Все новости
Все новости

Падали прошлогодние машины

Автодилеры пошли на крайние меры, чтобы продать автомобили 2009 года выпуска

Поделиться

Середина января 2010 года в Новосибирске стала кульминацией сезона распродаж в салонах официальных автодилеров. Производители и продавцы новых автомобилей наперебой предлагают новосибирцам скидки до 17 %, пытаясь наверстать 60%-ное падение продаж в неудачный 2009-й. В большинстве случаев по сниженным ценам уходят модели 2009 года выпуска, однако наиболее пострадавшие от прошлогоднего падения спроса компании сбрасывают цены и на совсем «свежие» авто, выпущенные в 2010-м. Идя на крайние меры, дилеры ждут от 2010 года стабильности и рассчитывают, что производители снизят цены настолько, что новые авто сравняются по доступности с подержанными.

На прошлой неделе компания «Патриот Авто» (дилер Peugeot) объявила о старте программы Final Price на автомобили 2009 года выпуска. Согласно данной программе, январские скидки на модели Peugeot составили от 8 % (седан 207 стоимостью от 375 тыс. руб.) до 15 % (хэтчбэк 308 по цене от 608 тыс. руб.). Признавая отсутствие прироста в чистых продажах в 2009 году, в «Патриот Авто» отмечают, что подобная ситуация наблюдается во многих дилерских центрах.

Как рассказала PR-менеджер ГК «СЛК-Моторс» Ирина Кичкайло, на данный момент специальные предложения и акции действуют во всех дилерских центрах компании: «До конца января продолжится распродажа автомобилей Toyota Avensis и RAV4 2009 года — Avensis от 724 тыс. рублей (минус 17 %), RAV4 от 920 тыс. рублей (минус 4,8 %). На автомобили Toyota Auris действуют скидки до 150 тыс. рублей в зависимости от комплектации».

По информации Ирины Кичкайло, компания Ford до конца марта снизила стоимость большинства автомобилей всего модельного ряда независимо от года выпуска — скидки на них составляют от 30 тыс. до 150 тыс. рублей. Кроме этого, представитель «СЛК-Моторс» сообщила, что подконтрольная «СЛК-Моторс» компания «Ауди Центр Новосибирск» проводит ликвидацию склада автомобилей 2009 года выпуска, благодаря чему предлагает своим клиентам скидки до 400 тыс. рублей.

Поделиться

Как отмечает директор автосалона «АВТО-1» (дилер Lada, Chevrolet Niva) Сергей Кадников, традиция в январе делать покупку автомобилей предыдущего года выпуска более выгодной сохранилась и в 2010 году.

«Судя по январским звонкам клиентов, люди ждали этого, и кто-то даже намеренно не торопился с покупкой машины в декабре в расчете на январский «бонус». Но, в отличие от прошлых лет, акции по стимулированию сбыта начались не после Нового года, а еще до него. Например, по акции «АвтоВАЗа» «100 дней» снижение цен на автомобили LADA достигало 7 %, что очень позитивно сказалось на покупательском спросе», — отмечает представитель компании.

По данным директора по развитию компании «САН Мастер» (дилер Honda) Екатерины Лемеш, автоцентр Honda в Новосибирске на данный момент также продвигает ряд специальных предложений при покупке нового автомобиля: бонусы на сумму до 200 тыс. рублей либо специальные цены.

Независимые эксперты объясняют активность новосибирских дилеров в устроении распродаж сильным падением спроса в 2009 году. Как сообщила специалист аналитического агентства «Автостат» Светлана Целикова, за 11 месяцев в Новосибирске было продано 6248 новых иномарок, в то время как аналогичный показатель 2008 года составил 15 071 автомобиль (падение на 58 %). Данные по динамике продаж новых отечественных авто на момент написания статьи выяснить не удалось.

По информации специалиста, больше всего новых иномарок в Новосибирске за 11 месяцев 2009 года удалось продать дилерам Chevrolet (1127 авто), Toyota (1025) и Suzuki (631). За ними в рейтинге спроса идут: Renault (478), Peugeot (405), Nissan (352), Honda (322), Opel (232), Ford (213) и Volkswagen (210).

Как отмечают в «Автостате», продажи новых иномарок в 2010 году в Новосибирске могут вырасти до уровня 7200–7300 авто. Согласно более смелому прогнозу специалистов компании «СЛК-Моторс», в 2010 году объем рынка Новосибирска составит более 9 тысяч автомобилей. «Мы предполагаем, что маркетинговые инициативы компаний-производителей и официальных дилеров постепенно сделают новые автомобили, особенно в массовом сегменте, по стоимости конкурентоспособными по отношению к автомобилям с пробегом», — транслирует мнение руководства пресс-служба компании.

Другие участники новосибирского рынка оценивают перспективы новых авто в 2010-м менее радужно. «На 2010 год мы планируем картину, сходную с годом ушедшим: докризисных объемов ждать пока не приходится, но и в пессимизм впадать оснований нет», — рассуждает Сергей Кадников. «Сейчас сложно что-то прогнозировать. По мнениям многих экспертов, первое полугодие 2010 года прироста в продажах не даст и, в лучшем случае, объем продаж в 2010 году останется на уровне 2009-го», — считает Екатерина Лемеш.

Марк Волков

Фото gettyimages.com (1), zsaliance.ru (2)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter