NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Французская «ГАЗель»

Французская «ГАЗель»

Маршрутки со стоячими местами сдерживают повышение стоимости проезда

Самой распространенной маршруткой после «ГАЗелей» в Новосибирске остается Ford Transit

Парк новосибирских маршруток пополнился новой моделью: микроавтобус Peugeot Boxer обслуживает новый маршрут № 1142 (Сад им. Дзержинского – ТЭЦ-5), открытый в ноябре 2009 года, а также междугородный рейс «Новосибирск – Колывань». Сотрудники транспортных компаний считают, что Boxer могут выиграть конкуренцию у микроавтобуса Ford Transit, появившегося на рынке в 2007 году, и со временем окончательно вытеснить с улиц отечественные «ГАЗели», в которых ездить стоя вообще запрещено, в отличие от маршруток-иномарок.

Микроавтобусы Peugeot Boxer были презентованы в Новосибирске 24 августа прошлого года, однако на их покупку транспортные компании начали решаться только сейчас. Представитель официального дилера Peugeot в Новосибирске — компании «Патриот Авто» Ольга Пономарева сообщила о покупке «Боксеров» двумя перевозчиками, а также хоккейной командой «Сибирь» и добавила, что в первые 6 месяцев 2010 года компания планирует реализовать еще 50 микроавтобусов.

Перевозчики считают, что Peugeot Boxer выигрывает конкуренцию у двух других «газелезаменителей», за последние два года появившихся в Новосибирске, — Ford Transit и Iveco Daily. Один из аргументов — более низкая цена: Peugeot Boxer стоит 1,1 млн руб., в то время как Ford Transit — 1,46 млн руб., а Iveco — 1,5 млн руб.

Peugeot Boxer отличается от микроавтобуса Ford высоким салоном, футуристическим дизайном и передним приводом

По количеству мест «Боксер» уступает только Iveco Daily: у первого 18, а у второго 19 сидений. Зато, согласно сертификату, в «Пежо» разрешено стоять 4-м пассажирам, что на руку маршрутчикам, которые даже в «ГАЗели» подчас умудряются провозить до 5 стоящих пассажиров.

Даже в неприспособленных «ГАЗелях» провозят до 5 стоящих пассажиров, что говорит о востребованности маршрутных такси

«Мне кажется, что «Боксер» лучше «Форда», он дешевле и вместительнее, а уж с «ГАЗелью» в смысле комфорта его сравнивать совсем смешно, — комментирует директор ООО «Сибирь Экспресс» Вячеслав Мариненко, в чьем парке и состоит пока единственный маршрутный Peugeot Boxer. — Но, конечно, выводы делать рано. Про обслуживание я, например, ничего сказать пока не могу. Конечно, «Боксеры» целесообразно ставить не на все маршруты. Чтобы отбить издержки, нужен большой пассажиропоток». Николай Марченко, заместитель директора ООО «Транспортный союз Сибири», уточняет, что «Пежо» следует ставить на высокорентабельные рейсы — те, на которых сейчас работает Ford Transit: там населенность такая, что за определенный интервал времени сменяется 2-3 салона». Перевозчики на этих маршрутах даже не помышляют о повышении тарифа.

Господин Марченко не думает, что появление дорогих микроавтобусов на рынке городских перевозок вызовет повышение цен на проезд (средняя стоимость проезда на маршрутке сейчас 20 рублей), издержки, по его мнению, окупит высокий пассажиропоток маршрутов.

Iveco позиционируются как машины, которые делаются для военных нужд

Сравнивая Ford Transit и Peugeot Boxer, он также отметил футуристический дизайн последнего: «Ford Transit нам понятен, мы с ним работаем 2 года, знаем все плюсы и минусы этого автомобиля. Один из минусов — высокая стоимость комплектующих и не очень высокое, на мой взгляд, качество машины в плане ломкости. Салон у «Транзита» тоже не вполне продуман с точки зрения эргономики. Я ездил на «Форде», и ощущения от длительной поездки не совсем те, какие предполагает его цена. Что касается Iveco, то они не получили распространения, поскольку их заход в Новосибирск совпал с кризисом. Вообще, Iveco позиционируется как техника, которая делается для военных нужд. Производители говорят, что все узлы и агрегаты у Iveco более прочные и надежные. Однако ломается все, и потом — мы общались с московскими коллегами, они тоже от Iveco были не в восторге в плане соотношения цены и качества».

Дилеры «Пежо» в качестве достоинства подчеркивают передний привод «Боксера»: бренд-менеджер «Патриот Авто» Ольга Пономарева склонна думать, что это позволит маршруткам более ловко выруливать с остановок.

С точки зрения мирного времени они отличаются самым большим числом посадочных мест — 19

Перевозчики, напротив, считают передний привод «Боксера» недостатком.

«Когда грузится полный салон, то нагрузка идет на заднюю ось. И если где-то горка или дорога заледенела, то машина не вытягивает, и нужно совершать разные манипуляции. В этом плане у заднеприводного «Форда» есть преимущество. Кроме того, «Форд» двухскатный, а «Пежо» — односкатный. Так что если у «Форда» заднее колесо проколется, проблем не будет», — комментирует Николай Марченко.

Впрочем, несмотря на все удобства «Пежо», «Форда» и «Ивеко», перевозчики все равно предпочитают российские «ГАЗели», средняя стоимость которых составляет 400 тысяч рублей. По их мнению, в ближайшие 2-3 года «ГАЗель» не станет менее популярной, чем сейчас.

Владимир Иткин

Фото Константина Пономарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления