NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

сев.

746мм 85%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Дороги и транспорт Снижайшая просьба

Снижайшая просьба

Защитники пассажиров уверены, что проезд можно сделать дешевле на два рубля

Общественники хотят вернуть старый тариф

Горожане попросили мэра снизить стоимость проезда в городском коммерческом транспорте. Официальным письмом общественная организация «Комитет по защите прав пешеходов и пассажиров» (КЗППП) призвала Владимира Городецкого обратить внимание на странные факты: во-первых, в Новосибирске самая высокая стоимость проезда среди крупных городов Сибири, при этом стоимость бензина и солярки у соседей отличается не столь значительно. Во-вторых, стоимость ГСМ постепенно снижается, и если вспоминать постоянные отсылки к мировым ценам на нефть, то можно ожидать и дальнейшего падения цен на АЗС. На этом фоне общественники уверены, что силой убеждения и развитием конкуренции коммерческих перевозчиков можно вернуть к тарифу 14 рублей.

«Наш город стал рекордсменом по ценам на проезд в Сибирском федеральном округе. В Кемерово проезд стоит 13 рублей, в Красноярске 11 рублей, а в Томске 9 рублей. Информируем Вас, что в этих городах цена на ГСМ выше или такая же, как в Новосибирске. При этом перевозки в этих городах осуществляются также автобусами большой вместимости», — сказано в официальном письме КЗППП. Руководитель координационного совета этой организации, депутат облсовета и член депутатского комитета по транспорту Андрей Жирнов говорит, что сам на работу ездит на автобусе № 1095, и хочет, чтобы мэр проанализировал свою транспортную политику в течение последних трех лет: «Мы считаем, что идет монополизация рынка, а допускать этого ни в коем случае нельзя.

Депутата облсовета и председателя объединения перевозчиков «Транспортный союз Сибири» Валерия Ильенко господин Жирнов считает главным лоббистом монополизации пассажирских перевозок и вспоминает, как частников силой переводили на автобусы большой вместимости, многократно увеличивая издержки их бизнеса и выдавливая с рынка несогласных. Письмо общественников Андрей Жирнов намерен подкрепить своим депутатским запросом. Он уверен, что тариф снизит конкуренция, как это произошло на рынке нефтепродуктов с приходом в Новосибирск компании «Роснефть».

Пассажиры считают, что перевозчики зарабатывают слишком много

Сами коммерческие перевозчики поясняют, что не все так просто в их бизнесе. Главный инженер ПАТП-5 Андрей Портнягин напомнил, что тариф складывается не только из стоимости ГСМ: «За этим стоит и заработная плата людей, и стоимость обслуживания транспортных средств». Реальный опыт снижения стоимости проезда имеет ООО «Брют» (автобус № 1444 «Горбольница — ж/м Юго-Западный»). Изменив этим летом маршрут по требованию управления пассажирских перевозок, предприниматели снизили тариф с 14 до 12 рублей. «Мы делали это для того, чтобы привлечь пассажиров на новый маршрут, и работали в тот момент глубоко в убыток», — вспоминает замдиректора ООО «Брют» Анна Сандомирская. Менее чем через месяц № 1444 вернулся на круги своя, а вскоре и догнал своих коллег, повысивших в середине лета стоимость проезда до 16 рублей.

Представитель ООО «Брют» говорит, что в экономике частного перевозчика стоимость солярки занимает только 30 % тарифа.

На частников просят надавить после введения социальной карты и накануне холодов

«То, что она для нас подешевела на 100 рублей в день, на стоимость аренды помещений не влияет. Тут цена уменьшилась — в другом месте увеличилась еще больше», — госпожа Сандомирская обращается к опыту европейских стран, где, по ее словам, коммерческие предприятия, занимающиеся городскими перевозками, дотируются из бюджета, но и гарантируют при этом определенную стоимость проезда. «Но пока к нам с такими предложениями никто не заходил», — улыбается Анна, в то время как ее коллега из ПАТП-5 таких предложений и не ждет: его маршрутные такси считаются «роскошным», а не социально значимым видом транспорта.

Общественники из КЗППП также указывают, что тариф можно снизить на столько, на сколько уменьшилась стоимость топлива. Согласно данным Новосибирскстата, солярка подешевела в августе на 3,8 %. Если в тарифе 16 рублей она занимает 30 %, или 4,8 рубля, то в начале сентября проезд на коммерческих автобусах должен был подешеветь на 18 копеек.

Сразу после летнего повышения тарифа с 14 до 16 рублей мэр Новосибирска Владимир Городецкий высказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ точку зрения, что вмешиваться и сдерживать тариф искусственно не следует. Осталась ли позиция градоначальника прежней в свете снижения цен на ГСМ и письма общественников, нам узнать не удалось. Однако трудно ожидать, что перевозчики перепишут ценники накануне холодного сезона, когда расход топлива у автобусов заметно возрастает. Стоит также вспомнить, как со скрипом мэрия убеждала бизнесменов начать работать по единой транспортной и социальной картам. И вот теперь общественники просят градоначальника снова заглянуть частным перевозчикам в карман.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления