NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Остановки по требованию

Остановки по требованию

Защитники прав пассажиров предлагают очистить остановки общественного транспорта от таксистов

Следующему большому автобусу придется ждать своей очереди, мешая движению машин

Одна из причин пробок — не соответствующие стандартам остановки пассажирского транспорта. С таким заявлением к СМИ обратилась общественная организация «Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов», подкрепив слова обходом с рулеткой всех остановок на Красном проспекте. По словам представителей организации, в итоге оказалось, что около 80 % процентов остановок не имеют заездного «кармана», а больше половины — не соответствуют нормативам по длине.

Справка: Общественная организация «Комитет по защите прав пассажиров и пешеходов» начала работать в марте 2008 года. Костяк организации составляют около 15 студентов различных вузов (СибАГС, НГТУ, НГУЭУ и др.), преимущественно юристы и гуманитарии. Заявленная цель организации — оказание содействия органам власти в деле организации работы общественного пассажирского транспорта и обеспечения безопасности движения. Кроме «остановочной» акции, «Комитет» уже провел два соцопроса и круглый стол.

«Остановка — это пробкообразующий фактор, если она неправильно оформлена, — объясняет директор по связям с общественностью «Комитета» Андрей Елгин, — если автобусы «втыкаются» друг в друга, это обязательно скажется на движении». Представители «Комитета» ссылаются на подписанные мэром летом прошлого года «Местные нормативы градостроительного проектирования», предписывающие остановкам на магистральных улицах общегородского значения иметь заездные «карманы» и определенную длину (для остановки автобуса или троллейбуса одного маршрута — не менее 30 метров; двух маршрутов — не менее 60 метров; больше двух — не менее 70 метров). По данным «Комитета», этим нормам на Красном проспекте соответствуют только две остановки.

Типичные проблемы остановок представители «Комитета по защите прав пассажиров и пешеходов» продемонстрировали журналистам на примере остановки «Дом Ленина» (нечетная сторона). Во-первых, у остановки нет «кармана». Во-вторых, измерение рулеткой от одного знака «Остановка» до другого показало, что между ними всего 32 метра вместо требуемых градостроительными нормами для остановки, принимающей с десяток маршрутов, 70 метров. К тому же, в самом начале остановки припарковался, гостеприимно распахнув дверцы машины в ожидании клиентов, таксист. В результате подъезжающие автобусы «дышат в спину» уже остановившимся. Впрочем, можно было заметить и то, что из этих 32 метров используется примерно половина. Несмотря на тесноту, транспорт останавливается только напротив павильона.

Представитель «Комитета по защите прав пассажиров и пешеходов» Андрей Елгин измеряет длину остановки «Дом Ленина»

«Думаю, что проблема не соответствующих нормам остановок существует, — комментирует Валерий Ильенко, директор МУП ПАТП № 5, заместитель председателя комитета по транспорту облсовета и президент некоммерческого партнерства перевозчиков «Транспортный союз Сибири». —

На таксистов и личный транспорт водители автобусов жалуются охотнее, чем на сами остановки

Когда-то использовались большие автобусы, но их было мало и места для них хватало. Потом, когда муниципальный транспорт устарел, на рынок пришли «пазики», для которых остановки по размеру вполне подходили. Затем началась замена автобусов на большие китайские, но подогнать под них все остановки за два года невозможно. Деньги в бюджете на это заложены и работы ведутся, но это нельзя сделать разом. Во-вторых, я бы не назвал проблему «ненормативных» остановок такой уж острой».

По мнению господина Ильенко, человеческий фактор (водители такси и личного транспорта, паркующиеся на остановках), а также незарегистрированные перевозчики приносят больше проблем, чем «неправильные» остановки.

Сергей Ерхолин, начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта администрации Центрального района, говорит, что больше ожидал услышать претензии к ширине остановок, чем к их длине, — «но ширину не всегда можно увеличить — за остановкой может располагаться, например, сквер». Что касается вышеупомянутых градостроительных норм, то их господин Ерхолин считает, скорее, долгосрочной программой на будущее, чем приказом, который можно воплотить в жизнь моментально. За последний год, по словам Сергея Ерхолина, «карманы» в Центральном районе появились на улице семьи Шамшиных, Советской, Ипподромской, также на этих улицах остановки вымостили тротуарной плиткой.

«И тесно, и личным транспортом и такси все забито! ГАИ вообще не работает!» — возмущается водитель маршрута № 1264 по поводу остановки «Дом Ленина».

Примерно то же говорят и другие водители автобусов, с которыми побеседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, — их возмущает не столько длина остановки, сколько «посторонний» транспорт возле нее. В ответ заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД Новосибирской области Павел Головин заявляет, что с «лишними» машинами на остановках сейчас, в условиях общей огромной транспортной проблемы, справиться невозможно. Не хватает ни личного состава (в пресс-службе ГИБДД уточняют, что штатные нормы по количеству сотрудников уже не соответствуют текущей ситуации), ни мест, в которые можно было прогнать с остановок. «Чтобы прогнать людей из неположенных мест, нужно им предоставить альтернативу, а мест для парковки не хватает, — объясняет Павел Головин. — Кроме того, мы не можем поставить человека возле каждой остановки, чтобы он гонял таксистов. Мы вынуждены стягивать основные силы к заторным местам».

Елена Полякова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления