NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Ямочный контроль

Ямочный контроль

В Новосибирске завершился ремонт дорог, качество которого проверяет независимая лаборатория

Новый асфальт на Красном проспекте создает неудобства и водителям, и пешеходам

Капитальный ремонт дорог в Новосибирске завершен. По сравнению с прошлым годом в 2009 году отремонтировано на 18 % меньше дорог. Частично оплатить ремонт бюджету придется в 2010 году — подрядчики согласились выполнить работы в кредит, причем в бюджет следующего года придется заложить оплату большей части проведенного ремонта — 60 %. Но, по заверениям мэрии, дорожники не увидят ни копейки, пока не будет проведен контроль качества выполненного ремонта. Для этого создана специализированная дорожная лаборатория, и впервые к этому контролю привлекли специалистов Сибирского университета путей сообщения (СГУПС). На сегодняшний день претензий к подрядчикам у мэрии Новосибирска нет.

Предварительный срок окончания капитального ремонта в 2009 году был определен 15 сентября, но и после этой даты на улицах города можно было увидеть работающую дорожную технику. Через неделю — 22 сентября — Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ, г. Санкт-Петербург) в преамбуле Генеральной схемы развития улично-дорожной сети г. Новосибирска отметил: «Существует острая нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улично-дорожной сети. Объемы финансовых ресурсов меньше объективной потребности города в финансировании дорожных работ на 40–50 %».

По просьбе НГС.НОВОСТИ департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска подвел итоги сезона капитального ремонта 2009 года. Всего отремонтировано дорожного полотна площадью 741 553 кв. м, из них: капитального ремонта на площади дорог 484 153 кв. м, текущего ремонта — на 85 000 кв. м, устройство защитного слоя по технологии «Сларри-Сил» (битумная эмульсия с наполнителем, используемая для профилактической защиты дорожного покрытия) — на 172 400 кв. м.

«По сравнению с 2008 годом в этом году отремонтировано дорог на 18 % меньше», — признали в профильном департаменте мэрии.

Второй особенностью сезона 2009 года стал ремонт дорог «в долг». Как подтвердили в департаменте, «в этом году провели торги по ремонту улиц с выполнением работ в 2009 году и с оплатой работ за выполненные работы в 2009 году 40 %, в 2010 году 60 %. По результатам торгов основные подрядные организации: ООО «Фэцит», ООО «Центрдорстрой», ООО «Крайс-С», ООО «Дорсиб плюс», ООО «Новосибирскавтодор».

Справка: Новосибирск начал увеличивать ассигнования на ремонт дорог в 2000 году. В 2004 году город вышел на нормативные показатели: обновление 10 % дорожного полотна ежегодно. В 2006 году из городского бюджета было выделено 175 млн рублей для капитального ремонта 156 000 кв. м дорожного полотна. В 2007 году объем ремонта и строительства дорог на порядок возрос благодаря «дорожному миллиарду». В 2008 году отремонтировано дорог в городе Новосибирске площадью 899 300 кв. м, из них: капитального ремонта — 693 500 кв. м, текущего ремонта — 85 800 кв. м, с устройством защитного слоя по технологии «Сларри-Сил» — 120 000 кв. м.

Не обещая рассчитаться полностью за выполненные работы в 2009 году, мэрия тем не менее заявляет о жестком контроле их качества. Специальная лаборатория создана для этого в структуре заказчика, а также подписан договор с лабораторией СГУПС. Завлабораторией контроля качества дорожных одежд и земляного полотна СГУПС Татьяна Попова подтвердила корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что 10 июня такой договор был заключен с Главным управлением благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии Новосибирска. Однако рассказывать о своей работе Татьяна Михайловна отказалась, сославшись на договор, где «запрещено предоставлять информацию третьим лицам». Она только подтвердила, что лаборатория реально занимается контролем качества выполненного в 2009 году ремонта дорог, и эта работа уже находится в стадии завершения.

Тем временем в департаменте замечают, что «финансирование за выполненные работы по ремонту дорог осуществляется только после отчетов оценки состояния асфальтобетонного покрытия и инструментального обследования проезжей части независимой лабораторией».

На данный момент претензий по качеству ремонта нет. «Подрядные организации несут гарантийный срок в течение 5 лет и устраняют все замечания за счет собственных средств», — напоминают специалисты мэрии. В прошлом году по итогам проверки Ростехнадзором качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог мэрия Новосибирска выдвинула претензии подрядчикам на общую сумму 10,5 млн рублей. Будут ли такие претензии в этом году и на какую сумму — пока не известно. Не определен и объем финансирования капитального ремонта дорог в 2010 году без учета задолженности перед подрядчиками за 2009-й.

Справка: Капитальный ремонт участков дорог в 2009 году проводился на 82 улицах города: пр. Дзержинского, ул. Трикотажная, ул. Б.Хмельницкого, ул. Блюхера, дамба Димитровского моста, ул. Широкая, ул. Немировича-Данченко, Каменская магистраль, ул. Кирова, ул. Магистральная, дороги в Пашино, ул. Республиканская, ул. Волочаевская, Красный проспект, ул. Д.Ковальчук, ул. Северная, ул. Брестская, ул. Линейная, ул. Титова, ул. Петухова, ул. Мира, ул. Ядринцевская, ул. Орджоникидзе, ул. Филатова, ул. Семьи Шамшиных, ул. Степная, ул. Кошурникова, ул. Ивачева, ул. Звездная, ул. Аксенова, ул. Гидромонтажная, ул. Печатников, ул. Софийская, дорога от военного института до городской черты, мост на плотине ГЭС, ул. Часовая, ул. Бердышева, ул. Беловежская, ул. Бронная, ул. Горбаня, ул. Чигорина, ул. С.Кожевникова и др. (Данные пресс-центра мэрии)

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления