NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

ю-з.

748мм 68%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Дороги и транспорт Европейский выхлоп

Европейский выхлоп

До 1 сентября иномарки еще можно ввозить без сертификата соответствия Евро-2

Ввоз в нашу страну автомобилей, которые не соответствуют экологическим нормам Евро-2, запрещен с 22 апреля. Однако неразбериха на таможне (в отсутствие сертификатов, которые просто не успевали выдавать, таможенники не знали, какие машины соответствуют этим нормам, а какие - нет) привела к тому, что был введен упрощенный режим, который будет действовать до 1 сентября. Коснется ли новосибирцев изменение процедуры ввоза иномарок? Что будет с машинами, которые уже «бегают» по дорогам? Станет ли воздух чище после этих мер? Ответы на эти вопросы искал корреспондент НГС.НОВОСТИ.

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии удалось выяснить, что для упрощения процедуры ввоза автомобилей это ведомство совместно c коллегами составило таблицу, в которую придется заглядывать таможенникам, не уверенным в своих технических и экологических познаниях. Руководитель Агентства Григорий Элькин сказал, что таблица составлена совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), и в нее входит «львиная доля» ввозимых автомобилей (РИА «Новости»).

При ввозе автомобиля таможенник должен заглянуть в эту таблицу, и если он там находит информацию, что машина соответствует нормам Евро-2, то никаких проблем у владельца не возникает. Если же вопрос спорный – придется получать экологический сертификат.

Новосибирск, конечно, не портовый город, и поток ввозимых автомобилей у нас существенно меньше, чем во Владивостоке или Калининграде, но и у нас таможенники с этим сталкиваются. Мы попросили прояснить ситуацию специалиста Новосибирского центра сертификации и мониторинга качества продукции. Борис Морозов сказал, что к ним часто обращаются таможенники из разных сибирских городов для решения спорных вопросов, связанных с ввозом автомобилей и новыми правилами.

Борис Николаевич рассказал историю о том, как в соответствии с новыми правилами таможне пришлось отказать в ввозе в Новосибирскую область подержанного «жигуленка» из Казахстана. То, что эта машина не соответствовала пресловутому заморскому стандарту, не вызывало никаких сомнений.

Количество ввозимых из Японии машин старше 1998 года и до введения стандарта Евро-2 было невелико. Сказывалось действие заградительных пошлин на ввоз старых автомобилей. По мнению разработчиков таблицы, автомобили из Евросоюза соответствовали Евро-2 начиная с 1997 года, из США – с 1996. Сложнее с «корейцами» и «китайцами»: Евро-2 к ним пришло только в 2001 и 2004 году соответственно.

Согласно информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, все автомобили, производимые в нашей стране, на сегодняшний день уже соответствуют нормам Евро-2. Исключение составляет автомобиль «Ока».

В Агентстве нас заверили, что требования касаются только автомобилей, «впервые вводимых в эксплуатацию на территории РФ». Таким образом, если ваша машина колесила по российским дорогам до 22 апреля 2006 года, то вас Евро-2 не касается.

Стандарт Евро-2 – это не только экологические требования по уровню токсичности выхлопа двигателя. В Европе это и требования к общему техническому состоянию автомобиля, и к качеству топлива. Однако у нас применительно к ввозимым иномаркам речь идет чаще всего просто о стране происхождения и годе изготовления. Краткий вариант таблицы соответствия для таможни просто включает в себя список стран, напротив каждой из которых указано, когда там начали производить автомобили класса Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Получается, что запрет на ввоз автомобилей ниже планки Евро-2 – уже непреодолимый барьер на пути старых авто в Россию.

Новосибирские экологи, в свою очередь, не ожидают значительного улучшения состояния атмосферного воздуха в связи с переходом на Евро-2. Во-первых, доля старого автотранспорта продолжает оставаться значительной, а во-вторых, общее количество автомобилей стремительно растет, обгоняя любые экологические стандарты.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления