На дорогах есть автомобили, от которых большинство водителей старается держаться подальше. На одном полюсе этого списка – «подснежники» и «пенсионеры», на другом – такие машины, как BMW. Тем не менее, ежегодно более ста новосибирцев становятся владельцами новеньких «баварских моторов». Как и везде в России, особый упор здесь делается на элитные внедорожники. В прошлый уик-энд местные мечтатели о собственном «бумере» обрели свою Мекку: на площадке перед Речным вокзалом, у гостиницы Обь, под звуки оркестра открылся автоцентр BMW.
Руководство «Баварского моторного центра» - новосибирского дилера BMW – считает близость реки выгодным отличием своего салона. «Здесь покупку можно совершить в спокойной обстановке, не беспокоясь за автомобиль, оставленный на оживленной трассе», - уверен коммерческий директор Игорь Анисимов, лишний раз подтверждая мысль о том, что машина класса BMW по определению не бывает первой.
На новосибирском рынке представительских автомобилей и престижных внедорожников особенно активно «толкаются» дилеры немецких автопроизводителей. Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер объяснил отставание «баварцев» от конкурентов (в первую очередь Audi) тем, что многие модели BMW, в том числе и популярный внедорожник X5 (от 61,9 тыс. евро), находятся «в конце жизненного цикла». Появившись весной в новом обличье, они должны наверстать упущенное.
Пока же план продаж BMW в Новосибирске на этот год почти не отличается от прошлого – чуть более 100 машин. При том, что в целом в России в этом году будет продано около 9 тыс. новых BMW (в Германии – около 280 тыс.).
Доля внедорожников X5 и машин 7 серии в России заметно выше. «Возможно, из-за того, что BMW изначально считался здесь очень дорогой машиной», - считает господин Кремер. Этот перекос в BMW намерены исправить, представив на рынке автомобили чуть дороже 23 тыс. евро.
НГС.НОВОСТИ решили выяснить, как местные автодилеры продают дорогих «немцев». В «Баварском моторном центре», например, по словам директора Игоря Гарбузова, ежегодно тратится почти 7 млн рублей «маркетинговых инвестиций». «Мы планируем развивать схему trade-in, стараемся обеспечивать клиента страховками и оказываем ему всемерную помощь, если, не дай бог, что-то происходит на дороге», - говорит господин Гарбузов.
Официальный дилер Audi в Новосибирске – ООО «Престиж-Авто» не стал раскрывать нам свои планы по продажам в этом году. Не соответствует особенным корпоративным стандартам и упоминание стоимости автомобилей. Но известно, что свой Q7 Audi представляет как «автомобиль, призванный занять вершину класса внедорожников». Корреспонденту НГС.НОВОСТИ, в свою очередь, приходилось видеть, как Q7 занимает левый ряд на Бердском шоссе и не меняет его даже в пробке, когда все остальные водители делают это по нескольку раз – видимо, положение обязывает.
Начальник службы продаж автосалона «Престиж-авто» Олег Манушевич сообщил нам, что Audi Q7 составляет 20 % продаж в этом году: «Доля могла бы быть гораздо выше, но новинка вызвала огромный интерес, и производство не готово насытить рынок в этом году. Безусловно, Audi Q7 и BMW X5 - это модели-конкуренты, это общепризнанный факт».
Новый внедорожник ML-350 от Mercedes-Benz (дилер – ЗАО «СТС-автомобили») стоит в столице Сибири в базовой комплектации 62,8 тыс. евро (еще год назад 59,9 тыс.). Модель также популярна, и все дилеры в России ощущают нехватку квот. «Уже сейчас годовой план перевыполнен практически на 60 %, и итоговая цель, которую мы перед собой ставим – 200 автомобилей всех моделей. В следующем году в наших планах 300-330 автомобилей Mercedes-Benz. На данный момент в общей структуре продаж внедорожник М-класса занимает 25 %», - говорит менеджер по маркетингу ЗАО «СТС-автомобили» Ольга Куценко.
По ее мнению, в сегменте premium (а сюда относятся и престижные внедорожники), выбор делается исходя из эмоциональной и стилевой самоидентификации с автомобилем: «У каждого немецкого автоконцерна есть свой покупатель. Для нас, как и для наших коллег по отрасли, было приятно, что на открытиях дилерских центров Mercedes-Benz и BMW была абсолютно разная публика, пересечения носили единичный характер».
Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ