1 июня в Новосибирске начались продажи кроссовера Toyota RAV4 следующего, 2011 модельного года. Обновленный RAV4 стал быстрее, экономичнее и получил новое «лицо». За свою 14-летнюю историю в Новосибирске этот автомобиль успел побывать женским вариантом пресловутого «Крузака», стать одним из самых распространенных иномарок и побудить своих фанатов создать «RAV4 клуб». Воплотив идею советской «Нивы» на новом техническом уровне, RAV4 стал предшественником таких любимцев новосибирских автолюбителей, как Honda CRV и Subaru Forester.
Справка: Первое поколение Toyota RAV4 (Recreational Active Vehicle with 4 Wheel Drive) увидело свет в 1994 г. Модель была задумана как городской автомобиль повышенной проходимости, подходящий для отдыха на природе. Второе поколение, продажи которого стартовали в 2000 году, получило увеличенную колесную базу и более мощные двигатели. В 2006 году на рынке появились RAV4 третьего поколения: дизайн модели сильно изменился, а постоянный полный привод стал подключаемым. В 2009 году произошел масштабный рестайлинг моделей третьего поколения, а также на российском рынке появилась длиннобазная модификация с двигателем объемом 2,4 л.
Кроссовер Toyota RAV4 поколения-2011 получил новый двигатель 3ZR-FE, оснащенный системой управления клапанами Valvematic. В итоге максимальная мощность двухлитрового мотора увеличилась по сравнению с предыдущим поколением на 6 л.с. и составила 158 л.с., а максимальный крутящий момент достиг 198 Нм (вместо 194 Нм).
Максимальная скорость авто осталась без изменений (185 км/ч), а время разгона до 100 км/ч уменьшилось на 0,1 секунды и составило 10,5 с. Значительно улучшил динамические характеристики RAV4 новый вариатор K111F: максимальная скорость увеличилась с 175 до 185 км/ч, разгон до «сотни» стал быстрее на секунду и составил 11 с, а расход в смешанном цикле уменьшился на 1,5 л и составил 7,5 л/100 км. Что касается нового дизайна RAV4, то сильнее всего заметны изменения в решетке радиатора — она, по сути, перевернута вверх ногами, а логотип смотрится на ней более изящно. Динамики автомобилю добавил чуть более дутый капот.
Самая недорогая комплектация нового RAV4 на МКП стоит 899 тыс. рублей, а наиболее демократичный вариант АКПП обойдется покупателю в 1 млн 155 тыс. рублей.
Toyota RAV4 стал первым зарубежным кроссовером, завоевавшим популярность у новосибирских автолюбителей. Как рассказала заместитель руководителя новосибирского отделения «Клуба RAV4» Ольга Воробьева, на улицах города RAV4 впервые появился в 1996 году: «Пригоняли их из Японии транзитом через Хасанскую таможню (Приморский край. — М.В.). В начале 2000-х большое количество этих автомобилей приобретались в качестве презента любимым дочерям, девушкам, женам с намеком на респектабельность недешевых внедорожников, но по ценам значительно ниже. Таким образом, в силу объективных факторов, львиная доля RAV4 оказалась в руках именно прекрасной половины человечества». За 10 лет имидж RAV4 значительно изменился — современные модификации авто не имеют «половой принадлежности», уступив статус «женской» машины малолитражкам Toyota Vitz, Honda Fit и Mazda Demio.
Первый новосибирский пользователь «Клуба RAV4» был зарегистрирован 19 февраля 2008 г., а в настоящий момент сообщество насчитывает 120 членов.
«Мы являемся единственных клубом в России, который объединяет почитателей этой марки автомобиля. Мы собрали достаточно большой объем информации, которая позволяет членам нашего клуба самостоятельно решать технические проблемы с авто. Также клуб активно осуществляет социальную деятельность», — рассказывает Ольга Воробьева.
Историческим предшественником Toyota RAV4 в Новосибирске и прародителем всего класса кроссоверов является ВАЗ-2121 «Нива», производство которого началось в СССР еще в 1977 г. Toyota RAV4 выпускается с 1994 г., а его самый серьезный конкурент Honda CR-V — с 1995 г. Позднее на новосибирский рынок пришли получившие широкое распространение соперники RAV4: Subaru Forester (с1997 г.), Nissan X-Trail (с 2001 г.) и Nissan Qashqai (с 2006 г.). По данным представителей «Клуба RAV4», среди подержанных авто в Новосибирске наибольшей популярностью пользуются модели «первого поколения» (1994–1999 гг). В то же время в объявлениях о продаже чаще всего фигурируют модификации «второго поколения» RAV4 (2000–2006 гг.), цены на эти автомобили колеблются от 400 тыс. до 650 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и общего технического состояния. Кроссоверы RAV4 первого поколения (1994–2000) стоят в Новосибирске от 200 тыс. до 350 тыс. рублей.
Несмотря на свою популярность, Toyota RAV4 имеет «слабые места» в техническом отношении. По словам сервисного инженера автокомплекса «Дизель Энергия» Алексея Бахтина, у выпущенных в Европе и США RAV4 второго поколения был некачественно собран блок управления двигателем, что зачастую приводило к выходу из строя коробки передач. «Компания Toyota в свое время организовывала масштабные отзывы автомобилей с данным недостатком. Новосибирцев эта проблема затронула особенно сильно, так как произведенные не в Японии RAV4 быстро приобрели широкое распространение в нашем городе из-за левого руля. Также слабым местом модели является один из двигателей под маркой D4. Насос впрыска топлива в этом двигателе быстро выходит из строя на нашем бензине, полном присадок и примесей. В целом Toyota RAV4 очень прост в обслуживании, а запчасти на эту модель не отличаются дороговизной, так как их можно купить практически в каждом автомагазине».
Марк Волков
Фото avtofresh.com.ua (1), carwallpapers.ru (2), cars.mitsubishi-spb.ru (3), dealertoyota.ru (4)