
Поделиться
В первых числах октября в Новосибирске, в автосалоне «СЛК-Моторс Nissan», приступили к продажам новой модели – Nissan Tiida. Любопытен факт, что продажи Tiida начались сначала по всей России и только потом стартуют на Западе. В Швейцарии, Испании, Германии и Португалии продажи начнутся только с января 2008 года. Новая модель Nissan относится к С-классу, где ее поджидает немало «агрессивных» конкурентов.
По замыслу производителей, Nissan Tiida заменит устаревший уже Nissan Almera (не путать с Almera Сlassic!). Возможно, что основным рыночным преимуществом данного автомобиля будет его большой салон – целых три кубических метра. В продажу вышли два кузова, один 4-дверный седан, второй 5-дверный хэтчбек. Также, по заверениям специалистов из Nissan Motors, в Россию пойдет два двигателя, 1,6 (мощностью 110 л.с.) и 1,6 литра (мощностью 126 л.с.).
Nissan Tiida производится в четырех- и пятидверном варианте и комплектуется тремя видами двигателей: 1,6-литровым мощностью 110 лошадиных сил; 1,8-литровым мощностью 126 лошадиных сил и 1,5-литровым мощностью 105 лошадиных сил.
Ширина машины – 1695 мм, высота – 1535 мм, максимальная скорость в зависимости от комплектации двигателя – от 186 до 195 км/ч. Расход топлива на шоссе (опять в зависимости от комплектации) – от 5,7 л до 6,5 л. Расход топлива в городе – от 8,9 л до 10,1 л.
Если уж говорить совершенно принципиально, то в США и Японии Nissan Tiida уже известен, правда называется по-другому – Versa. Что касается Tiida, то она будет производится на заводе Nissan в Мексике. Nissan Motors планирует объемы продаж до 30 000 единиц в год.
Усевшись в салон Tiida, корреспондент НГС.НОВОСТИ получил абсолютное ощущение дежавю. Возможно, это не более чем субъективно, однако кажется, что я все это уже видел в других моделях Nissan.
Конечно, в этом седане гольф-класса довольно удобно сидеть, обзорность у машины хорошая. Качественные материалы отделки добротно подогнаны. Но не покидает ощущение, что некоторые детали этого интерьера мне знакомы. Скорее всего, подобные были на Nissan Almera.
Сидеть просторно и удобно – передние сиденья в Tiida широкие, они сравнимы с сиденьями Nissan Murano. Кресла обеспечивают высокую посадку, имеются блок климат-контроля, дверные ручки, сдвижной диван, приятная обивка.
Судить о дизайне сложно – опять наваждение: выражение «лица» у Tiida суровое и кажется сильно похожим на «старшего брата» – Murano. В профиль линия крыши высокая. Есть треугольные окошки в углах передних дверей. «Попа» машины выглядит эффектно: ничуть не хуже европейских хэтчбеков типа «Пежо-307» или «Опель-Астры».
Однако в плане конкуренции Tiida поджидает немало интересного. Ведь формально в одном классе «С» с ней находятся Citroen C4, Toyota Corolla, Chevrolet Lacetti, Mazda3, Ford Focus. А еще аналитики авторынка предсказывают Tiida серьезную конкуренцию с Hyundai I30, которая якобы вообще станет серьезным конкурентом не только для Tiida, но и для остальных моделей C-класса. Но информации об этом автомобиле пока мало и дата продаж в России Hyundai I30 пока не известна.
«Автомобиль Hyundai I30 поступит в автосалон официального дилера компании «Автолэнд» ближе к декабрю 2007 года, его приблизительная стоимость пока не раскрывается, – сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ PR-менеджер отдела маркетинга и рекламы дилерского центра компании «Автолэнд-Cибирь» Ольга Пономарева. – Никакой жесткой конкурентной борьбы с Nissan и его модельным рядом такой брэнд, как Hyundai, не должен проводить по определению, так как это два ярких индивидуальных и абсолютно разных автомобильных брэнда».
«Один из ближайших конкурентов Nissan Tiida – продающийся с июня этого года в Новосибирске хэтчбек KIA CEE’D», – считает специалист по рекламе и маркетингу автоцентра «Сармат» (официальный дилер KIA) Татьяна Ващенко. Компания «САРМАТ» продает KIA CEE’D в зависимости от комплектации по цене от 16,5 до 22,5 тысяч у.е. и, по информации Татьяны Ващенко, продажи идут довольно успешно.
Михаил Фокин