NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Трамвай на прокачку

Трамвай на прокачку

Модернизированные вагоны и огороженные пути помогут трамваю конкурировать с коммерческим транспортом

Первый из шести модернизированных в 2008 году вагонов поехал 30 декабря

В начале января 2009 года на городские линии вышли сразу шесть модернизированных в Новосибирске трамваев. Второй год подряд на левом и правом берегах Оби обновили равное число вагонов. На этот раз три «прокачанных» трамвая будут обслуживать маршрут № 13 (Гусинобродское шоссе — Писарева), а еще три — № 15 (ж/м Юго-Западный — Бугринская роща). Несмотря на заметное сокращение протяженности трамвайных линий, в мэрии видят большой потенциал за этим видом транспорта и вместе с ним за электротранспортом вообще: сейчас трамваи и троллейбусы перевозят 70 % пассажиров на наземном муниципальном транспорте.

30 декабря, в день торжественного пуска первого модернизированного вагона из партии 2008 года, мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел в Левобережном трамвайном депо специальное совещание по вопросам дальнейшего развития этого вида транспорта: «Мы продолжаем программу по обновлению подвижного состава трамвайного парка. Наша задача — за ближайшие три-четыре года технически перевооружить всю отрасль горэлектротранспорта. Так, уже в следующем году на линию выйдут 25 модернизированных трамваев».

До декабрьского прибавления в полку модернизированных новосибирских трамваев было всего 5 вагонов. Теперь их станет 11. «Если усть-катавский трамвай сейчас стоит 10 млн, минский — около 11 млн, то полностью модернизированный трамвай стоит где-то 3,5 млн рублей», — объясняет логику муниципалитета начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов. Однако обновление трамваев не позволяет полностью отказаться от закупки новых вагонов.

В обновленных трамваях новые сиденья и большие стекла

По информации пресс-центра мэрии, модернизация увеличивает срок службы трамвая на 10 лет. Срок самой модернизации одного вагона — 1,5 месяца.

Андрей Ксензов говорит, что новосибирцы сами разрабатывают все технические условия и дополнительных сертификатов от заводов-производителей не требуется. Официально это называется «капитально-восстановительным ремонтом», который осуществляется на базе МКП «Горэлектротранспорт». Такой ремонт предполагает замену системы управления и полное переоборудование кузова, изменение его дизайна: устанавливаются новые сиденья, а вместо раздвижных ставят двери поворотно-лавирующего типа. Они бесшумны и более плотно закрываются, что позволяет дольше сохранять тепло в салоне. Другие видимые отличия — увеличенная площадь остекления, электронное табло маршрута и информационная бегущая строка внутри салона.

В 2009 году новосибирскому трамваю исполняется 75 лет

На модернизированных трамваях капитально отремонтированы колесные пары и тяговые двигатели, подключены новые тормозные электромагниты, обновлено все электромеханическое оборудование. Реконструирована кабина водителя, из которой шумное и крупногабаритное электрооборудование вынесено на крышу. Впервые вагоновожатые получили отдельный выход на улицу.

«По сути дела — это совершенно новый трамвай, осталась только железная рама — она крепкая и прочная, срок службы — 40 лет», — говорит Виктор Овдин, гендиректор ЗАО «АРС ТЕРМ» (электронные блоки, привод и т.д.).

Пресс-центр мэрии отмечает, что на четырех из шести трамваев установлена тиристорно-импульсная система управления двигателем: «По сравнению с традиционной релейно-контакторной, она обладает рядом преимуществ — позволяет снизить энергопотребление до 30 %, обеспечивает более плавный ход и торможение, а также требует меньших материальных и трудовых затрат на техобслуживание».

В юбилейный год должно быть модернизировано 25 трамваев

В течение последних лет протяженность трамвайных путей неуклонно сокращалась; так, в 2008 году рельсы были убраны со значительной части пр. Дзержинского. Но Андрей Ксензов напоминает, что в генплане предусмотрено несколько совершенно новых трамвайных линий: «Перспективной можно назвать линию на ОбьГЭС, на 5-й, 6-й микрорайон, на ул. Невельского. Наша промышленность сейчас уже имеет возможность, не покупая комплектующие за рубежом, производить вагоны для скоростного трамвая».

По мнению господина Ксензова, трамвай найдет свое будущее на обособленных ускоренных линиях: «Средняя скорость всех видов общественного транспорта практически одинаковая. Дорожная сеть заполнена, трамвай едет быстрее там, где есть обособленный путь. Мы на следующий год наметили провести работы по некоторым магистралям — где-то поставить специальные ограждения, чтобы транспорт не заезжал. Но главная проблема в пересечении перекрестков». Проблему пересечения самих трамвайных путей в мэрии также обещают решить одновременно с их ремонтом.

В конкуренции с коммерческим транспортом мэр Новосибирска делает ставку именно на электротранспорт: «42 % пассажиров перевозят частные перевозчики. Наша задача этот паритет сохранить, чтобы это был нормальный рынок услуг, ну а для себя мы ставим задачу технически перевооружить отрасль городского электротранспорта». Господин Городецкий считает, что для этого потребуется три года и около 70 млн рублей.

Константин Пономарев, Елена Воробьева

Фото Елены Воробьевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления