Начало строительства железной дороги Бийск (Алтайский край) – Горно–Алтайск (Республика Алтай) возможно только после 2016 года, на втором этапе реализации формируемой в настоящее время стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года.
Об этом сообщил полпред президента РФ в СФО Анатолий Квашнин, комментируя итоги состоявшегося в Новосибирске в конце минувшей недели совещания, посвященного обсуждению сибирской части стратегии.
По его словам, эта дорога важна в частности потому, что на Алтае размещаются две особые экономические зоны туристско–рекреационного типа, которые, как предполагается, будут принимать по 1 млн туристов и отдыхающих в год. Правда, заметил полпред, власти Республики Алтай должны доказать, что дорога «будет полностью загружена».
Как отметил начальник Западно–Сибирской железной дороги Александр Целько, «мы, безусловно, примем участие в строительстве, если республику поддержит государство и будет дотировать убытки, так как обеспечить рентабельность этого участка очень сложно». Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, принявший участие в новосибирском совещании, сказал, что такая возможность существует: «Государство может взять на себя часть убытков, если они будут не очень большие».
«Коммерсантъ»