NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама

Можно выйти

Остановки маршруток по требованию решают проблемы пассажиров и создают трудности водителям

Депутаты областного Совета решили узаконить остановки по требованию для маршрутных такси. До сих пор закон разрешал лишь посадку голосующих на трассе пассажиров, за высадку же в неустановленном месте с водителей взыскивался штраф в размере 100 рублей. Необходимость изменения закона депутат Валерий Ильенко (по совместительству директор ПАТП-5) обосновал большим количеством просьб пассажиров и водителей маршрутных такси. Владельцы автотранспортных предприятий поддерживают инициативу господина Ильенко, надеясь, что изменение законодательства позволит увеличить пассажиропоток. В свою очередь, сотрудники ГИБДД и областной администрации считают, что разрешение остановок по требованию может привести к проблемам на загруженных магистралях города.

«Если уж пассажиры платят за проезд немалые деньги, то мы должны сделать все, чтобы их поездка была комфортной, — рассказывает НГС.НОВОСТИ Валерий Ильенко. — В конце концов, маршрутки от автобусов отличаются именно тем, что пассажиры могут выйти в удобных для них местах. Конечно, я имею в виду лишь те места, где остановка не запрещена. Люди жалуются, причем особенно много жалоб относится к дальним маршрутам, например, в Академгородок. Жилой сектор здесь расположен практически вдоль всей трассы, а остановки — через два километра. Если такие интервалы гражданина устраивают, он воспользуется автобусом. А пассажиры маршрутных такси хотят пользоваться большими удобствами — останавливать такси по требованию».

Господин Ильенко объясняет свою инициативу лишь заботой о людях и не считает, что изменение в законе способно увеличить пассажиропоток. С этим не согласны другие руководители автотранспортных предприятий. «Сейчас пассажиропоток упал на 18 %, а кое-где и на 22 %, — комментирует Сергей Краев, директор некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири». —

Андрей Герасимов, директор автотранспортного предприятия ИП Герасимов (маршрутки № 14 и 44), также считает, что подобная мера может увеличить пассажиропоток «Бывает, что пассажиры с детьми или тяжелыми сумками хотят выйти поближе к дому, а мы не можем останавливаться, — рассказывает господин Герасимов. — На наших маршрутах очень часто просят остановить между остановками «Храм» и «Дубравы», «Сад Мичуринцев» и «Куприна», «Карла Либкнехта» и «Тургенева».

По мнению Василия Волокитина, заместителя начальника отдела пассажирских перевозок областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, в местах, где посадка и высадка пассажиров не запрещена, остановка транспорта по требованию пассажиров возможна. Впрочем, отмечает господин Волокитин, разрешение подобных остановок может привести и к негативным последствиям.

В отличие от оборудованных остановок произвольные участки трассы, где пассажир может пожелать высадиться, зачастую находятся в плохом состоянии: грязь, гололед — все это создает риск для его безопасности.

«Кроме того, в случае неожиданной остановки маршрутка может помешать другим машинам. Так что на данный момент к предложению депутата Валерия Ильенко мы относимся настороженно», — комментирует Василий Волокитин. В ГИБДД Новосибирской области занимают сходную позицию. «Не знаю, как будет рассматриваться этот вопрос депутатами, но очевидно, что на разных участках дороги ситуация не одинаковая, — комментирует старший инспектор УГИБДД ГУВД по НСО Алексей Толочный.

— На Бердском шоссе в час пик стоит гигантская пробка, куда там еще останавливаться по требованию?

Наверное, стоит определить улицы, которые не так загружены транспортом, и разрешить там останавливаться по требованию. И наоборот — исключить из списка таких улиц оживленные магистрали, вроде Красного проспекта, Большевистской и других, где остановки, проблематичные для самих водителей маршруток, будут мешать другим участникам дорожного движения».

Если в областной ГИБДД к инициативе Ильенко отнеслись сдержанно, не отрицая, впрочем, целесообразности поправки, то сотрудники ГИБДД города Бердска заявили о своем резком неприятии возможного нововведения. Так, в интервью газете «Курьер. Среда» начальник бердской ГИБДД Сергей Кожакин заявил о том, что разрешать останавливаться маршруткам вне существующих остановок ни в коем случае нельзя. Свою позицию господин Кожакин мотивировал тем, что улицы перегружены автотранспортом, а перевозчики и так не всегда ведут себя на дорогах корректно.

Владимир Иткин

Фото Веры Сальницкой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления