NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Партия рулевых

Партия рулевых

Автовладельцы добились отмены повышения транспортного налога и начали политическое движение

Федерация автовладельцев России (ФАР), известная организацией массовых акций протеста против повышения транспортного налога и таможенных пошлин на подержанные иномарки, идет в политику. На съезде в Новосибирске принято решение о создании нового общественно-политического движения, которое призвано отстаивать интересы автомобилистов не только на уличных акциях, но в органах власти различного уровня. При этом автовладельцы не намерены отказываться и от митингов: ближайшее выступление запланировано на начало декабря.

На очередной съезд, проходящий на базе одного из санаториев в Караканском бору, координаторы региональных отделений Федерации автовладельцев собирались в приподнятом настроении. Отмену решения о повышении ставок транспортного налога они записывают на свой счет. Власть, говорят, вынуждена считаться с мнением тысяч людей, которых ФАР вывела на уличные акции протеста. А значит, настало время идти в большую политику. «Есть такая хорошая загадка: можно ли купить честного человека? Не знаю, как купить, но продать всегда. Поэтому нужно знать цену, и лучше, когда ФАР будет назначать ее сама», — так образно обрисовал ситуацию Сергей Канаев, представляющий московское отделение Федерации автовладельцев России.

Были даже предложения регистрировать политическую партию, однако решено ограничиться только сотрудничеством в рамках сложившейся системы. «Не думаю, что сегодня разрешат зарегистрировать политическую партию. Хотя, в принципе, ФАР способна найти поддержку в 51 регионе, как это требуется. Но, скорее всего, это ближе к профсоюзу, такому, как английский «Автоклуб», например. Сегодня идеи витают где-то на этом уровне», — говорит Виктор Клепиков, координатор алтайского отделения Федерации, который на съезде был избран руководителем ФАР.

Новое движение будет документально оформлено в течение года, однако уже сейчас его лидеры говорят, что оно будет жестко вертикально структурировано, то есть решения руководства будут обязательны для исполнения в регионах.

Напомним, Федерация автовладельцев России была создана в 2006 году, на волне выступлений автолюбителей в защиту Олега Щербинского, признанного виновным в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Как уверены автовладельцы, в том ДТП был виноват водитель бронированного «Мерседеса» чиновника, однако осудили простого водителя, не нарушавшего правил. Тогда удалось добиться отмены приговора. Дальше была борьба за отмену заградительных пошлин на подержанные иномарки и за снижение транспортного налога. По мнению Владимира Кириллова, координатора новосибирского отделения ФАР, период «взросления» закончился: «Мы подошли к решению серьезных экономических проблем, связанных с налогообложением автомобилистов, с тем, как используются деньги налогоплательщиков, кто их разворовывает. Надо бороться с коррупцией, поэтому те люди, что на федеральном уровне поднимают тему борьбы с коррупцией, — это наши союзники».

В ближайших планах Федерации — продолжить борьбу за снижение транспортного налога, вплоть до его отмены.

По мнению Владимира Кириллова, взимание этого налога есть классический пример двойного налогообложения: «Мы уже платим целевой налог на пользователей автодорог, так называемый акциз, который составляет около 20 % от стоимости каждого литра бензина. В Новосибирской области эти сборы составляют 3 миллиарда 100 миллионов рублей». И, как сообщил Сергей Канаев, соответствующий запрос уже подан в Конституционный суд: «Транспортный налог противоречит Конституции, статье 361, которая говорит, что любой налог должен иметь экономическое обоснование. Как может иметь экономическое обоснование налог, который является налогом на имущество, а измеряется в лошадиных силах?».

Федерация автовладельцев намерена участвовать в выборах в органы власти различного уровня, однако и от уличной деятельности отказываться не собирается. На съезде было принято решение об организации всероссийской акции протеста 12 декабря, в день Конституции, под лозунгом «Закон для народа». На ней автомобилисты собираются поднять вопрос общественного контроля над разработкой технического регламента на автомобили, разрешенные к эксплуатации в нашей стране.

Артем Шершнев

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления