NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Приключения электричек

Приключения электричек

Самый старый пассажирский транспорт отправляют на металлолом и используют под офисы

Новые российские электропоезда уже занимают 2/3 в парке ОАО «Экспресс-Пригород»

Для одиннадцати самых старых новосибирских электричек 1 мая начался последний летний сезон пригородных перевозок. После него вагоны, которые за свою жизнь повидали не один миллион пассажиров, отправятся на металлолом. «Дембельский аккорд» советских электропоездов серии ЭР2 прозвучит потому, что у РЖД нашлись средства на обновление подвижного состава сразу трех депо ЗСЖД. До конца 2010 года новосибирский оператор электропоездов ОАО «Экспресс-Пригород» увеличит долю новых российских электричек, которые уже сейчас составляют 2/3 в его парке. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ узнали, чем подмосковные электрички лучше рижских.

С 1 мая в Новосибирске начался летний сезон пригородных перевозок. Как сообщается на официальном сайте ОАО «Экспресс-пригород», с этой субботы назначено 64 дополнительных электропоезда: на Западном направлении 19, на Кузбасском — 21, на Южном — 4, на Восточном — 7, на направлении Сокур-через-Инскую — 13.

Пригородный перевозчик эксплуатирует на данный момент 41 электропоезд, 2/3 из которых уже составляют ЭД4М. По информации специалистов по маркетингу ОАО «Демиховский машиностроительный завод», в 2010 году для новосибирского филиала ОАО «РЖД» будет изготовлено 11 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М: «Основное их отличие от устаревшей модели ЭР2 — дизайн головного вагона, экологически чистые туалетные комплексы, а также современные системы безопасности движения, радиосвязи, автоведения, оповещения, связи и сигнализации, пожаротушения». Впрочем, воспользоваться удобствами нового электропоезда удастся далеко не везде: туалеты доступны только вне санитарных зон, например, южнее Искитима.

Они отличаются от старых электричек широким входом и тамбурами

Как нам сообщили на Демиховском заводе, в Новосибирск будет поставлено 5 электропоездов по 10 вагонов, 5 по 8 вагонов и 1 поезд из 6 вагонов.

В беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ ведущий специалист по маркетингу завода Ольга Пушкова добавила, что вагоны новых электричек ЭД4М длиннее старых ЭР2 почти на 2 метра, что на 16 % увеличивает пассажировместимость: «Вместимость 9-вагонного поезда ЭД4М равна вместимости 10-вагонного ЭР2. Накопительная площадка больше в 1,6 раза, ширина входных дверей 1,25 м против 0,9 м». Работники ЗСЖД отмечают, что в новых электричках установлена новая система калориферного отопления, алюминиевые стеклопакеты, полумягкие диваны, они мощнее и поэтому быстрее разгоняются. А еще новые вагоны не будут «тарахтеть», поскольку там имеется компрессионная установка, за счет которой значительно снижаются шумы.

В музее на Сеятеле советская электричка ЭР2 уже есть, но там не откажутся взять пару вагонов под офисы

По словам госпожи Пушковой, электрички обычно живут 28 лет. Таким образом, электропоезда ЭР2 — это самый старый действующий общественный транспорт в Новосибирске. Даже поезда метрополитена моложе.

Кругломордые рижские ЭР2 производили в СССР с 1962 года. На их век пришелся резкий рост пригородных перевозок, который обеспечила раздача участков советским трудящимся под дачи и традиция сажать картошку силами горожан на пустующих землях колхозов и совхозов. Практически любую песню об электричке, написанную с 1960-х годов, можно адресовать ЭР2. «До ноября практически все электропоезда серии ЭР2 уйдут на металлолом. Берите по остаточной стоимости, они все по сути дела ничего не стоят», — сказал гендиректор «Экспресс-пригорода» в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ.

Если взять все списываемые в 2010 году в Новосибирске электропоезда, получится впечатляющая цифра — 3542 тонны металлолома.

Еще одно отличие современных электричек — полумягкие диваны, за сохранность которых немножко страшно

Использовать старые электрички в пассажирских перевозках дальше нецелесообразно, считают специалисты-железнодорожники. Грузовые перевозки — тоже не вариант, все равно вагоны нужно ремонтировать. Художник Артем Лоскутов предложил создать из электропоездов целый молодежный город на левом берегу. «Составили бы вагоны на набережной и заселили мастерскими-галереями-кафе-библиотеками. Я бы с удовольствием сам в такую среду перебрался, и куча моих друзей тоже. Назовем его Новоновосибирск». Креативный вариант от новосибирской музыкальной группы InTeam в лице Антона Кремаренко: «Поставить вагоны друг на друга квадратным кольцом в несколько этажей, вмонтировать лестницы и сделать выставочный комплекс».

«Разместить электричку где-нибудь в хорошем месте и сделать поезд-ресторан, в каждом вагоне своя кухня — японская, европейская, итальянская, — делится идеями Дмитрий Ким, директор по рекламе ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн».

— А вот оборудовать кинотеатр в них не получится — планировка для кинопоказа предполагает более широкие ряды». Однако, по словам сведущих в железнодорожном деле людей, делать из электричек ресторан опасно: отапливать зимой трудно, двери неудобные, при возгорании шанс выбраться почти нулевой.

В Музее железнодорожной техники на станции Сеятель даже не слышали о том, что 11 поездов отправляют «в расход». У них уже есть такая электричка, но здесь приноровились размещать в вагонах офисные помещения, и от расширения своего колесного бизнес-центра не отказались бы. «Если техника действительно в неплохом состоянии, то мы бы с удовольствием взяли себе пару-тройку списанных вагонов ЭР2», — говорят сотрудники. В купейном вагоне у них полноценно оборудованный офис с компьютером, шкафчиком для важных бумаг и неизменным местом под чай в подстаканнике на столике.

Константин Пономарев, Мария Сорокина

Фото Константина Пономарева (1, 2), Марии Сорокиной (3), dmzavod.ru (4)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления