Межгосударственный авиакомитет (МАК) официально заявил о завершении расследования катастрофы пассажирского А-310 авиакомпании «Сибирь», происшедшей 9 июля после посадки в аэропорту Иркутска.
О том, как разбился борт № 778 Москва–Иркутск, специалисты МАКа знали через три недели после катастрофы; еще три месяца у расследователей ушло на согласования своих заключений. Эксперты МАКа пришли к окончательному выводу о том, что виновниками гибели самолета и 124 находившихся на борту человек являются пилоты А-310, тоже погибшие вместе с пассажирами.
По данным технической комиссии МАК, «к катастрофе привели ошибочные и бесконтрольные действия экипажа». Комиссия установила, что, приземлившись в аэропорту Иркутска, командир экипажа, включая реверс правого двигателя, «непроизвольно переместил рычаг управления тягой левого, деактивированного двигателя». В результате левый двигатель развил «значительную прямую тягу», и самолет, вместо того чтобы тормозить, начал ускоряться. При этом со стороны второго летчика «отсутствовал достаточный контроль и информирование» за режимом работы двигателей и скоростью движения. По мнению экспертов, и после совершения роковой ошибки у пилотов было время, чтобы «распознать ситуацию», перевести левый двигатель на «малый газ» или вовсе выключить его, но никто из них этого не сделал.
В авиакомпании «Сибирь» выводы экспертов называют некорректными, пишет газета «Коммерсантъ».