Все новости
Все новости

Бердское с ветерком

На самом напряженном шоссе Новосибирска решили разгоняться, как на Ипподромской

Поделиться

18 декабря представителями городского управления благоустройства и озеленения мэрии были объявлены планы по ускорению ключевой магистрали южного выезда из Новосибирска — Бердского шоссе. Имея целью увеличить пропускную способность шоссе и сократить количество столкновений, чиновники мэрии намерены дать автомобилистам право разгоняться до 80 км/ч и лишить их возможности разворота на протяжении 3 километров. На подобные решения специалистов по организации дорожного движения сподвиг опыт увеличения скоростного режима на улице Ипподромской в начале этого года. Независимые эксперты одобряют идею ускорения Бердского шоссе, отмечая необходимость дальнейшей разгрузки ул. Большевистской.

Проект по оптимизации схемы движения на Бердском шоссе на заседании профильной комиссии в мэрии 18 декабря представил начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Александр Лаврентьев. По словам специалиста, проводившаяся в 2008 году реконструкция данной магистрали не решила всех проблем южного выезда из города. «В прошлом году на Бердском шоссе было возведено 5 пешеходных мостов. На данный момент дорабатывается участок «Разъезд Иня». Мы, совместно с ГАИ, проанализировали дорожную обстановку на Бердском шоссе и пришли к выводу, что после реконструкции значительно сократилось количество ДТП с пострадавшими, однако осталась проблема столкновений, большая часть из которых происходит в местах разворота или поворота налево», — объяснил мотивацию предлагаемых изменений Александр Лаврентьев.

Таким образом, возможность разворота будет ограничена на протяжении 3 километров. Как отметил Александр Лаврентьев, ускорение Бердского шоссе станет вторым проектом в рамках программы по организации трасс непрерывного движения. «Опыт улицы Ипподромской показал, что при увеличении скоростного режима не происходит роста количества ДТП.

Фактически многие водители и так ездят на описываемых участках Бердского шоссе со скоростью не ниже 80 км/ч», — отметил специалист ГУБО.

Поделиться

По словам Александра Лаврентьева, для осуществления проекта потребуется установка двухсот погонных метров дорожного ограждения типа «Нью-Джерси». Этот вид ограждений часто встречается на оживленных магистралях Новосибирска и представляет собой железобетонные тумбы трапециевидной формы. Как уточнил представитель ГУБО, на сегодняшний момент проект уже согласован с УГИБДД Новосибирской области и готовится для представления губернатору области Виктору Толоконскому, который и подписывал в начале года подобный указ относительно ул. Ипподромской.

Независимые эксперты оценивают проект ускорения Бердского шоссе как эффективные, но недостаточные меры по оптимизации движения в южном направлении. Как считает начальник отдела инженерных сооружений проектного института «Новосибгражданпроект» Алексей Хованов, ограничение скорости 60 км/ч «тормозит» Бердское шоссе: «Я убежден, что необходимо увеличить скоростной режим на участках, где существуют выезды из существующей застройки. Однако для того, чтобы окончательно разгрузить данное направление, и в частности улицу Большевистскую, необходимо реконструировать улицу Зыряновскую, дублирующую данную магистраль».

Напомним, что увеличение пропускной способности южного выезда из города уже не раз становилось целью властей и стоило области 2 млрд рублей. Так, 17 октября 2009 года была открыта эстакада с ул. Кирова на ул. Выборная, призванная отвести с Большевистской автомобильные потоки, следующие на Ключ-Камышенское плато. Затем, 10 ноября на разъезде Иня была введена вторая очередь транспортной развязки, представляющая собой автомобильный мост, проложенный над Бердским шоссе. На данный момент на разъезде Иня происходят работы по укреплению опор железнодорожного моста с целью дальнейшего демонтажа его двух промежуточных опор. Таким образом, вместо трехпролетного железобетонного строения в 2010 году будет смонтирована однопролетная конструкция, что, по замыслу мэрии, значительно облегчит проезд этого «узкого места».

Эксперты отмечают, что помимо Бердского шоссе в Новосибирске нет улиц, на которых необходимо увеличение скоростного режима.

«Большинство улиц с регулярными заторами имеют множество пешеходных переходов и светофоров, что делает нецелесообразным увеличение скоростного режима. Расширить их в большинстве случаев также практически невозможно из-за плотной застройки. Остается один выход — двухуровневые развязки. Например, для того чтобы разгрузить Красный проспект, Советскую и Серебренниковскую, необходимо направить поток с Орджоникидзе в обход центральной части города. Для этого нужно соединить улицы Максима Горького и Лескова при помощи двухуровневой развязки», — рассуждает Алексей Хованов.

Марк Волков

Фото dom43.ru (1)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2