13 мая четверг
СЕЙЧАС +18°С

Светофорное будущее

Новая концепция дорожной сети Новосибирска предлагает отказаться от скоростных магистралей

Поделиться

Поделиться

Замглавы отдела градостроительного проектирования НИПИ ТРТИ Алла Розенталь начала презентацию с перечисления очевидных проблем дорожной сети — отсутствия магистралей непрерывного движения, объездных дорог вокруг города, мостов и развязок.

В каждом районе Новосибирска проектировщики обнаружили участки, которые на схеме загрузки улиц закрасили черным. Это означает, что нормально ездить по этим улицам скоро будет нельзя: их загрузка превысила 100 %. Еще примерно четверть новосибирских дорог проектировщики закрасили в красный цвет — их загрузка колеблется в диапазоне 80–100 %. К 2015 году нагрузка на ключевые улицы вырастет еще в 1,5–2 раза, обещают в НИПИ.

Будущие магистрали непрерывного движения нарисованы красным и синим цветом

Будущие магистрали непрерывного движения нарисованы красным и синим цветом

Поделиться

При этом существующую дорожную концепцию в разработанном мэрией генплане Новосибирска питерцы позволили себе осторожно раскритиковать. По их мнению, заложенная в генплане стратегия «несколько радикальна» — в том смысле, что городской бюджет просто не найдет денег на пять новых мостов через Обь, транспортное кольцо вокруг города и целую сеть скоростных городских магистралей.

Если же отталкиваться от «реального уровня финансирования», полагают проектировщики, контрмерой против транспортного коллапса в Новосибирске должна стать «опорная сеть» магистралей.

По красным и черным участкам улиц через несколько лет лучше будет не ездить

По красным и черным участкам улиц через несколько лет лучше будет не ездить

Поделиться

Ее основой должны стать не только скоростные городские дороги, но и улицы со светофорами, которые следует правильно отрегулировать. В качестве примера непрерывной магистрали Алла Розенталь привела продолжение трассы M51 до смычки с M52 c мостом через Обь. Примером светофорной магистрали должны стать дублер Бердского шоссе и реконструкция улицы Автогенной со строительством Мелькомбинатовского (Оловозаводского) моста. Не менее важна разветвленная сеть второстепенных улиц.

В общей сложности схема развития предусматривает реконструкцию около 90 городских дорог и строительство 10 мостов (два из них — через Обь).

Что касается скоростных городских магистралей, то их должно быть пять: от улицы Станционной до перспективной Левобережной радиальной дороги, от Красного проспекта до Левобережной радиальной дороги, от Красного проспекта до магистрали в створе Трикотажной – Доватора, от улицы Краузе до створа Трикотажной – Доватора и от улицы Краузе до Северного объезда.

Всего к 2030 году в Новосибирске должно быть 25 мостов (сегодня 15), 37 путепроводов (сегодня 20) и целых 86 транспортных развязок разных уровней (сегодня всего 7), гласит перспективная схема.

В ответ мэр Новосибирска Владимир Городецкий посетовал, что не совсем понял из презентации, на какие улицы ему следует тратить деньги в первую очередь. «Вы дали нам профессиональное видение каркаса. Но можете ли вы дать нам очередность реализации? Сейчас трудно прогнозировать, какие будут финансовые возможности, но с точки зрения построения правильной сети нам нужно понимать, как построить практическую работу», — отметил мэр. Владимиру Городецкому пообещали, что проектировщики обеспечат его таким алгоритмом.

Петр Малков

Иллюстрации НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...