NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

с-в.

755мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт «Мы будем бороться с «серыми дилерами»

«Мы будем бороться с «серыми дилерами»

Новосибирские продавцы автомобилей создали ассоциацию

Совсем недавно в нашем городе была создана Сибирская ассоциация автомобильных дилеров (СААД). Впервые Ассоциация заявила о себе яркой выставкой новых машин в минувший День города. Зачем новосибирские дилеры объединились? Какую пользу от этого получат покупатели автомобилей? Не помешает ли Ассоциация дилеров развитию свободной конкуренции? Кто такие «серые дилеры» и почему они мешают «белым»? На эти и многие другие вопросы корреспондента НГС.НОВОСТИ ответил исполнительный директор СААД Михаил Невмовенко.

Зачем была создана Ассоциация автодилеров? В чем ее основные задачи?

В Ассоциации мы решили консолидировать общие интересы всех дилеров. В СААД вошли практически все официальные автомобильные дилеры Новосибирска, а также несколько дилерских предприятий из соседних регионов. Деятельность Ассоциации направлена на развитие диалога с различными структурами власти, пропаганду покупки автомобилей у официальных дилеров, решение спорных вопросов между участниками рынка, а также различные маркетинговые мероприятия и исследования. Также мы планируем сотрудничать не только с автодилерами в Новосибирске, но и в СФО.

Одна из первых акций СААД – «Автомобильная выставка Сибири», проведенная нами в День города. Этот шаг помог во многом ускорить процесс вступления дилеров в Ассоциацию, так как основным условием участия в выставке было членство в Ассоциации. В выставке участвовали только ее члены, сейчас их 12. Учредителей – 6. Они же и составляют коллегиальный совет СААД. Все решения принимаются коллегиально, а структура, которой руковожу я, является исполнительным органом.

Помимо консолидации интересов официальных дилеров, мы намерены решить проблему присутствия «серых дилеров» на рынке, ликвидировать деятельность «серых поставщиков» запасных частей, а также работу «серых сервисных служб», различных СТО, якобы действующих от имени известных брэндов автомобилестроения. Задачи нашей Ассоциации во многом аналогичны задачам создания Гильдии риэлторов. Она создавалась с целью ликвидации «черных маклеров» и создания цивилизованного рынка недвижимости в Новосибирске.

Что же такое – официальный дилер?

Статус официального дилера дает непосредственно сам производитель автомобилей. Есть определенные технические требования к автосалону. Например, в просторном торговом зале должны быть обязательно три витринных стены. Производители машин в своих требованиях четко указывают даже количество квадратных метров для салонов своих дилеров.

В отношении России западные производители ведут достаточно жесткую политику. Если в Европе или США право дилерства дают чуть ли не на нескольких квадратных метрах, то у нас наоборот – порой требования по площади завышенные. Но это делается сознательно, потому что ожидания от российского рынка очень большие. Некоторые западные производители автомобилей собираются строить заводы в России. В связи с перспективами роста авторынка растут и требования к автоцентрам. Поэтому, чтобы получить статус дилера, нужно себя хорошо зарекомендовать у товаропроизводителя. Отсюда понятно желание наших бизнесменов окупить вложения. Но и конкурентов на рынке много: «правый руль» с автобарахолки, аукционные автомобили и опять же – «серые дилеры».

На ваш взгляд, насколько долго в России и в Сибири в частности будут покупать подержанные автомобили? Когда наступит переломный момент в пользу покупки новых?

Тут я могу привести в пример Красноярский край. В Красноярске есть Ассоциация автомобильных дилеров, но у них более жесткие требования, они заняли наступательную позицию в отношении машин с правым рулем. Но тут есть один субъективный фактор – средняя зарплата в Красноярске существенно выше. А значит, и покупателей новых машин больше. А в Новосибирске численность не всегда играет решающую роль. То есть богатых людей на фоне большей численности населения меньший процент. Поэтому у нас пока еще есть широкая целевая аудитория покупателей дешевых авто с правым рулем. Но рано или поздно люди будут стараться купить именно новый автомобиль.

Почему из всех действующих официальных дилеров лишь единицы дают официальную статистику продаж?

На самом деле это политика не дилеров, а производителей автомобилей. Помимо сертификата, который есть у дилера, есть еще и договор. Дилерство получают разными путями: или напрямую от производителя, или через московских дистрибьюторов. Конечно, у наших дилеров есть договоры, заключенные напрямую с производителем, но чаще всего – через Москву. Именно в Москве и определяют степень прозрачности по статистике продаж.

Почему через Москву? Ранее машины пытались растаможивать здесь, в Новосибирске. Но не секрет, что в Москве эти вопросы решаются гораздо быстрее и дешевле, а наша таможня долго отличалась от всех других каким-то очень жестким подходом к импортерам автомобилей. И в Москве все непросто, но дилеры на поклон туда пошли, и прежде всего из экономических соображений – так целесообразнее.

Почему в Японии и Европе многие модели новых автомобилей продаются дешевле, чем в России?

Я не случайно рассказываю вам про таможню. Государству нужно платить пошлину, но нужно платить еще и налоги, а они существенно выше, чем на Западе. Поэтому отечественный предприниматель старается окупить затраты за счет формирования стоимости автомобиля. Такая ситуация неизбежна в силу нашего законодательства. Все это в совокупности отражается на цене. Кстати, об этом говорил президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин, когда приезжал в Новосибирск. Он говорил, что задача Ассоциации автодилеров – лоббировать интересы импортеров (а в конечном счете и потребителей) в органах исполнительной и законодательной власти.

Известно, что новосибирские дилеры хотели бы продавать целый ряд новых моделей автомобилей, однако качество дорог в городе и области не позволяет этого делать. Будет ли ваша Ассоциация лоббировать свои интересы через повышение качества дорог?

Эта серьезная и вполне решаемая задача – в соседних регионах есть существенно лучшие дороги. Конечно, мы всецело за решение этой проблемы. Но мы еще совсем недавно образовались. Только сейчас, после выставки, мы договорились на совете Ассоциации, что я соберу предложения от каждого члена Ассоциации, и мы составим план нашей работы.

Прежде всего мы обязательно будем планировать нашу работу по борьбе с «серым дилерством». Понятно, что в основе борьбы с «серым дилерством» и «серым сервисом» лежит защита брэнда. Типичный пример: если в частном СТО висит брэнд «Мерседеса» – это его незаконное использование. И я уверяю вас, что «Мерседес» и любая другая уважающая себя компания сделают все, чтобы их марку защитили. Считаю, что достаточно создать пару-тройку прецедентов, выиграть судебные дела, закрыть несколько «серых сервисов» – и таковых не станет.

А не получится так, что Ассоциация будет ограничивать конкуренцию?

Сейчас в процессе разработки «Кодекс дилера». Ведь многие производители имеют свою вековую историю, свои традиции и требования к своим работникам. Вспомните, Столыпин в свое время сделал «Кодекс российского купца», где основной девиз был «Прибыль дороже всего, но честь дороже прибыли!». Для чего нужен кодекс? Например, у нас есть проблема переманивания кадров. Цивилизованный рынок отличается от нецивилизованного тем, что последнему пока не привита культура корпоративности.

Ведь что такое ассоциация? Есть профсоюз работников, который защищает интересы рабочих и служащих. А интересы работодателя должна защитить ассоциация. Через нее договариваются о правилах поведения на рынке. Все эти правила прописываются в кодексе. Если компания признает устав, она обязана его выполнять. В кодексе будет прописано, как должен себя вести дилер по отношению к потребителю, к своим коллегам.

Конкуренция – вещь хорошая, нужная. Но она должна быть цивилизованной, по правилам. Если дилер нарушает эти правила, то, помимо консолидирующей функции, есть функция воспитательная – можем вызвать на совет Ассоциации и разобрать ситуацию. Одно дело, когда ваш брат журналист написал статью по заказу конкурента. Пусть они вдвоем и разбираются. Другое дело, когда на совете Ассоциации прямо в глаза скажут о нарушениях. Не исключаю также, что можно и вылететь из Ассоциации в случае нарушений. Поэтому если грамотно пользоваться таким инструментом, как Ассоциация, то это достаточно серьезный инструмент, который позитивно влияет на дилеров и дисциплинирует их. А значит, делает рынок еще более цивилизованным.

Михаил Фокин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления