NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Роскошь передвижения

Роскошь передвижения

Новосибирская область перевыполняет план по сбору транспортного налога и учит этому всю Россию

С 7 февраля вступает в силу совместное постановление Федеральной налоговой службы и МВД РФ, которое регламентирует систему обмена между ведомствами информацией об автовладельцах. Решение на уровне страны было принято на основе позитивного опыта экспериментального введения системы обмена данными во многих регионах России, в том числе и в Новосибирске. По данным новосибирской ГИБДД, внедрение подобной системы обмена позволило практически исключить случаи, когда человеку приходят налоговые требования на автомобиль, проданный еще год назад. Наряду с новыми ставками система взаимодействия ведомств позволила областным чиновникам перевыполнить план по сбору транспортного налога. Однако автомобилисты считают, что транспортный налог несправедлив и превращает автомобиль в роскошь.

Официальный текст нового постановления формулирует его цель как «обеспечение организационно-методического единства взаимодействия подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов». Напомним, что в апреле 2008 года руководством новосибирской ГИБДД были озвучены планы не только по взаимодействию с налоговиками, а даже по «объединению информационных баз» двух ведомств с целью улучшения показателей собираемости налогов. Как выяснилось, хоть базы объединены и не были, взаимодействие двух госструктур принесло определенные результаты.

Информация о регистрационных изменениях высылается регистрационными подразделениями ГИБДД по месту нахождения в районные инспекции ФНС в электронном виде в течение 10 дней», — отметила Ольга Ильичева. По словам специалиста, сущность изменений, которые несет с собой новое постановление на федеральном уровне, заключается в изменении системы обмена данными внутри самих ведомств. «Теперь обмениваться данными будут не региональные подразделения, а Управление налоговой службы и Управление ГИБДД. То есть оперативная информация будет фиксироваться на местах и высылаться в центр. Центр будет отсылать ее в УФНС, а там она уже будет распределяться по налоговым органам на местах. По большому счету, для автовладельцев ничего не меняется», — поясняет Ольга Ильичева.

По словам эксперта, самой распространенной ошибкой автовладельцев, приводящей к налоговым взысканиям за несуществующий автомобиль, является так называемая «продажа по доверенности».

«Многие забывают, что в случае передачи авто другому по доверенности не происходит автоматического снятия с учета или перехода права собственности. Новый владелец вообще не несет в данном случае никакой налоговой ответственности, а налоги начисляются тому лицу, которое ставило машину на учет», — объясняет специалист.

По информации заместителя руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства НСО Александра Штапова, в 2008 году план по сбору транспортного налога был перевыполнен.

«Планировалось собрать 880 млн рублей, а собрали на 40 млн рублей больше. Я думаю, что такое положение дел — это позитивный эффект информационного обмена между ГИБДД и налоговой службой, а также введения новых ставок», — отметил господин Штапов.

Однако представители новосибирского автомобильного сообщества отреагировали на позитивные новости чиновников весьма неоднозначно. По мнению руководителя новосибирской ассоциации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, существующий ныне транспортный налог превращает автомобиль в роскошь: «В условиях экономического кризиса государство предоставляет налоговые льготы крупному бизнесу, а с рядовых автовладельцев «дерет три шкуры». Ведь, по сути, у нас действует двойное налогообложение — 20%-ный акциз на топливо и транспортный налог. Причем акциз является целевым сбором, и город реально получает по миллиарду в год на ремонт дорог, а транспортный налог — нецелевой. Мы уже несколько лет не можем добиться от депутатов информации, куда точно идут средства от этого налога. Транспортный налог по закону классифицирован как налог на имущество, то есть, в сущности, как налог на роскошь. Поэтому новость о перевыполнении плана нас нисколько не радует», — отметил эксперт.

Также представитель автомобилистов признал, что количество случаев налоговых претензий на проданные автомобили действительно сильно сократилось, однако связал это с возросшей юридической грамотностью населения, а не с системой обмена данных между ГАИ и налоговой инспекцией.

Марк Волков

Фото Веры Сальницкой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления