NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

южн.

743мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,44
EUR 99,73
Реклама
Дороги и транспорт Автоновости Зимние улицы – машины целуются

Зимние улицы – машины целуются

Наступившие снегопады привели к всплеску ДТП и очередям у шиномонтажек

Зима, о которой так долго говорил пресс-секретарь Западно-Сибирского Гидрометцентра Ренад Ягудин, свершилась! Снег, выпавший в середине октября, заставил многих автомобилистов сменить летние шины на зимние. Кто-то поставил «липы», кто-то шипованные, которые успели полысеть из-за езды по сухому асфальту, а кто-то ничего не поставил. В результате с субботы по понедельник езда на дорогах превратилась в экстремальное шоу для всех участников дорожного движения.

По данным отдела информационного обеспечения ГИБДД УВД Новосибирска, «количество заявок о ДТП за последние три дня возросло в два раза». Расслабившись, и видимо уже не поверив в наступление холодов, автолюбители «въехали» в зимний сезон на летних шинах, а заодно и во впередиидущий транспорт, особенно при резком торможении.

При беглом обходе машин, припаркованных вокруг офисного помещения на ул. Ленина, 12, создается такая картина: из 40 машин каждая пятая «обута» по-прежнему в летнюю резину. Но и зимняя резина не спасла – по свидетельству самих автолюбителей, «шипы», поставленные в середине октября, успели изрядно «полысеть» в период затянувшейся осени. Зимние шины (маркированные как SNOW или MUD+SNOW - M+S) обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду, а на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения протектор быстро изнашивается.

Однако дело не только в «лысых» шинах. «На дорогах много водителей-новичков. По сравнению с прошлым сезоном их количество увеличилось примерно на 20 % - это автолюбители, получившие права в летний период. Они вошли в первую зиму, не обладая навыками зимней езды, не видели гололеда и не представляют, как машина себя ведет при резком торможении», - сообщают специалисты отдела информационного обеспечения ГИБДД УВД Новосибирска.

Между тем работники СТО второй раз в этом сезоне празднуют «день жестянщика». Успевшие было успокоиться спецы шиномонтажного дела снова взялись за работу: вторая волна автолюбителей, желающих «переобуть» свои машины, выстроилась очередями в шиномонтажки. Однако, по свидетельству продавцов сети магазинов «Колесница», особенного ажиотажа не наблюдается: очереди стояли в период первой половины октября, когда метеорологи провозгласили наступление зимы.

По мнению работников «Колесницы», около 90 % клиентов «переобувает» свои машины в шипованную резину – иначе в Сибири просто нельзя (в целом по федерации – 75 % водителей используют шипы в зимний период). А к якобы всесезонным «липучкам» у специалистов отношение однозначное – они оптимальны только для европейской, слякотной зимы с редкими заморозками.

В настоящее время самый ходовой размер покупаемых шин с шипами в Новосибирске – R15. Самая востребованная ценовая позиция – 2000-2300 рублей за одну шину (средний ценовой класс). Стоимость монтажа в шиномонтажке – от 100 до 170 рублей за один комплект.

По данным тестирования зимних шипованных шин (журнал «За рулем», ноябрь 2006), самыми популярными шинами являются шины Bridgestone ICE Cruiser 5000, Continental ContiWinterViking 2, Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2 и Nokian Hakkapeliitta 5. Новосибирские продавцы в целом согласны с этими данными: линейка покупательских приоритетов основана на узнаваемых брендах, которые в данном случае – показатель надежности шин.

На рынке присутствуют и российские шины, но их чисто российское происхождение не очевидно. «Рынок производства шин практически захвачен зарубежными компаниями, - считает аналитик авторынка Анатолий Сергеев (ИД «Бизнес пресса»). – Им принадлежат такие предприятия как Московский, Кировский и Омский шинные заводы. Что касается указаний маркировки Made in Russia, то это не более чем PR-ход. Такая тактика позволяет снижать стоимость шин, экономить на себестоимости». Рынок б/у шин – особая ниша, и, прежде всего, ценовая – здесь можно приобрести шины и за 800-1500 руб. за штуку. Однако специалисты признают, что б/у зимняя шина, сколько бы ни сообщалось о ее чудесном восстановлении, обладает сомнительным качеством.

Только на услуги по смене «резины» среднестатистический автолюбитель тратит от 800 до 2000 руб. в год. Однако по данным компании «Бизнес Порт», лишь 40 % автолюбителей довольны качеством сервиса в шиномонтажных мастерских. Судя по очередям у шиномонтажек – их в Новосибирске явно не хватает. Такая ситуация совпадает с федеральной: в среднем на каждую тысячу легковых автомобилей приходится одна шиномонтажка.

Михаил Фокин, специально для НГС. НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления