23 комментария к публикации Завод им.Чкалова приступил к работе над боевым самолетом пятого поколения
2312
6 мар 2007 в 13:21
а как же RRJ, он же Su-perjet? А Ан-38, а Су-34, который клепают на этом славном заводе десятками? Почитайте новости на НГС за последний год. Очередной развод налогоплательщиков на деньги.
\"..уже получено финансирование в 70 млн рублей\", мне кажется, что 70 млн. для создания истребителя 5 поколения, это ничто. Надо раз в 100 как минимум больше.
Пусть приступает к чему хочет. Наши ребята в Сибниа как раз занимались этой темой. И от безденежья не выдержали, ушли. Люди хотят семьи заводить, жилье брать в ипотеку. А что нам может дать Сибниа и Чкаловский? 4000 рублей, если ты специалист со стажем 8000. При таком положении дел нам не нужен истребитель пятого поколения. За такие деньги можно разрабатывать новые лодки а не супер маневренный истребитель с последними достижениями науки и техники. Привыкли выезжать на преданности людей авиации.
\"Боевой самолёт пятого поколения\" - это С-37 (он же Су-37)? Или речь идёт о Су-34? Но с какой стати он стал самолётом пятого поколения? Разъясните ситуацию, кто владеет информацией.
2 winc : На данный момент не существет прописанного, аргументированного документа который бы определял относится летательный аппарат к поколению 5 или нет. Все что сделали на данный момент с учетом векторной тяги, тянет лишь на 4+. Да собственно и сказать толком никто не может какие требования должен удовлетворить ЛА чтобы его можно было причислить к 5-му поколению. Я лично не вкладываю много смысла в это громкое звание 5-тое поколение. Может случиться так ,что предыдущие поколения окажутся даже лучше. Пятым я бы назвал поколение летающих тарелок из области НЛО.
С-37 и Су-37 - разные самолеты...
С-37 = Беркут - самолет с передней стреловидностью крыла (крылья вперед торчат).
СУ-37 - модификация на базе планера от Су-27, добавленная ПГО - передним горизонтальным оперением(вроде).
С-37 Беркут - один из вариантов прототипа для самолета пятого поколения, за счет формы крыльев (торчат вперед) достигается сверхманевренность - один из 4-5 критериев истребителя 5 поколения. Но все-таки, это не более, чем испытательная модель.
разработкой СУ-34 занимались еще лет 15 назад, говорить о 5 поколении смешно, если бы не было так грустно. Надо сказать, что СУ-34 15 -летней давности получился БЫ куда как круче нынешнего. Увы...
5 поколение:
- сверхманевренность(пока только сушки и миг 29 делают), ни \"рапторF-22\" ни \"тайфун\" в принципе такое не делают.
- сверхзвуковая скорость на крейсерском режиме полёта (наши не могут а F-22, \"Тайфун\" и \"Гриппен\"
могут
- малая заметность \"стелс\" - у F-22 есть со всех ракурсов(даже сопла плоские), у \"Тайфуна\" только спереди
- универсальность (действовать по наземным и воздушным целям (круче Сушки нет на свете)
- РЛС самая совершенная стоит на F- 22 (АФАР - с так называемой активной фазированной решеткой, для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР), но на наших Сушках стоит пассивная инфракрасная система, её нет на F-22
- дальность у самолетов 5 поколения чудовишная (а это надо движки делать с отношением тяги дв. к его массе массе - 10/1 ( у нас пока 8/1)
Это всё конечно упрощенно, но выше перечислены основные черты машины 5 поколения.
На Су - 47, много штучек опробывается (например движёк АЛ-41Ф или большие поверхности сложной конфигурации и.т.д.
Есть ещё проект Мига 1.44.
Су-37 - модификация Су-35, с установленными двигателями АЛ...какой-то, с изменяемым вектором тяги. Также там новая кабина (посовременнее:)...На мой взгляд, это основные различия. На таком самолёте такие кренделя выделывают! И вооружения можно кучу навесить.
Право, лучше бы их построили.
А то через 20 лет будет существовать очередной никому не нужный \"проект\", который построят в четырёх экземплярах; двум из которым будут ломать крылья - на прочность тестировать.
Хорошо,допустим сделают одну (1) штуку к году эдак ??? Как наделали Су-34,,,много?
А сколько уже у США Рапторов ?
А реальная боевая раскладка 20к1 в бевых условиях?
Всё это похоже надувательство Россиян.
Так же и по вертолётам, да есть круто!Но сколько? 8 штук для защиты такой территории как наша?
У Израиля больше и современнее и все летают применяются и есть лётчики .
В общем кто понял о чём я?
На счет финансирования, не думаю, что какой либо проект финансируется сразу на 100% и чтоб осваивали...это нонсенс, тем более такой дорогой проект. Так что деньги еще прийдут.
Кроме того, о сборке самолетов на заводе речи не идет.
Так что, господа экперты, уменьшите пыл.
В России, к сожалению, вряд ли будет истребитель пятого поколения. А если и будет, то тогда, когда амеры уже станут летать на шестом поколении, используя водород в качестве топлива :)
to alex:
\"...для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР\"
Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт. Ты, наверное, хотел сказать МиГ-31? :)
На сегодняшний момент работает принципы \"кто первый \"увидел\", тот и победил\", поэтому наиболее важным пребованием выступает возможности РЛС, бортовой электроники и вооружения. Маневренность самолётов на сегодня ушла на второй план (хотя всё больше и больше внимания уделяется и ей). На сегодняшний день возможности бортовой электроники установленной на СУ и МиГах таковы, что они могут одновременно \"работать\" по нескольким целям. Т.е., например, Миг-31 может одновременно \"вести\" в автоматическом режиме до 10 целей. Бортовой вычислитель выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводится четыре ракеты \"воздух-воздух\" большой дальности Р-33 (Р-ЗЗС). На МиГ-31БМ одновременный пуск(!!!) ракет Р-33С и Р-37 (последние - на дальность до 280 км) возможен по шести(!!!) целям. Американцы такого реализовать не могут, но это только пока.
К примеру, года эдак два назад, Министерство обороны отправило Су-34 на доработку. Их не устраивали возможности БРЛС. К планеру претензий не было. Он (планер) и ещё лет 10-15 их устроит.
to alex:
\"...для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР\"
Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт. Ты, наверное, хотел сказать МиГ-31? :)
На сегодняшний момент работает принципы \"кто первый \"увидел\", тот и победил\", поэтому наиболее важным пребованием выступает возможности РЛС, бортовой электроники и вооружения. Маневренность самолётов на сегодня ушла на второй план (хотя всё больше и больше внимания уделяется и ей). На сегодняшний день возможности бортовой электроники установленной на СУ и МиГах таковы, что они могут одновременно \"работать\" по нескольким целям. Т.е., например, Миг-31 может одновременно \"вести\" в автоматическом режиме до 10 целей. Бортовой вычислитель выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводится четыре ракеты \"воздух-воздух\" большой дальности Р-33 (Р-ЗЗС). На МиГ-31БМ одновременный пуск(!!!) ракет Р-33С и Р-37 (последние - на дальность до 280 км) возможен по шести(!!!) целям. Американцы такого реализовать не могут, но это только пока.
К примеру, года эдак два назад, Министерство обороны отправило Су-34 на доработку. Их не устраивали возможности БРЛС. К планеру претензий не было. Он (планер) и ещё лет 10-15 их устроит.
to alex:
\"...для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР\"
Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт. Ты, наверное, хотел сказать МиГ-31? :)
На сегодняшний момент работает принципы \"кто первый \"увидел\", тот и победил\", поэтому наиболее важным пребованием выступает возможности РЛС, бортовой электроники и вооружения. Маневренность самолётов на сегодня ушла на второй план (хотя всё больше и больше внимания уделяется и ей). На сегодняшний день возможности бортовой электроники установленной на СУ и МиГах таковы, что они могут одновременно \"работать\" по нескольким целям. Т.е., например, Миг-31 может одновременно \"вести\" в автоматическом режиме до 10 целей. Бортовой вычислитель выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводится четыре ракеты \"воздух-воздух\" большой дальности Р-33 (Р-ЗЗС). На МиГ-31БМ одновременный пуск(!!!) ракет Р-33С и Р-37 (последние - на дальность до 280 км) возможен по шести(!!!) целям. Американцы такого реализовать не могут, но это только пока.
К примеру, года эдак два назад, Министерство обороны отправило Су-34 на доработку. Их не устраивали возможности БРЛС. К планеру претензий не было. Он (планер) и ещё лет 10-15 их устроит.
Сверхманевренные самолеты смогут пилотировать только роботы. Уже на нынешнем поколении, на самолетах с изменяемым вектором тяги, возможно выполнение таких элементов, когда натренированный летчик-испытатель просто \"отключается\" от перегрузок.
И, что самое забавное, такая вот маневренность преподносится как конкурентное преимущество. Я бы на месте потенциального заказчика задумался - нужен ли мне самолет на который невозможно найти пилота :)
а как же RRJ, он же Su-perjet? А Ан-38, а Су-34, который клепают на этом славном заводе десятками? Почитайте новости на НГС за последний год. Очередной развод налогоплательщиков на деньги.
Очередной \"ребрэндинг\" Су-32.
\"..уже получено финансирование в 70 млн рублей\", мне кажется, что 70 млн. для создания истребителя 5 поколения, это ничто. Надо раз в 100 как минимум больше.
За секретность доплата 10%. Интересно, сколько инженеров они наберут на з/п 8800 р/мес? Финансирование то по госставкам будет ;))))
плохо дело, если 70 млн дело ограничится. надо действительно раз 50-100 больше, если кто-то хочет создать самолет нового поколения.
Пусть приступает к чему хочет. Наши ребята в Сибниа как раз занимались этой темой. И от безденежья не выдержали, ушли. Люди хотят семьи заводить, жилье брать в ипотеку. А что нам может дать Сибниа и Чкаловский? 4000 рублей, если ты специалист со стажем 8000. При таком положении дел нам не нужен истребитель пятого поколения. За такие деньги можно разрабатывать новые лодки а не супер маневренный истребитель с последними достижениями науки и техники. Привыкли выезжать на преданности людей авиации.
\"Боевой самолёт пятого поколения\" - это С-37 (он же Су-37)? Или речь идёт о Су-34? Но с какой стати он стал самолётом пятого поколения? Разъясните ситуацию, кто владеет информацией.
2 winc : На данный момент не существет прописанного, аргументированного документа который бы определял относится летательный аппарат к поколению 5 или нет. Все что сделали на данный момент с учетом векторной тяги, тянет лишь на 4+. Да собственно и сказать толком никто не может какие требования должен удовлетворить ЛА чтобы его можно было причислить к 5-му поколению. Я лично не вкладываю много смысла в это громкое звание 5-тое поколение. Может случиться так ,что предыдущие поколения окажутся даже лучше. Пятым я бы назвал поколение летающих тарелок из области НЛО.
С-37 и Су-37 - разные самолеты...
С-37 = Беркут - самолет с передней стреловидностью крыла (крылья вперед торчат).
СУ-37 - модификация на базе планера от Су-27, добавленная ПГО - передним горизонтальным оперением(вроде).
С-37 Беркут - один из вариантов прототипа для самолета пятого поколения, за счет формы крыльев (торчат вперед) достигается сверхманевренность - один из 4-5 критериев истребителя 5 поколения. Но все-таки, это не более, чем испытательная модель.
разработкой СУ-34 занимались еще лет 15 назад, говорить о 5 поколении смешно, если бы не было так грустно. Надо сказать, что СУ-34 15 -летней давности получился БЫ куда как круче нынешнего. Увы...
5 поколение:
- сверхманевренность(пока только сушки и миг 29 делают), ни \"рапторF-22\" ни \"тайфун\" в принципе такое не делают.
- сверхзвуковая скорость на крейсерском режиме полёта (наши не могут а F-22, \"Тайфун\" и \"Гриппен\"
могут
- малая заметность \"стелс\" - у F-22 есть со всех ракурсов(даже сопла плоские), у \"Тайфуна\" только спереди
- универсальность (действовать по наземным и воздушным целям (круче Сушки нет на свете)
- РЛС самая совершенная стоит на F- 22 (АФАР - с так называемой активной фазированной решеткой, для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР), но на наших Сушках стоит пассивная инфракрасная система, её нет на F-22
- дальность у самолетов 5 поколения чудовишная (а это надо движки делать с отношением тяги дв. к его массе массе - 10/1 ( у нас пока 8/1)
Это всё конечно упрощенно, но выше перечислены основные черты машины 5 поколения.
На Су - 47, много штучек опробывается (например движёк АЛ-41Ф или большие поверхности сложной конфигурации и.т.д.
Есть ещё проект Мига 1.44.
Кто делать то будет? Все инженеры на рынках торгуют, да на праворульных секонд-хендах катаются.Да и 70 млн- дым в... трубе.
Темна вода в облацах, но Суперджет - гражданский. Кстати, какого лешего назвали по-буржуински?
Дима, не \"передняя\" а \"обратная\" стреловиднось. вот только интересно кто делать будет, если даже RRJ переводят в комосольск-на-амуре
Самолет 5-го поколения, а именно один из его вариантов очень похож на F-22...
Су-37 - модификация Су-35, с установленными двигателями АЛ...какой-то, с изменяемым вектором тяги. Также там новая кабина (посовременнее:)...На мой взгляд, это основные различия. На таком самолёте такие кренделя выделывают! И вооружения можно кучу навесить.
Право, лучше бы их построили.
А то через 20 лет будет существовать очередной никому не нужный \"проект\", который построят в четырёх экземплярах; двум из которым будут ломать крылья - на прочность тестировать.
Хорошо,допустим сделают одну (1) штуку к году эдак ??? Как наделали Су-34,,,много?
А сколько уже у США Рапторов ?
А реальная боевая раскладка 20к1 в бевых условиях?
Всё это похоже надувательство Россиян.
Так же и по вертолётам, да есть круто!Но сколько? 8 штук для защиты такой территории как наша?
У Израиля больше и современнее и все летают применяются и есть лётчики .
В общем кто понял о чём я?
На счет финансирования, не думаю, что какой либо проект финансируется сразу на 100% и чтоб осваивали...это нонсенс, тем более такой дорогой проект. Так что деньги еще прийдут.
Кроме того, о сборке самолетов на заводе речи не идет.
Так что, господа экперты, уменьшите пыл.
В России, к сожалению, вряд ли будет истребитель пятого поколения. А если и будет, то тогда, когда амеры уже станут летать на шестом поколении, используя водород в качестве топлива :)
to alex:
\"...для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР\"
Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт. Ты, наверное, хотел сказать МиГ-31? :)
На сегодняшний момент работает принципы \"кто первый \"увидел\", тот и победил\", поэтому наиболее важным пребованием выступает возможности РЛС, бортовой электроники и вооружения. Маневренность самолётов на сегодня ушла на второй план (хотя всё больше и больше внимания уделяется и ей). На сегодняшний день возможности бортовой электроники установленной на СУ и МиГах таковы, что они могут одновременно \"работать\" по нескольким целям. Т.е., например, Миг-31 может одновременно \"вести\" в автоматическом режиме до 10 целей. Бортовой вычислитель выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводится четыре ракеты \"воздух-воздух\" большой дальности Р-33 (Р-ЗЗС). На МиГ-31БМ одновременный пуск(!!!) ракет Р-33С и Р-37 (последние - на дальность до 280 км) возможен по шести(!!!) целям. Американцы такого реализовать не могут, но это только пока.
К примеру, года эдак два назад, Министерство обороны отправило Су-34 на доработку. Их не устраивали возможности БРЛС. К планеру претензий не было. Он (планер) и ещё лет 10-15 их устроит.
to alex:
\"...для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР\"
Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт. Ты, наверное, хотел сказать МиГ-31? :)
На сегодняшний момент работает принципы \"кто первый \"увидел\", тот и победил\", поэтому наиболее важным пребованием выступает возможности РЛС, бортовой электроники и вооружения. Маневренность самолётов на сегодня ушла на второй план (хотя всё больше и больше внимания уделяется и ей). На сегодняшний день возможности бортовой электроники установленной на СУ и МиГах таковы, что они могут одновременно \"работать\" по нескольким целям. Т.е., например, Миг-31 может одновременно \"вести\" в автоматическом режиме до 10 целей. Бортовой вычислитель выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводится четыре ракеты \"воздух-воздух\" большой дальности Р-33 (Р-ЗЗС). На МиГ-31БМ одновременный пуск(!!!) ракет Р-33С и Р-37 (последние - на дальность до 280 км) возможен по шести(!!!) целям. Американцы такого реализовать не могут, но это только пока.
К примеру, года эдак два назад, Министерство обороны отправило Су-34 на доработку. Их не устраивали возможности БРЛС. К планеру претензий не было. Он (планер) и ещё лет 10-15 их устроит.
to alex:
\"...для примера на СУ-31 стоит пассивная ФАР\"
Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт. Ты, наверное, хотел сказать МиГ-31? :)
На сегодняшний момент работает принципы \"кто первый \"увидел\", тот и победил\", поэтому наиболее важным пребованием выступает возможности РЛС, бортовой электроники и вооружения. Маневренность самолётов на сегодня ушла на второй план (хотя всё больше и больше внимания уделяется и ей). На сегодняшний день возможности бортовой электроники установленной на СУ и МиГах таковы, что они могут одновременно \"работать\" по нескольким целям. Т.е., например, Миг-31 может одновременно \"вести\" в автоматическом режиме до 10 целей. Бортовой вычислитель выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводится четыре ракеты \"воздух-воздух\" большой дальности Р-33 (Р-ЗЗС). На МиГ-31БМ одновременный пуск(!!!) ракет Р-33С и Р-37 (последние - на дальность до 280 км) возможен по шести(!!!) целям. Американцы такого реализовать не могут, но это только пока.
К примеру, года эдак два назад, Министерство обороны отправило Су-34 на доработку. Их не устраивали возможности БРЛС. К планеру претензий не было. Он (планер) и ещё лет 10-15 их устроит.
Сверхманевренные самолеты смогут пилотировать только роботы. Уже на нынешнем поколении, на самолетах с изменяемым вектором тяги, возможно выполнение таких элементов, когда натренированный летчик-испытатель просто \"отключается\" от перегрузок.
И, что самое забавное, такая вот маневренность преподносится как конкурентное преимущество. Я бы на месте потенциального заказчика задумался - нужен ли мне самолет на который невозможно найти пилота :)