NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

пасмурно, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

ю-з.

743мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Дороги и транспорт Блондинка за рулем

Блондинка за рулем

Появившееся в Новосибирске «женское» такси удивит клиентов уровнем сервиса и безопасности

Женщина за рулем – одна из вечных тем шоферских разговоров. Мало кто из профессиональных водителей – маршрутчиков или таксистов - не имеет в своем арсенале какой-нибудь истории или анекдота, связанных с поведением представительниц прекрасного пола на дороге. С весны этого года в нашем городе появился таксопарк, за рулем машин которого прекрасный пол поборется за своего клиента в одной из самых конкурентных областей пассажирских перевозок. Называется новое такси «Джаз», пассажиров привлекают слоганами «В “Джазе” только девушки» и «Внимание! Леди за рулем».

Женское такси для России не в новинку. В соседнем Красноярске прекрасный таксопарк появился еще в сентябре прошлого года. Там начало было резвым – все машины сразу перекрасили в розовый цвет, а мужчин исключили не только из списка водителей, но и клиентов. Новосибирское женское такси мужчин возить будет, а вот с оформлением своего таксопарка пока не торопится - решили подождать до осени. Сейчас в «Джазе» около десятка девушек на личных иномарках.

Вадим Козлов, один из совладельцев нового такси, говорит, что идея возникла после просмотра документального фильма об аналогичной услуге в одном из российских городов. Уже в первые две недели работы были достигнуты «средние, но не бесперспективные показатели». Два дня после размещения рекламы было по одному заказу, но уже на третий девушки из «Джаза» сделали одиннадцать рейсов. Расценки взяли чуть ниже средних (130 рублей – «минималка» по городу днем и 150 - вечером).

Во взаимодействии с женским коллективом возникают специфические трудности: так, после начала работы как минимум двум водителям «таксовать» запретили мужья из соображений безопасности. Пришлось также расстаться с девушкой, которая предпочитала ждать сообщения диспетчера не в машине, а у себя дома - на Родниках. Тем не менее, «Джаз» постепенно находит своего клиента, и уже появились первые корпоративные соглашения. «Мы будем продвигать свое предложение. Например, родители вполне могут доверить забрать ребенка из школы водителю-женщине, которая не гоняет и водит аккуратно», - говорит господин Козлов.

Он также отмечает, что в машинах его сотрудниц всегда чисто и аккуратно, и сами они, например, никогда не позволят себе курить при пассажире.

В тот же день, когда владельцы «Джаза» встретились с корреспондентом НГС.НОВОСТИ, объявление о приеме на работу женщин-водителей с личным автомобилем появилось на www.job.ngs.ru Соискательницам обещают зарплату на уровне 300 у.е. в месяц. При приеме на работу девушки проходят собеседование, в которое входит и демонстрация навыков вождения в городе. Для отбора сотрудников руководство «Джаза» пригласило профессионального водителя.

Решив прокатиться с девушкой-водителем обратно до работы, я без опасений сел в серебристую Honda CRV. Блондинка Елена рассказала по ходу поездки, что сама впервые воспользовалась женским такси в Омске. Стаж вождения у Елены – семь лет, и она убеждена, что большинство аварий с женщинами-водителями происходит на парковке. «Ну, может, царапнет кого-нибудь, если не заметит на выезде» - говорила она, аккуратно перестраиваясь в другой ряд. У Елены уже есть постоянный клиент – женщина, которая заказывает такси, чтобы ездить по магазинам: «Мужчины-водители сильно нервничают, когда она долго пропадает в каком-нибудь бутике».

НГС.НОВОСТИ выяснили, что на официальном уровне информации о взаимоотношении полов на дорогах практически нет. В городском ГИБДД нам сообщили, что не ведут статистики водителей по половому признаку, а вот автостраховщики отмечают, что водителей мужчин - около 70-80 %. По словам специалиста по автострахованию фирмы «СТИФ» Ирины Половниковой, специального подхода к клиентам разного пола у них нет.

«Но средний убыток по женщинам-водителям заметно меньше. Это связано с тем, что аварийные события достаточно мелкие. Серьезных аварий, в которых страдает или полностью гибнет автомобиль, очень мало», - говорит госпожа Половникова.

Несмотря на то, что водителей-женщин на дорогах меньше, отрыв постепенно сокращается. В автошколе «Шумахер» нам сообщили, что в наборах учащихся примерно равное количество мужчин и женщин. И в особом внимании при подготовке водителей прекрасный пол не нуждается. На группу в 30 человек почти всегда приходится два-три особенно «одаренных», с которыми предстоит помучиться инструкторам, но такими оказываются и мужчины, и женщины в равной степени.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления