NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Двухколесная легализация

Двухколесная легализация

Из нескольких сотен байкеров показательный экзамен на права сдали только 40 %

23 апреля в Калининском отделении ГИБДД прошел массовый экзамен на получение водительских прав для владельцев двухколесных транспортных средств — мотоциклов и скутеров. Совместная акция автомотоклубов и Госавтоинспекции была призвана способствовать понижению количества ДТП с участием мотоциклистов и обратить внимание автомобилистов на начало летнего мотосезона. Однако из нескольких сотен байкеров с первого раза смогли сдать экзамен только 40 %.

Акция по безопасности дорожного движения среди владельцев двухколесных транспортных средств «Осторожно, мотоциклист!» является первым всероссийским проектом подобного рода. В Новосибирске акция проходит на протяжении всей текущей недели при поддержке УГИБДД Новосибирской области.

23 апреля был проведен массовый экзамен на получение водительских прав категории «А», в пятницу, 25 апреля, состоится просветительская акция для велосипедистов и владельцев скутеров в детском автогородке на ул. Плановой. Завершающим этапом проекта станет воскресный митинг активистов байкерского движения у ГПНТБ.

Первые итоги акции уже подведены — по сведениям одного из инициаторов новосибирского этапа проекта Владимира Кириллова, экзамен с первого раза сдали только 40 % мотолюбителей. Однако организаторов это не смущает: «В этом и заключается цель — помочь нашим местным байкерам получить профильные права. Ведь большинство из них не имеют категории «А». Сколько процентов — говорить не буду, чтобы не бросать тень на байк-клубы», — рассказал Владимир Кириллов.

Впечатлениями от массового экзамена поделился один из участников событий: «Все это было похоже на какое-то подставное шоу: запретили сдавать на своих мотоциклах и выдали людям какой-то хлам — советские мотоциклы неизвестно какого года выпуска с перекошенными вилками. Кто смог справиться с такой «техникой», тот сдал, а кто нет — тот пролетел. По закону они вообще не имели права запрещать сдавать на своих машинах».

Однако актуальность подобной инициативы со стороны мотоклубов во многом обусловлена вступающими в силу с 1 июля 2008 года поправками в КоАП, ужесточающими требования к «людям на мотоциклах». В частности, по данным Владимира Кириллова, если ранее многие инспекторы ГИБДД практически закрывали глаза на отсутствие прав категории «А», довольствуясь проверкой у мотоциклиста прав категории «В» или старых советских прав, то теперь подобное нарушение будет караться штрафом в 5000 руб. Также со 100 до 500 рублей повышена ставка взыскания за вождение без шлема.

По информации организаторов акции, в Новосибирске на данный момент насчитывается около 300 активистов байкерского движения, большинство из которых — «состоявшиеся взрослые мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, для которых мотоцикл — это хобби». Обычно они водят легковой автомобиль, а за руль мотоцикла садятся в свободное время, не имея прав категории «А». На легализацию таких мотоциклистов и направлена акция. Также Владимир Кириллов рассказал, что между руководством новосибирских автомотоклубов и мэрией города достигнуто соглашение о выделении земельного участка площадью в 1 гектар «в центральной части города» для организации мероприятий байк-клубов.

По информации представителя УГИБДД по НСО Сергея Щекотина, наибольшее количество аварий с участием мотоциклистов ожидается в мае. «В подавляющем большинстве случаев мотоциклисты сами оказываются виновниками ДТП, хотя и страдают от таких инцидентов в первую очередь они сами и их пассажиры, а не автомобилисты. Основной тип нарушения в городе — превышение скорости», — рассказал Сергей Щекотин.

В то же время представитель ведомства заявил, что количество пользователей двухколесного транспорта в Новосибирске с каждым годом стремительно растет. «Нет смысла даже приводить статистику ДТП за прошлый год, потому что она окажется абсолютно нерепрезентативной. Благосостояние населения растет, и люди все чаще покупают чопперы, скутеры, спортивные мотоциклы», — отметил эксперт.

Справка: Согласно статье № 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», водительские права категории «А» требуются для управления мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления