22 января суббота
СЕЙЧАС -19°С

Не хватает на колеса

Автошколы снизили стоимость обучения, потому что новосибирцы не могут позволить себе машину

Поделиться

По мнению руководителей автошкол, при нынешней стоимости обучения они работают почти в убыток, поэтому долго эта ситуация продолжаться не может

По мнению руководителей автошкол, при нынешней стоимости обучения они работают почти в убыток, поэтому долго эта ситуация продолжаться не может

Поделиться

Согласно официальным данным Новосибирскстата, после того как с 1 января 2009 года во всех автошколах России обязательный минимум практических занятий по вождению увеличился с 32 часов до 50, средняя стоимость обучения в автошколах поползла вверх и достигла в январе 25 587 рублей. Однако начиная с февраля 2009 года цена стала постепенно снижаться, и в апреле вернулась к уровню прошлого года — в среднем 19 926 рублей.

Большинство школ соглашаются обучать курсанта за 18–19 тысяч рублей. Программа везде одинаковая: 2 месяца обучения, 106 часов теории и 50 часов практики.

По мнению руководителя автошколы «Шумахер» Светланы Лысковой, единственная причина случившегося обвала цен — кризис. «У людей нет денег, им не дают кредиты, а значит, они не могут покупать себе автомобили, и как следствие — поток желающих обучаться иссяк, — говорит Светлана Лыскова. — Если еще до февраля у нас все группы были по 30 человек, то теперь в разы меньше». При этом для того чтобы автошкола работала с прибылью и могла обеспечить своим сотрудникам достойную зарплату, стоимость обучения одного курсанта при нынешних образовательных программах, по словам Светланы Лысковой, должна быть на уровне 25 тысяч рублей. С такой цифрой согласились и другие участники рынка, в частности руководитель автошколы «Фаворит» Эдуард Коганицкий.

«Держать без проблем более низкую цену могут только те, у кого нет в аренде помещений, а это — единицы, — говорит Светлана Лыскова. — Поэтому мне непонятно как можно сейчас обучать за 15–17 тысяч рублей, а некоторые это уже начали делать, и при этом иметь нормальные машины, выпускать нормальных курсантов». По мнению собеседницы, существующие расценки долго не продержатся: «Автошколы будут либо закрываться, либо поднимать стоимость обучения».

По данным лицензионной комиссии департамента образования Новосибирской области, сейчас в Новосибирске работает 70 образовательных учреждений, обучающих вождению легковых автомобилей. Согласно статистике ГИБДД, за весь прошлый год они подготовили почти 25 тысяч курсантов, получивших права.

При этом, согласно официальной статистике ГИБДД, за четыре месяца этого года водительские удостоверения получили почти на две тысячи курсантов больше, чем за тот же период прошлого года: 4667 тогда и 6330 сейчас. Это противоречие и в Госавтоинспекции, и в автошколах объяснили только тем, что поток курсантов схлынул всего пару месяцев и это еще не нашло своего подтверждения в данных ГИБДД.

«Для нас совершенно неважно, сколько курсантов выпускают автошколы — много или мало, — говорит старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Новосибирской области майор милиции Алексей Толочный. — Главное — насколько качественно они их обучают. В этом смысле лучше выпустить одного отлично подготовленного водителя, чем десять плохих».

При этом мнения о том, как отразятся поредевшие группы в автошколах и упавшие расценки на качестве обучения, у специалистах разошлись. Так, по версии начальника лицензионной комиссии департамента образования Новосибирской области Александра Евсеева, качество обучения должно улучшиться. «Теперь обучение доступно всем, и нет необходимости искать какие-то нелегальные способы получения водительского удостоверения, которые дешевле официальных, потому что теперь однозначно дешевле просто честно прийти, отучиться и сдать, — рассуждает Александр Евсеев. — К тому же у преподавателей появится возможность работать с меньшей группой, а значит, внимания отдельному курсанту будет доставаться больше».

Вместе с тем руководитель автошколы «Фаворит» Эдуард Коганицкий предостерег, что не исключено появление на рынке недобросовестных автошкол, которые из-за невозможности держать низкую стоимость обучения будут вынуждены «резать» образовательные программы. «106 часов теории, скорее всего, никто трогать не будет, а вот обязательные 50 часов вождения наверняка кто-то будет сокращать, — говорит Эдуард Коганицкий. — Иначе просто не выживут».

Андрей Ткачук

Фото autocentre.ua

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter