«С кем поведешься, от того и наберешься», — пословица верна не только в быту, но и в отношении мировых автопроизводителей. Образовавшая альянс с японским концерном Nissan французская компания Renault не избежала влияния мировой моды на паркетники и выпустила свой первый кроссовер под названием Koleos. 4 сентября автомобиль был официально представлен новосибирской общественности, к коей относился и корреспондент НГС.НОВОСТИ, получивший свою долю впечатлений от общения со стальным французом. Суммарно: дилер Renault привез в Новосибирск не менее мощный и надежный, однако значительно более скромный и недорогой аналог популярного Nissan X-Trail.
Не успев еще отдохнуть от бурных дискуссий на тему внедорожника Honda Pilot, читатели-автознатоки должны будут снова взяться за клавиатуры по причине появления в нашем городе довольно интересного экспоната — «двойника» Nissan X-Trail по цене Nissan Qashqai. Для подобных классификационных выводов существуют определенные фактические основания.
Во-вторых, Renault Koleos оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 171 л.с. На данный момент это самая большая мощность для автомобилей подобного класса, представленных в Новосибирске: юнец чуть-чуть перерос и «папу» Nissan X-Trail (169 л.с.), и близкого конкурента VW Tiguan (170 л.с). Остальные участники паркетной гонки в этом смысле тянутся позади: Ford Kuga (136 л.с.), Nissan Qashqai (141 л.с.), Toyota RAV 4 (152 л.с.) и Honda CR-V (166 л.с.).
Третьей родственной чертой оказывается практически одинаковый расход топлива — 12 л/100 км в городе и 8 л/100 км по трассе у Renault Koleos соотносятся с показателями 12 л и 7,7 л у Nissan X-Trail. Надо сказать, что по показателю экономичности двигателя оба этих детища японо-французской корпорации обходят всех своих новосибирских конкурентов. Причем в данном случае под экономичностью подразумевается не расход как таковой, а соотношение расхода и мощности двигателя. Вполне адекватен расход к мощности у Toyota RAV 4 (9 л и 7,4 л) и Ford Kuga (8 л и 5,3 л). Прожорливей всех выглядят VW Tiguan (13,5 л и 7,7 л) и Honda CR-V (13,1 л и 7,4 л).
Для того чтобы не перехвалить Renault Koleos, стоит отметить, что автомобиль обладает сравнительно небольшим багажным отделением объемом 450 л.
Интерьер первого кроссовера Renault в стандартной комплектации весьма небогат, если не сказать больше: серый пластик, минимум деталей и броско синтетическая обивка спинок сидений. Далеко не яркие тактильные ощущения становятся продолжением довольно типичного для европейских авто дизайна кузова. С другой стороны, внутри просторно и удобно. Также приятно удивила предустановленная даже в минимальной комплектации функция автоматического складывания сидений Easy Brick: после открытия задней двери достаточно только нажать на рычаг — и кресла сложатся сами, не вынуждая водителя лезть для этого внутрь.
Из минусов также можно отметить не совсем удобно расположенную панель аудиосистемы — чуть ниже уровня рычага коробки передач. Спокойно нажать на кнопку можно лишь в том случае, когда рычаг отодвинут до упора.
Дороги Новосибирска дают понять, что у бренда Renault в городе большое количество корпоративных клиентов — таких как службы такси. По информации водителей, двигатели бюджетных седанов Renault Megane весьма надежны и неприхотливы. Логично предположить, что если двигатель Renault Koleos продолжит семейную традицию, то этот автомобиль при своей цене может стать реальной альтернативой многим конкурентам.
Кстати, о ценах — минимальная комплектация Renault Koleos стоит 850 тыс. рублей, оптимальная (с электронными системами помощи при вождении) обойдется в 1 млн рублей, а вариант «люкс» с кожаным салоном и панорамным люком — в 1 млн 150 тыс рублей. Напомним, что оптимальная (не люксовая) комплектация Nissan X-Trail на сегодня у официального дилера стоит 1 млн 195 тыс. рублей.
По словам управляющего директора ООО «Рено-Сибирь» Валерия Руднева, новый автомобиль рассчитан на ту же аудиторию, что и Nissan X-Trail, — «молодые семьи от 30 до 40 лет с одним или двумя детьми». По большому счету, Renault Koleos оправдывает подобную стратегию — автомобиль экономичен, обладает достаточной мощностью, не отягощен особой стильностью или спортивностью и, конечно же, сравнительно недорог. На работу, на пикник или даже на Алтай — вполне.
Марк Волков
Фото Алены Балгеймер