Все новости
Все новости

Удвоение моста

Новый мост через шлюз построят в пятнадцати метрах от старого

Поделиться

22 февраля департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии объявил конкурс на право провести подготовительные работы по строительству нового моста через камеру шлюза Новосибирской ГЭС. Таким образом, подготовительные работы к перестройке одной из наиболее проблемных дорожных развязок города подходят к завершению – проектировщик моста определился еще в конце прошлого года. На строительство истратят четверть того миллиарда рублей, который был выделен Новосибирску как городу-миллионнику на модернизацию дорожной сети.

Существующий мост через шлюз – одна из проблемных точек в дорожной сети Новосибирска и самая сложная развязка в Советском районе столицы Сибири. Неудобный въезд со стороны Академгородка (сочетание крутого поворота с подъемом), а также узость моста зимой почти ежедневно превращают его в тяжелое испытание для водителей грузовиков и причину возникновения пробок. Кроме того, мост постепенно начинает разрушаться: от него уже отваливаются детали бетонных конструкций.

Как снегопад – так катастрофа, и несчастные фуры не могут забраться в эти жуткие 90-градусные повороты с горкой. Вот и вчера минут десять не могли преодолеть этот участок, плотно покрытый матом, потому что на нем раскорячились сразу две фуры, грузовик и Газель», – описала корреспонденту НГС.НОВОСТИ свои впечатления от моста местная жительница.

Напомним, что в прошлом году Государственная Дума одобрила выделение городам-миллионникам России по миллиарду рублей из федерального бюджета на дорожное строительство. Помимо мостового перехода через шлюз, в Новосибирске эти деньги решено потратить на скоростную магистраль по улице Ипподромской, реконструкцию улицы Большевистской и Бердского шоссе со строительством пешеходных мостов и ряд других проектов. В декабре прошлого года мэрия защитила свои проекты в Росавтодоре. Практически одновременно в мэрии выбрали проектировщика моста через шлюз – им стало ОАО «Сибгипротранс».

В течение года необходимо начать строительство моста и ввести его в эксплуатацию, заявляют в мэрии.

Изначально новый мост планировали построить в стороне от старого, ближе к Обскому водохранилищу, рядом с остановкой «Маяк». Это позволило бы избежать проблем с узкой неудобной дорожной развязкой и сложным подъемом на мост.

Однако такое решение оказалось гораздо дороже. Разницу в цене оплатил бы не только федеральный, но и местный бюджет, поскольку подготовительные работы к строительству ведутся за счет Новосибирской области.

В итоге власти решили сэкономить: новый мост через шлюз поставят в 15 метрах от старого. Всего на проект истратят 257 миллионов федеральных и 37 миллионов областных рублей.

Главный инженер проекта ОАО «Сибгипротранс» Андрей Арбеков рассказал НГС.НОВОСТИ, какой именно мост Новосибирск получит за эти деньги.

Число полос на новом мосту останется тем же, но они станут шире. «Они были четырехметровые, а сейчас будут шириной в пять метров, чтобы большегрузный транспорт спокойно проходил», – отметил Андрей Арбеков. Кроме того, уклоны на подходах к новому мосту будут не такими резкими, а радиусы поворотов на мост – более плавными. Это должно позволить грузовикам не буксовать.

Прохожих на мосту изолируют от внешнего пространства сетками – как того требует инструкция на режимном объекте, которым до сих пор является шлюз. Пролеты моста станут длиннее.

Старый мост – после того как новый будет построен – выведут из эксплуатации. Восстановлению он, по всей видимости, не подлежит. В дальнейшем на его месте может появиться еще один, если власти найдут денег на новый проект.

Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

Фото (проект моста через шлюз Новосибирской ГЭС) предоставлено ОАО «Сибгипротранс»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter