
Поделиться
Почти во всех автошколах, которые придерживаются общего уровня цен, новобранцы сентябрьского набора заплатят за обучение по новым тарифам. В среднем, по сравнению с таксой последних месяцев, цена за прохождение теоретических курсов выросла на 1500 рублей, стоимость академического часа вождения – на 50 и 100 рублей.
Теперь, чтобы пройти обучение, будущим автолюбителям понадобится не менее 14500 рублей, не считая оплат за прохождение медкомиссии, экзамены, оформление документов, что может в общей сложности составить еще около 2000 рублей. Полученная сумма будет расти, если обучающимся будут необходимы дополнительные часы практики, а также при каждой пересдаче экзаменов.
Повышение не обошло стороной и полугосударственные автошколы, которые не платят арендную плату, потому что их помещения находятся на балансе государственных учреждений. Директор автошколы «РОСТО» Анатолий Гавров в числе причин называет и необходимое повышение зарплаты преподавателям, которые готовы уйти в частные школы: «Хороших специалистов надо беречь – мы подняли зарплату нашим инструкторам примерно на 15 %, а также заложили новую стоимость бензина, пересчитали прочие внутренние расходы и были вынуждены поднять плату». «Мы все оглядываемся друг на друга, – говорят руководители автошкол. – В условиях жесткой конкуренции, разброс цен в городе не изменится: разница в стоимости обучения, как и прежде, составит 500-1000 рублей».
Информацию о том, что с осенним повышением цен произошли и изменения в программе обучения, а именно в правилах сдачи ПДД, опровергли представители автошкол и ГИБДД.
Согласно распространившемуся слуху, во время сдачи теории за каждый неверный ответ экзаменуемому будет задано по пять дополнительных вопросов. Действительно, такое правило уже давно введено в некоторых автошколах, но действует оно исключительно на внутришкольных экзаменах. Нормы сдачи правил дорожного движения инспектору ГИБДД едины для всех. «Двадцать вопросов – двадцать ответов, ошибиться можно только два раза. Никаких циркуляров Министерства образования, утверждающих иные правила, мы не получали», – заверяет начальник отдела технической инспекции и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД НСО Сергей Кондратов.
Однако изменений ждут уже не один месяц. Еще в начале года в прессе было широко растиражировано обращение президента, в котором Владимир Путин сообщал о запуске федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Одним из основных пунктов этой программы является качественное изменение обучения в автошколах. Именно в этой связи в автосообществе продолжается ажиотаж вокруг избитой темы – увеличение срока обучения до полугода. Александр Макшанцев, заместитель директора по учебной части «Автолицея», говорит, что, возможно, с 1 января 2007 года будет известно о новых госстандартах, а значит, связанных с ними изменениях в образовательных программах. В том числе и увеличение срока обучения до 3-3,5 месяцев.
«В связи с такими новшествами, стоит ждать и новую цену», – говорит Макшанцев. По его сведениям, речь может идти о 30-35 тыс. рублей.
Вера в этот прогноз, по словам руководителя «Автолицея», укрепляется в связи с активизацией банковских работников, которые наперебой предлагают автошколам сотрудничество – запуск с нового года программ по кредитованию населения для обучения в автошколах. Интересно, что сами банки эту информацию пока не подтверждают. Как бы то ни было, владельцы автобизнеса уверены: никакие новшества и даже высокая цена не уменьшат поток желающих законным образом получить водительское удостоверение.
Ирина Кичкайло, специально для НГС.НОВОСТИ