа в сутки, чтобы добраться до работы и обратно, — таких 32 %.

Уложиться в 30 минут удается 26 % аудитории, более часа тратят 22 %, более двух часов — 13 %. Еще около 7 % вообще не тратят время на дорогу, поскольку не работают или работают дома. Учитывая то, что в 2010 году 249 рабочих дней, нехитрые подсчеты показывают, что самые счастливые люди, которым удается добираться от дома до работы за 15 минут, проведут в этом году в пути около 5 суток чистого времени. Тем, кто тратит на дорогу туда-обратно час в день, все перемещения в 2010 году выльются в 10 суток. При этом люди, которые ездят на работу без пересадок, потратят 6000–8000 руб. в год, при совершении пересадок эта цифра вырастет соответственно до 12 000–16 000 руб. в год в зависимости от вида общественного транспорта.

Директор кадрового агентства Modern Staff в Новосибирске Игорь Эйсвальд уверен, что месторасположение работы почти не имеет значения: «На это обращают внимание в основном женщины. Если мы будем искать бухгалтера на левый берег, то с правого вряд ли согласятся ездить. Причина здесь в том, что женщины, как правило, хлопочут по хозяйству, следят за детьми, а автомобилей у них нет. Поэтому эта категория, как правило, придирчива. Остальных это не касается, реальные проблемы могут быть только у людей из Академгородка и бердчан, то есть у живущих за городом».

В холдинге АНКОР добавляют, что предпочитают работать рядом с домом фармацевты, потому что аптеки открыты допоздна — до 22 или 23 часов.

Согласно исследованию компании, почти все представители этой востребованной на рынке отрасли называют близость к дому важным критерием. Сюда же можно отнести представителей работающей допоздна розницы — киосков различных типов и других торговцев. «Весь новосибирский ритейл предпочитает брать людей, которые живут неподалеку от работы», — уточняет Анна Плесовских.

Жителям самых удаленных районов — Академгородка, Родников, ОбьГЭС, Затулинки, Северо-Чемского, Юго-Западного жилмассивов — в случае отсутствия пробок можно доехать до центра города в среднем за час. По подсчетам специалистов МУ «ЦУГАЭТ», автобус по маршруту «Цветной проезд – Речной вокзал – пл. Ленина» идет 58 мин, маршрутное такси — 47 мин. С «Родников» (остановка «Тюленина») через площадь Калинина до площади Ленина автобус идет 55 мин, с Юго-Западного жилмассива — 45 мин, с Затулинского — 50 мин, от Чемского бора до центра можно добраться только с пересадкой на метро — примерно за 46 мин.

Несмотря на то что добираться на личном автомобиле проще, это мало влияет на гибкость в выборе работы, полагает Игорь Эйсвальд: «Если говорить об отдаленных районах вроде Искитима или Бердска, то там живут неизбалованные люди, которые могут ездить на работу в Новосибирск даже за небольшие деньги. Для новосибирцев из Кольцово, Бердска, Академгородка важно просто там жить, потому что это зеленые зоны, там спокойно и хорошая инфраструктура».

Особая любовь к природе людей из отдаленных районов приводит к сожалениям из-за смены места жительства. Банковский служащий Александр Кривцов перебрался в город из Академгородка 4 года назад из-за отдаленности от места работы. «Трата времени на дорогу и желание поспать на часок подольше сыграли свою роль. В сравнении с былыми временами стал тратить на дорогу туда-обратно на 1,5–2 часа меньше. Однако сейчас мое мнение относительно доступности места работы изменилось. Важнее чистота воздуха и красота местности вокруг места проживания», — размышляет Александр и не исключает, что вернется жить в Академгородок или даже в Бердск.

«Люди вообще неохотно меняют место жительства, потому что очень сильно привыкают к району, в котором живут, — делится наблюдениями руководитель отдела рекламы компании «Жилфонд» Александр Астахов. — И даже когда они могут улучшить жилищные условия, переехав в другой район, не добавляя деньги, они очень тяжело на это идут. Поэтому говорить о том, что люди меняют место проживания для того, чтобы быть поближе к работе, я бы не стал. Более мобильны только снимающие жилье. А остальные предпочтут стоять в пробках и ездить по полтора-два часа на работу».

Справка: По данным специалистов ЦУГАЭТ, самые длинные автобусные маршруты: № 1209 «Ж/м «Родники» – Цветной проезд», протяженность 50 км, в пути от начальной до конечной остановки 120 мин; № 1208 «Ж/м «Родники» – Ключ-Камышенское плато» — 35,3 км и 105 мин; № 1264 «Ж/м «Родники» – п. Краснообск» — 38,9 км и 115 мин; № 1999 «Ж/м «Родники» – с. Кудряши» — 46 км и 120 мин; № 1233 «Учхоз – с. Раздольное» — 34 км и 90 мин. В Горэлектротранспорте причислили к самым длинным троллейбусным маршрутам № 5 («Городской аэропорт – Ленинградская») и № 24 («Ж/м Станиславский – Учительская»).

Елена Сафронова

Фото dorih.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления