61 комментарий к публикации Ту-154 сел на двух двигателях
123
23 окт 2007 в 10:20
Если сработала сигнализация о каких-то неполадках, то принимается решение: либо вернуться в аэропорт вылета, либо долететь до конца, совершить посадку и выяснить причины, либо совершить аварийную посадку.
Да весело если уже сработала сигналка, то вопрос ,а долетит ли он до конца ????
Да уж.... Вот летишь-летишь, а тут хоп - уважаемые пассажиры! престегнитесь, если повезет - долетим, не повезет... ну что ж, Лермонтов он ведь тоже молодым помер...
Т54-живучий самолет. Однажды, из за разгерметизации гидросистемы, в нее слили весь запас лимонада на борту. Сели успешно, самоль на списание. Слабо такое повторить на иномарках?
Вообще-то, ТУшка и летает на двух двигателях, третий- резервный. Как мне помнится, в прошлом посадок даже на ОДНОМ двигателе было достаточно много. Ситуация, что произошла, вполне штатная. Никакой трагедии тут нет.
Самолеты Туполева, мне кажется, вполне надежные самолеты. Особенно мне нравится ТУ-160. Думаю, 154-ый долетел бы благополучно и на одном двигателе. Дело не тока в сомолетах. Дело в пилотах. А они у нас КЛАССНЫЕ!
Да, точно, повезло, у Сибири вообще можно летать только на относительно новых самолетах,например, А-319.Так хоть отвратительное обслуживание компенсируется нормальным полетом.Но лучше летать другими авиакомпаниями,если они летают туда, куда надо ехать :)
Многие из нас летали в последнее время на Ту-154. Все сами видели. А кто учился на ССМ(позже ФЛА) в НЭТИ(НГТУ), те видели, как ОНО производится и ремонтируется. Это летучий хлам, и то, что они все-таки чаще долетают, чем падают-заслуга КБ Туполева сорокалетней давности. Но время этих самолетов ушло, лишь бы мы пореже уходили вместе с ними.
2 Matrix_Agent
Верно, Ту-154M вполне может безболезнено продолжать полет и на двух двигателях. Решение же продолжать полет или совершать аварийную посадку всегда остается за командиром воздушного судна.
Самолеты S7 вообще каждый раз ужас вызывают, когда едешь по летному полю мимо них... Страшные, старые, даже непонятно, как взлетать они собираются. И у Трансаэро внутри РФ хлам летает. На международных они хоть немного рухляди своей стесняются - получше выставляют. Да и то иностранцы говорят, что таких старых самолетов, как у РФ, ни у кого нет.
Если сработала сигнализация о каких-то неполадках, то принимается решение: либо вернуться в аэропорт вылета, либо долететь до конца, совершить посадку и выяснить причины, либо совершить аварийную посадку.
либо выдать всем парашюты и в добрый путь ... потом ПАЗиком проехаться собрать приземлившихся =))))))
При расчете и проектировании самолета отдельно рассчитывается режим при отказе одного двигятеля и запас прочности и мощности в первую очередь расчитывается исходя и полученных в этом расчете данных. Так что отказ одного двигателя - это можно сказать нормальный расчертный режим работы и вполне спокойно можно было лететь дальше, однако как всегда из этого попытались сделать нездоровую сенсацию
to Matrix_Agent
На 2-х двигателях долетит, но где гарантия что какой-нибудь из них из строя не выйдет во время полета. А на одном двигателе - это экстрим уже
В августе этого года летал в Москву, туда на ТУ-154 обратно на А310 компании С7. Тем самым у меня была возможность сравнить два самолета. Один до боли старый, а другой вроде как новый. Мне стало жаль слабонервных пасажиров летающих на А 310. В нем лететь отвратительно и порой даже страшно. Надо только видеть как ходят ходуном полки в А 310 когда его болтает в воздушном потоке...
To: Gora
\"Ну вот - опять S-7!!! Да чтож это за невезучая компания-то???\"
Да потому что S7 всё-таки Новосибирская компания, хотя и руководство всё в Москве сидит, поэтому НГС про неё только в основном и пишет, был бы Аэрофлот Новосибирским, про него не меньше бы писали, а может даже и больше.
А то что экипаж принял грамотное решение, да и к тому же с наименьшими неудобствами для пассажиров (т.к. был выделен резервный самолет), а главное при этом никто не пострадал, это только говорит о высоком профессионализме сотрудников этой компании.
А самолеты и двигатели выходят из строя не только у S7...
Ребята, мы в порыве озлобленности на свою судьбу готовы охаить все что нас окружает.Я вас уверяю, что за руль любого воздушного аппарата не попадают случайные люди.Поэтому летчики наиболее компетентны в вопросе долетит-недолетит этот самолет, и уж им то точно нет смысла спасать любой ценой репутацию и деньги владельца лайнера!
Оксана Королёва — борт-проводник, инструктор новосибирского отделения авиакомпании S7 Airlines
на днях была в утреннем эфире местной радиостанции и считай что официально заявляла, что летать с S7 - безопасно! )))))
\"Евгений\" (ну и остальные, кто пишет про один двигатель), вы опять умудряетесь читать и повторять редкостную ерунду. Знаменитый (в узких кругах) летчик Ершов, летавший на Ту-154 с 1979 года говорил, что ни в коем случае он не стал бы отключать второй двигатель, так как после этого самолет просто топором падает вниз.
Кстати, рекомендация всем - книги Ершова лежат в свободном доступе на официальном сайте КрасЭйра, почитайте, не поленитесь - и интересно и полезно, меньше ерунды писать будете (наверное)
Люди летать не страшно, страшно упасть....
Тушка один из самых надежных самолетов. Если посчитать сколько на них летают и какая часть из них потерпела аварию именно из-за отказа техники. Она же переделана из военного самолета, а у в проектировании военной техники нам нет равных во всем мире!!!
Даже в Иркутске с полосы ушла не тушка а Боинг. Над черным ракетой сбили, над Швейцарией столкнулись. Так что техника тут не причем, и при должном обслуживании и использовании только качественных запчастей они еще долго могут летать....
Господа комментаторы. Насколько мне известно, ТУшка на одном двигателе может кое-как лететь, но не может приземлиться без катастрофы. На двух двигателях - она нормально, почти штатно летит и нормально садится.
А вообще хотелось бы профессионала послушать по поводу того, может ли тушка сесть с одним двигателем.
2 недели в Москву летела именно на Ту154 , и именно на Сибири (всегда летаю только с ними). На взлете панель какая-то с потолка отлетела))))))))))))))))... А так ничего.. Родной совок, родная Сибирь. Зато и экипаж такой родной.. все эмоциональные... и обижаются так естественно, если плед потребуешь)))))) Ой.. у меня сейчас муж летит... на Сибири... на Ту...
===
Она же переделана из военного самолета, а у в проектировании военной техники нам нет равных во всем мире!!!
===
Из какого военного самолета переделан Ту-154? Ну зачем писать заведомую неправду? Что, гугль и вики отменили?
===
что ни в коем случае он не стал бы отключать второй двигатель, так как после этого самолет просто топором падает вниз.
===
ага. именно топором. камнем. Двухпудовым гирем.
Вы невнимательно читали Ершова. Речь шла об отказе второго двигателя на взлете. Взлет и полет на эшелоне - сильно разные участки полета, в смысле последствий отказа двигателя...
===
Насколько мне известно, ТУшка на одном двигателе может кое-как лететь, но не может приземлиться без катастрофы.
===
Вам неправильно известно.
Тушка при двух отказавших двигателях не может уйти на второй круг. Сесть - сядет. В соответствующих документах приведены правила, как следует действовать пилоту при отказе одного или двух двигателей. И даже всех трех.
Я имею в виду не то, что \"нгс опять пишет про S7\", а то, что у этой а/к самолеты падают чаще других. ИМХО!
А ещё хотелось бы сказать, что НАШИХ ПИЛОТОВ НИКТО И НЕ РУГАЕТ!!! Они-то реально молодцы, что умудряются такие машины нетолько водить, но и ВЫводить из опасных ситуаций! Моему разуму это вообще не понятно - лета-а-ать.... Ух!
А вот руководство S7 виновато! И государство виновато - надо закон какой-нибудь принять - чтоб срок службы самолета контролировать.
Про лимонад в гидросистеме - это уже перебор, даже если поверить, что в ту154 можно в полете залить жидкость, и забыть про возможность замерзания,лимонад забьет гидросистему пузырми воздуха. Так что даже как анекдот не катит.
Если я не ошибаюсь на 154 3 двигателя, 2 непостредственно движители и 1 вроде генератора(мы можем его наблюдать перед хвостом). В статье не указано какой именно вышел из строя, надеюсь именно 3й :)
P.s.S7(Сибирь) считаю жутко невезучей, хотя летал на ней >30 раз в свои 18 лет :)
2 Vovan: во-первых ту154 как и ту134 проектировался с нуля как пассажирская машина, во-вторых все реактивные самолеты туполева 50-60 годов были сильно аварийными, пока довели до ума ту16 погибло 14 летчиков-испытателей, на его основе был сделан пассажирский ту104, ту95 хоть и является очень надежной машиной, но то же рождался в муках (на его основе сделан пассажирский ту114), ту104 и ту114 были очень аварийными, поэтому они не долго летали и их быстро заменили на ту134 и ту154, на ту22 в народе называемый \"шило\" летчики просто боялись летать, так как он легко сваливался в штопор и вывести его уже было невозможно, погибло много строевых пилотов, при этом он оставался на вооружении 20 лет, пока в семидесятых годах на его место не пришел ту22М -по сути абсолютно другой самолет вот этим самолетом уже действительно можно гордится -машина супернадежная, ну а ту160 это уже шедевр спору нет.
Коли на то пошло , то СЕСТЬ тушка может вообще с выключенными двигателями - в Омске не так давно садилась. Другое дело что еще на глиссаду зайти надо....
2Vovan
Вы, батенька, ерунду говорите. Ту-154 это пассажирские самолеты, но и никак не военные.
Почитайте лучше Ершова, как тут народ советует, весьма познавательно и из первых рук, так сказать.
Если сработала сигнализация о каких-то неполадках, то принимается решение: либо вернуться в аэропорт вылета, либо долететь до конца, совершить посадку и выяснить причины, либо совершить аварийную посадку.
Да весело если уже сработала сигналка, то вопрос ,а долетит ли он до конца ????
Т.е. если бы самолет взлетел не в Новосибирске, то и дальше полетел на 2-х двигателях...
На \"тушках\" не то что летать страшно, на них-то и смотреть без слез уже невозможно, настолько они свой ресурс выработали.
To 123 - на 2х двигателях - без проблем долетит.
Да уж.... Вот летишь-летишь, а тут хоп - уважаемые пассажиры! престегнитесь, если повезет - долетим, не повезет... ну что ж, Лермонтов он ведь тоже молодым помер...
Ох уж этот Иркутск..... Может там сосредоточены все вредители авиапрома?
Т54-живучий самолет. Однажды, из за разгерметизации гидросистемы, в нее слили весь запас лимонада на борту. Сели успешно, самоль на списание. Слабо такое повторить на иномарках?
Вообще-то, ТУшка и летает на двух двигателях, третий- резервный. Как мне помнится, в прошлом посадок даже на ОДНОМ двигателе было достаточно много. Ситуация, что произошла, вполне штатная. Никакой трагедии тут нет.
Самолеты Туполева, мне кажется, вполне надежные самолеты. Особенно мне нравится ТУ-160. Думаю, 154-ый долетел бы благополучно и на одном двигателе. Дело не тока в сомолетах. Дело в пилотах. А они у нас КЛАССНЫЕ!
Хватит юморить, тема то серьезная. Асечка, сама то часто летаешь?
Да, точно, повезло, у Сибири вообще можно летать только на относительно новых самолетах,например, А-319.Так хоть отвратительное обслуживание компенсируется нормальным полетом.Но лучше летать другими авиакомпаниями,если они летают туда, куда надо ехать :)
Многие из нас летали в последнее время на Ту-154. Все сами видели. А кто учился на ССМ(позже ФЛА) в НЭТИ(НГТУ), те видели, как ОНО производится и ремонтируется. Это летучий хлам, и то, что они все-таки чаще долетают, чем падают-заслуга КБ Туполева сорокалетней давности. Но время этих самолетов ушло, лишь бы мы пореже уходили вместе с ними.
2 Matrix_Agent
Верно, Ту-154M вполне может безболезнено продолжать полет и на двух двигателях. Решение же продолжать полет или совершать аварийную посадку всегда остается за командиром воздушного судна.
Самолеты S7 вообще каждый раз ужас вызывают, когда едешь по летному полю мимо них... Страшные, старые, даже непонятно, как взлетать они собираются. И у Трансаэро внутри РФ хлам летает. На международных они хоть немного рухляди своей стесняются - получше выставляют. Да и то иностранцы говорят, что таких старых самолетов, как у РФ, ни у кого нет.
Поражаюсь, когда люди малознакомые с авиатехникой делают какие-то выводы про долетит/не_долетит.
2 123 : на двух двигах долетит, а сесть сможет и на одном.
И снова а/к Сибирь г. Иркутск?
эта модель создушного судна может летать и на одном двигателе,уже писались все характеристики Ту-154 после катастрофы под Донецком в прошлом году.
Если сработала сигнализация о каких-то неполадках, то принимается решение: либо вернуться в аэропорт вылета, либо долететь до конца, совершить посадку и выяснить причины, либо совершить аварийную посадку.
либо выдать всем парашюты и в добрый путь ... потом ПАЗиком проехаться собрать приземлившихся =))))))
тушки давно списывать пора
Они рассчитаны на возникновение таких неисправностей. Ситуация нештатная, но и не смертельная. Сели и ладно.
При расчете и проектировании самолета отдельно рассчитывается режим при отказе одного двигятеля и запас прочности и мощности в первую очередь расчитывается исходя и полученных в этом расчете данных. Так что отказ одного двигателя - это можно сказать нормальный расчертный режим работы и вполне спокойно можно было лететь дальше, однако как всегда из этого попытались сделать нездоровую сенсацию
===
На \"тушках\" не то что летать страшно, на них-то и смотреть без слез уже невозможно, настолько они свой ресурс выработали.
===
Что, прям-таки весь ресурс свой выработали? Все тушки?
В заметке даже не приводится бортовой номер, чтобы делать предположения о ресурсе самолета по дате его выпуска.
Я например спокойно и без слез смотрю. И летаю, довольно регулярно. Все в порядке. не надо так трусить...
На двух двигателях они могли бы долететь до пункта назначения. Сели в Нске по причине того, что для Сибири это домашний порт, о чем в заметке сказано.
Не надо страшилок, их в нашей прессе и так достаточно...
Хорошо, что в Колпашево садиться не пришлось или в Новом Васюгане:)
to Matrix_Agent
На 2-х двигателях долетит, но где гарантия что какой-нибудь из них из строя не выйдет во время полета. А на одном двигателе - это экстрим уже
В августе этого года летал в Москву, туда на ТУ-154 обратно на А310 компании С7. Тем самым у меня была возможность сравнить два самолета. Один до боли старый, а другой вроде как новый. Мне стало жаль слабонервных пасажиров летающих на А 310. В нем лететь отвратительно и порой даже страшно. Надо только видеть как ходят ходуном полки в А 310 когда его болтает в воздушном потоке...
В Германии самолеты еще военных годов летают и ничего. Наши просто по глупости все пилят. Страшно летать езжайте на телеге!
хорошо что эта этажерка приземлилась, на металлоломе летаем господа-товарищи
Он и на одном долетит, если что... А экипаж, который принимает решение - отнюдь не дураки, они, кстати, если что - тоже в воздухе...
Зато \"Сибирь\" вовсю свой авиапарк меняет...
Откуда только старые Тушки там еще берутся?
Ну вот - опять S-7!!! Да чтож это за невезучая компания-то???
To mike: он, если что, из Иркутска летел
Зайти на посадку мог бы вообще на одном.
154 - the best
To: Gora
\"Ну вот - опять S-7!!! Да чтож это за невезучая компания-то???\"
Да потому что S7 всё-таки Новосибирская компания, хотя и руководство всё в Москве сидит, поэтому НГС про неё только в основном и пишет, был бы Аэрофлот Новосибирским, про него не меньше бы писали, а может даже и больше.
А то что экипаж принял грамотное решение, да и к тому же с наименьшими неудобствами для пассажиров (т.к. был выделен резервный самолет), а главное при этом никто не пострадал, это только говорит о высоком профессионализме сотрудников этой компании.
А самолеты и двигатели выходят из строя не только у S7...
Ребята, мы в порыве озлобленности на свою судьбу готовы охаить все что нас окружает.Я вас уверяю, что за руль любого воздушного аппарата не попадают случайные люди.Поэтому летчики наиболее компетентны в вопросе долетит-недолетит этот самолет, и уж им то точно нет смысла спасать любой ценой репутацию и деньги владельца лайнера!
Оксана Королёва — борт-проводник, инструктор новосибирского отделения авиакомпании S7 Airlines
на днях была в утреннем эфире местной радиостанции и считай что официально заявляла, что летать с S7 - безопасно! )))))
\"Евгений\" (ну и остальные, кто пишет про один двигатель), вы опять умудряетесь читать и повторять редкостную ерунду. Знаменитый (в узких кругах) летчик Ершов, летавший на Ту-154 с 1979 года говорил, что ни в коем случае он не стал бы отключать второй двигатель, так как после этого самолет просто топором падает вниз.
Кстати, рекомендация всем - книги Ершова лежат в свободном доступе на официальном сайте КрасЭйра, почитайте, не поленитесь - и интересно и полезно, меньше ерунды писать будете (наверное)
Люди летать не страшно, страшно упасть....
Тушка один из самых надежных самолетов. Если посчитать сколько на них летают и какая часть из них потерпела аварию именно из-за отказа техники. Она же переделана из военного самолета, а у в проектировании военной техники нам нет равных во всем мире!!!
Даже в Иркутске с полосы ушла не тушка а Боинг. Над черным ракетой сбили, над Швейцарией столкнулись. Так что техника тут не причем, и при должном обслуживании и использовании только качественных запчастей они еще долго могут летать....
Господа комментаторы. Насколько мне известно, ТУшка на одном двигателе может кое-как лететь, но не может приземлиться без катастрофы. На двух двигателях - она нормально, почти штатно летит и нормально садится.
А вообще хотелось бы профессионала послушать по поводу того, может ли тушка сесть с одним двигателем.
2 недели в Москву летела именно на Ту154 , и именно на Сибири (всегда летаю только с ними). На взлете панель какая-то с потолка отлетела))))))))))))))))... А так ничего.. Родной совок, родная Сибирь. Зато и экипаж такой родной.. все эмоциональные... и обижаются так естественно, если плед потребуешь)))))) Ой.. у меня сейчас муж летит... на Сибири... на Ту...
===
Она же переделана из военного самолета, а у в проектировании военной техники нам нет равных во всем мире!!!
===
Из какого военного самолета переделан Ту-154? Ну зачем писать заведомую неправду? Что, гугль и вики отменили?
===
что ни в коем случае он не стал бы отключать второй двигатель, так как после этого самолет просто топором падает вниз.
===
ага. именно топором. камнем. Двухпудовым гирем.
Вы невнимательно читали Ершова. Речь шла об отказе второго двигателя на взлете. Взлет и полет на эшелоне - сильно разные участки полета, в смысле последствий отказа двигателя...
===
Насколько мне известно, ТУшка на одном двигателе может кое-как лететь, но не может приземлиться без катастрофы.
===
Вам неправильно известно.
Тушка при двух отказавших двигателях не может уйти на второй круг. Сесть - сядет. В соответствующих документах приведены правила, как следует действовать пилоту при отказе одного или двух двигателей. И даже всех трех.
ТУшка на одном двигателе может кое-как лететь, но не может приземлиться без катастрофы
==============================
Поздравляю, самое бредовое высказывание в этой ветке.
К сведению, Ту154 может сесть вообще без двигателей. Прецеденты были.
Книги В.В. Ершова лежат на сайте Сибавиатранса, www.siat.ru
Я имею в виду не то, что \"нгс опять пишет про S7\", а то, что у этой а/к самолеты падают чаще других. ИМХО!
А ещё хотелось бы сказать, что НАШИХ ПИЛОТОВ НИКТО И НЕ РУГАЕТ!!! Они-то реально молодцы, что умудряются такие машины нетолько водить, но и ВЫводить из опасных ситуаций! Моему разуму это вообще не понятно - лета-а-ать.... Ух!
А вот руководство S7 виновато! И государство виновато - надо закон какой-нибудь принять - чтоб срок службы самолета контролировать.
Про лимонад в гидросистеме - это уже перебор, даже если поверить, что в ту154 можно в полете залить жидкость, и забыть про возможность замерзания,лимонад забьет гидросистему пузырми воздуха. Так что даже как анекдот не катит.
Если я не ошибаюсь на 154 3 двигателя, 2 непостредственно движители и 1 вроде генератора(мы можем его наблюдать перед хвостом). В статье не указано какой именно вышел из строя, надеюсь именно 3й :)
P.s.S7(Сибирь) считаю жутко невезучей, хотя летал на ней >30 раз в свои 18 лет :)
2 Vovan: во-первых ту154 как и ту134 проектировался с нуля как пассажирская машина, во-вторых все реактивные самолеты туполева 50-60 годов были сильно аварийными, пока довели до ума ту16 погибло 14 летчиков-испытателей, на его основе был сделан пассажирский ту104, ту95 хоть и является очень надежной машиной, но то же рождался в муках (на его основе сделан пассажирский ту114), ту104 и ту114 были очень аварийными, поэтому они не долго летали и их быстро заменили на ту134 и ту154, на ту22 в народе называемый \"шило\" летчики просто боялись летать, так как он легко сваливался в штопор и вывести его уже было невозможно, погибло много строевых пилотов, при этом он оставался на вооружении 20 лет, пока в семидесятых годах на его место не пришел ту22М -по сути абсолютно другой самолет вот этим самолетом уже действительно можно гордится -машина супернадежная, ну а ту160 это уже шедевр спору нет.
Коли на то пошло , то СЕСТЬ тушка может вообще с выключенными двигателями - в Омске не так давно садилась. Другое дело что еще на глиссаду зайти надо....
2Kaban Если б все были компетентны в самолетостроении и двигателях рекативных то тут бы никто не общался!Мы высказываем мнения обычного обывателя.
2Vovan
Вы, батенька, ерунду говорите. Ту-154 это пассажирские самолеты, но и никак не военные.
Почитайте лучше Ершова, как тут народ советует, весьма познавательно и из первых рук, так сказать.