NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Молодым везде у нас ОСАГО

Молодым везде у нас ОСАГО

Новички и водители малолитражек нагнали страху на страховые компании и будут платить больше

25 марта вступило в силу постановление Правительства РФ об изменениях страховых тарифов по ОСАГО. Полис стал значительно дороже для водителей с небольшим стажем, а также для владельцев малолитражек. При этом хозяева мощных автомобилей будут платить за полис даже меньше, чем раньше. О новых тарифах, причинах и возможных последствиях данных реформ рассказал исполнительный директор Сибирской дирекции страховой компании РОСНО Виктор Кочетов.

Какие изменения в правилах ОСАГО вступили в силу с 25 марта?

Изменились коэффициенты страховых тарифов ОСАГО для разных категорий автовладельцев. Также были изменены некоторые коэффициенты территории преимущественного использования ТС, однако Новосибирска эти изменения не коснулись. Для нашего города актуальны только изменения, которые касаются стажа вождения и мощности двигателя автомобиля.

Автолюбителям старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет повезло немного больше — коэффициент повысился с 1,2 до 1,5 пункта. Если же водителю меньше 22 лет, но при этом его стаж составляет более 3 лет, — то коэффициент составит не 1,15 пункта, как ранее, а 1,3 пункта.

Как изменились ставки в зависимости от мощности двигателя?

Полис станет дороже для водителей так называемых малолитражек. Согласно новым поправкам, больше всего повысится коэффициент для автомобилей с двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. — с 0,7 до 0,9 пункта. Для двигателей до 50 л.с. включительно коэффициент повысится с 0,5 до 0,6 пункта. Останется неизменным в значении 1,0 коэффициент для двигателей мощностью от 70 до 100 л.с. Меньше заплатят за полис владельцы более мощных автомобилей — для двигателей от 100 до 120 л.с. коэффициент снижен от показателя 1,3 до 1,2. Автомобили мощностью от 120 до 150 л.с. также позволят своим владельцам сэкономить — для них коэффициент снижен с 1,5 до 1,4. Законодатель учел и двигатели с мощностью более 150 л.с. — в данном случае коэффициент упал с 1,7 до 1,6.

Получается, что больше будут платить водители с небольшим стажем и маломощным двигателем?

Виктор Кочетов: «Водители с маленьким стажем становятся виновниками ДТП чаще других»

Совершенно верно. Для примера возьмем два автомобиля — «жигули-пятерку» (70 л.с.) и Nissan Teana (136 л.с.). Водитель «пятерки» младше 22 лет со стажем менее 3 лет по новым правилам заплатит 3938 рублей, в то время как по старым коэффициентам стоимость полиса на год составила бы 2162 рубля. Тот же самый человек на Nissan Teana должен будет заплатить за полис 6126 рублей, в то время как раньше стоимость страховки составила бы 5019 рублей. Если владелец Nissan Teana старше 22 лет и его стаж больше чем 3 года, то он заплатит даже меньше, чем его молодой коллега на «пятерке», — 3603 рубля, в то время как по старым коэффициентам заплатил бы 3861 рубль.

На какие полисы распространяется реформа ставок?

Новые коэффициенты применимы к полисам, приобретаемым или продлеваемым после 24 марта 2009 года при расчете страховой премии, а также к ранее заключенным договорам ОСАГО при изменении условий, связанных с этими коэффициентами. Например: добавление водителя, переход на неограниченное использование ТС, а также изменение места жительства собственника ТС (для физических лиц) или места регистрации ТС (для юридических лиц).

Почему, по вашему мнению, законодатель повысил ставки именно таким образом?

По внутренней статистике РОСНО, на сегодняшний момент в Новосибирске водители с маленьким стажем становятся виновниками ДТП чаще других — ориентировочно от 30 % до 40 % случаев.

Почему вы связываете водителей-новичков и малолитражные автомобили в одну целевую группу?

Мне кажется это вполне логичным — ведь начинающие водители, а также водители младше 22 лет зачастую ездят на малолитражных автомобилях. Кроме того, не секрет, что сегодня — в период финансовых потрясений — многие владельцы более мощных автомобилей вынуждены продавать их и пересаживаться на малолитражки по причине нужды в наличных средствах.

Что стало причиной таких изменений и в чем их цель?

В 2009 году на рынке автострахования сложилась тяжелая ситуация — немало страховых компаний оказалось на грани финансового краха. Этому есть две причины. Во-первых, из-за резкого падения объемов продаж новых автомобилей значительно снизились доходы от реализации услуг каско. Ранее прибыль от каско покрывала убытки от ОСАГО, в принципе являющегося убыточным видом страхования. Соответственно сегодня у многих компаний дельта склоняется в сторону общей убыточности. Ситуацию усугубляет второй фактор — введение системы прямого возмещения убытков. На рынке останутся только крупные страховщики со сбалансированным портфелем. В нашей компании в течение всего 2008 года проводилась работа по снижению доли ОСАГО в страховом портфеле. Она продолжается и сегодня. Для того чтобы поддержать рынок, правительство пошло на удорожание полисов для самого «активного» в плане убыточности ОСАГО сегмента клиентов страховых компаний — молодых водителей.

Как новые изменения повлияют на ситуацию на дорогах?

Я думаю, что на ситуацию на дорогах это не повлияет никак — вряд ли молодой лихач радикально изменит стиль вождения или неумело маневрирующий новичок внезапно превратится в профессионала просто потому, что полис стал на четверть дороже. Основной плюс описываемых ценовых реформ для автовладельцев — это гарантия выплаты страховки ОСАГО, несмотря на неблагоприятный финансовый фон. Покупая полис по более высокой цене в условиях вышеописанных проблем на страховом рынке, водитель дает своей компании дополнительный стимул стабильно работать. А это, в свою очередь, значительно снижает возможность невыплат.

Благодаря чему, по вашему мнению, представляется возможным снизить аварийность на дорогах Новосибирска?

Основная проблема новичков за рулем — это практически полное отсутствие навыков вождения. Следовательно, лучший способ профилактики аварийности — максимально увеличить количество обязательных часов практического вождения в процессе обучения. Мы видим, что уже сделаны определенные шаги в этом направлении — с января количество часов вождения в автошколах увеличено с 30 до 50. Однако, по моему мнению, этого недостаточно. Необходимо, чтобы практические занятия продолжались не менее полугода. К тому же надо повышать культуру вождения, ведь даже будучи профессионалом в этом деле человек должен быть аккуратным и внимательным за рулем.

Марк Волков

Фото gettyimages.com (1) и автора (2)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления