NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама

Полметро

Завершено строительство половины тоннелей к станции метро «Золотая Нива»

Тоннель на полпути к новой станции возводится под открытым небом

Не успев закончить важный этап работы к Новому году, новосибирские метростроители к концу января завершили строительство левого перегонного тоннеля от открытого участка в пойме Каменки в сторону станции «Березовая роща». Результат продемонстрировали 27 января вице-мэру Владимиру Шумилову. С мая 2008 года, все удаляясь от будущей станции «Золотая Нива», проходческий щит с каждым метром приближал день ее пуска. День этот, по заверениям господина Шумилова, непременно наступит в нынешнем году, но первое время станция на перекрестке улиц Кошурникова и Богаткова будет работать как это принято в Новосибирске — с одним тоннелем и одним вестибюлем.

Между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива» в пойме Каменки есть открытый участок протяженностью 226 метров, где железобетонные конструкции тоннелей возводят под открытым небом. От него два тоннеля идут в сторону «Березовой рощи» и еще два в сторону «Золотой Нивы». В 20-х числах января закончили проходку второго тоннеля из той пары, что прокладывали к «Березовой роще». Правый тоннель (метростроители дают названия, считая от будущего метродепо в сторону пл. Гарина-Михайловского) протяженностью 611 метров прошли в начале ноября 2007 года. Левый начинали в 1994 году, прошли 7 метров и законсервировали, в мае 2008 года проходку возобновили и завершили только сейчас. К этому моменту в правом тоннеле уже уложили 570 метров пути.

Владимир Шумилов верит, что станцию метро «Золотая Нива» можно пустить в 2009 году
Новое слово в строительстве метро — праворульный Isuzu на трамвайных колесах

Второй тоннель достраивать пока не будут — это новосибирская традиция, и так сдавали станции «Маршала Покрышкина» и «Березовая роща». Но задерживать отправку первых поездов с новой станции будут не тоннели, а сама «Золотая Нива». Ее возведение, по словам господина Шумилова, процесс гораздо более трудоемкий и менее механизированный, чем прокладка путей: «Мы надеемся, что бюджеты области, города и федерации выполнят свои обязательства. Но страхуемся: если что — возьмем кредит. Есть реальная возможность сдать перегон со станцией в этом году».

До этой камеры по левому перегонному тоннелю метростроители шли 15 лет

Как пояснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин, поезда на «Золотой Ниве» до окончания второго тоннеля будут приходить и уходить с одного пути, как это делается сейчас на «Березовой роще».

Александр Мельник учел в отделке «Золотой Нивы» неудачный опыт предыдущей станции

На данный момент завершены две проходки из четырех между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива». Для пуска станции понадобится третья проходка, а четвертая будет осуществляться уже при работающем метро. Такое дробление участков было одной из причин, по которым от строительства отказался прежний подрядчик — ОАО «Бамтоннельстрой». Но вице-мэр Шумилов еще больше, чем после того конфликта, убежден, что новосибирцы могут строить метро своими силами и здесь, и на левом берегу в сторону пл. Станиславского. Сейчас на строительстве новосибирского метро трудятся до 800 человек.

Андрей Ксензов (справа) и Николай Хван (слева) строят метро, которое будет эксплуатировать Владимир Кошкин (в центре)

Генеральный директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник рассказал, что в отделке станции «Золотая Нива» будут использоваться металл и металлопластик, полы предполагается сделать гранитными, а отделка входов не повторит печальный опыт «Березовой рощи». «Эта станция будет максимально приспособлена для обслуживания маломобильных групп граждан и слабовидящих — в ней будут предусмотрено все, что для этого требуется: лифтовые подъемники, специальные спуски и освещение», — обещает господин Мельник. Владимир Шумилов добавляет, что уже прорабатывается вопрос о переоснащении существующих станций для обслуживания инвалидов.

Правый тоннель от поймы Каменки в сторону «Березовой рощи» уже выглядит обжитым

От проекта «Золотой Нивы» как закрытой станции «питерского» типа с дверьми на платформе, по словам начальника Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Николая Хвана, уже отказались.

Владимир Кошкин ожидает на «Золотой Ниве» пассажиропоток до 15–17 тыс. человек в сутки. Это заметно больше, чем на «Березовой роще» и «Маршала Покрышкина», и сопоставимо со станцией «Студенческая». По словам господина Кошкина, новая станция войдет в строй не только с одним тоннелем, но и, как ее предшественницы, с одним вестибюлем: первое время будет работать вход без эскалаторов ближе к нынешней станции «Березовая роща». «Чтобы интервал движения был 5 минут, нужно пять составов на линии, для 7-минутного нужно четыре поезда. Сейчас ходят три поезда, и если их продлить на этот участок, то будет 9-минутный интервал. Один состав мы купили в конце 2008 года, еще один планируем приобрести в конце этого года», — рассказал господин Кошкин.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ заметил, что на строительстве тоннеля работает уникальный автомобиль — поставленная на рельсы бетономешалка на праворульном японском Isuzu. Рабочие рассказали, что идея родилась у них и была воплощена своими руками: к дискам приварили колеса от трамвая. «Очень удобно», — говорят метростроители, оригинально решившие транспортную проблему в тоннеле. Проблемы на поверхности начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов рассчитывает решить уже осенью этого года: «Диаметр кольца на Фрунзе-Красина будет увеличен, будет возобновлено в нормальном режиме троллейбусное движение, часть маршрутов будет иметь конечную остановку на метро «Золотая Нива».

Константин Пономарев

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления