NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Антисоветская авиация

Антисоветская авиация

«Сибирь» полностью отказывается от отечественных самолетов, чтобы не повышать стоимость билетов

Авиакомпания S7 Airlines (торговая марка ОАО «Авиакомпания «Сибирь») этой осенью планирует отказаться от использования советских самолетов и заменить их на Airbus и Boeing. Причиной такого решения стал рост цен на авиатопливо. В компании уверены, что отказ от старых лайнеров поможет уже в нынешнем году сократить расходы на полтора миллиарда рублей и не допустить повышения цен на билеты. Так, летающий с начала июля по маршруту Новосибирск – Красноярск Airbus, как считают в компании, уже доказал свою рентабельность. Сейчас S7 осваивает Екатеринбург и к отечественным самолетам возвращаться не собирается.

Программа модернизации воздушного флота компании началась несколько лет назад, когда S7 стала активно брать в лизинг суда иностранного производства. Этой осенью процесс будет форсирован. «Мы решили значительно ускорить программу переоборудования нашего воздушного флота и планируем остановить эксплуатацию всех судов советского производства этой осенью», — заявил о планах компании руководитель пресс-службы S7 Airlines Кирилл Алявдин.

«Это решение, в общем-то, продиктовано очень объективными причинами — ситуацией на рынке, в частности, повышением цен на керосин», — заявил Кирилл Алявдин.

Расход топлива у самолета Ил-86 достигает 10,9 тонны на час полета. Западный аналог — Airbus А310 — расходует за это же время примерно в два раза меньше топлива. «Сокращение расходов до конца 2008 года составит более 1,5 млрд рублей, если мы осенью остановим эксплуатацию этих (советских. — О.Л.) самолетов», — заключил Кирилл Алявдин.

S7 надо снять с рейсов более 30 советских самолетов: 27 Ту-154 и несколько Ил-86, часть которых базируется в Новосибирске. О дальнейшей судьбе старых машин в авиакомпании уже подумали: некоторые из них планируют сдавать в лизинг другим авиакомпаниям, остальные поставят на стоянки до тех дней, когда для них найдут более экономичные двигатели. О предполагаемой стоимости контрактов по лизингу советских самолетов в компании пока говорить отказываются.

Справка: Зарубежные самолеты сейчас составляют около половины авиапарка S7. Это семь Airbus A310, четыре Airbus A320, семнадцать Airbus A319, два Boeing 737400, три Boeing 737500. До конца этого года компания получит еще два Airbus A320, два Boeing 737400, четыре Boeing 737800 и два Boeing 767. Со следующего года начинаются поставки двадцати пяти Airbus. С 2014 года S7 будет получать пятнадцать Boeing 787800, контракт на покупку которых составил 3 млрд долларов. Шесть Airbus, которые S7 получает в этом году, стоили компании 60 млн долларов.

Советские самолеты сейчас летают на разных направлениях, в том числе выполняют чартерные рейсы в Египет и Турцию. Однако в компании уверены, что снятие лайнеров с рейсов никак не отразится на пассажиропотоке, потому что замена самолетов будет происходить в ноябре — в период осеннего спада авиаперелетов. «Зимнее расписание прикрывается воздушным флотом иностранного производства, в том числе из «Толмачево», — заявил представитель авиакомпании в новосибирском аэропорту Вячеслав Новиков. К следующему летнему сезону парк техники планируют восполнить.

В компании считают, что переход на новые, более экономичные лайнеры оценят и пассажиры, потому что стоимость билета напрямую зависит от цен на авиатопливо. Кроме того, зарубежные самолеты предоставят пассажирам более комфортные условия, однако на времени перелета замена «тушек» на Airbus никак не скажется.

Пассажиры уже успели оценить иностранные самолеты, в том числе и на региональных линиях. В июле этого года S7 открыла рейс из Новосибирска в Красноярск на самолетах Airbus (A319 и A320). По оценкам компании, сейчас самолет загружен на 70–80 %, т.е. в одну сторону он перевозит 120–130 пассажиров. Сейчас компания активно осваивает Екатеринбург: со второго сентября открывается рейс из этого города в Москву (первый рейс S7 из Екатеринбурга в Сочи вылетел 5 августа).

Отказываясь от старых советских машин, S7 тем не менее не спешит использовать новейшие модели отечественного производства.

Как заявил Кирилл Алявдин, когда компания делала выбор между новым российским самолетом «Сухой Cуперджет» и Boeing 787800, предпочтение было отдано последнему. «У нас поставки этого самолета начнутся в 2014 году, когда он уже будет апробирован другими авиакомпаниями, которые его получат раньше. А «Сухой» нам бы пришлось покупать абсолютно новый. Мы коммерческая компания, мы не можем позволить себе экспериментировать с техникой», — озвучил позицию компании руководитель пресс-службы.

Ольга Лошкарева

Фото kri.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления