Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска Андрей Ксензов прокомментировал специально для НГС.НОВОСТИ Открытое письмо перевозчиков мэру Владимиру Городецкому, в котором директора частных автобусных парков подвергли жесткой критике политику его департамента:
«В этом письме подвергается сомнению перевод на большие автобусы. Если взять конкретные результаты обследования пассажиропотока, Новосибирску нужно минимум 700-800 единиц такого подвижного состава. Частные перевозчики сейчас приобрели около 300 автобусов, и у муниципалитета есть 250 единиц. «Пазиками» проблему больших перевозок не решить.
Плюс, по нашим подсчетам, частные перевозки – это если не супер-, то очень доходный бизнес. Один большой автобус может зарабатывать в день от 3 до 15 тыс. рублей чистого дохода, с учетом затрат на бензин, зарплату кондуктора, водителя. Потому говорить о нерентабельности – это чистое лукавство. За обслуживание системы ЕТК плата составляет 50 копеек с тарифа 8 рублей. Это не те объемы затрат, о которых говорят перевозчики. Кому-то, видимо, невыгодно иметь белую кассу на пассажирских перевозках – и я открыто это говорю. На сегодняшний день мы не получаем подоходного налога с транспортной отрасли в городскую казну – и это факт».
Андрей Ксензов заверил нас, что содержание письма уже обсуждалось Владимиром Городецким, и реакция со стороны мэрии обязательно последует.