NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Автовладельцам светит ФАР

Автовладельцам светит ФАР

На съезде в Новосибирске решено создать Федерацию автовладельцев России

С 19 мая прошлого года ведет свою пока еще короткую историю движение автовладельцев, которое за короткий срок приобрело федеральный размах. Активисты «от руля» в масштабах всей страны боролись против запрета на ввоз японских подержанных автомобилей с правым рулем, поддерживали Олега Щербинского, давили мигалки и спецсигналы. При этом в каждом регионе организации или неформальные сообщества развивались самостоятельно. Новосибирские автовладельцы, поднаторевшие в спорах по проекту нового закона о транспортном налоге, организовали в нашем городе I съезд. За, возможно, историческим событием следил корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Обдумывая иллюстрацию к материалу, я рассчитывал на снимок огромной парковки, буквально запруженной преимущественно подержанными «японцами». Все-таки звучит величественно: «Первый съезд организаций и движений автовладельцев». На деле же оказалось, что парковочный пятачок перед гостиницей «Биатлон» на соответствующей базе располагал для меня только несколькими машинами, зато почти каждая вторая имела на заднем стекле оранжевую наклейку: «Свобода выбора. www.mypravo.ru». На съезд собрались делегаты из Владивостока, Красноярска, Кемерово, Санкт-Петербурга, Москвы и с Алтая. Москвичи привезли матрешек, которыми в шутку было решено заменить мигалки на машинах чиновников.

Если спросить активистов съезда из разных городов о том, легко или нет вести реальную общественную деятельность и сталкиваться с интересами власти на самых разных уровнях, - большинство отвечает так: «Это непросто. А что делать?» Вот только интонация, с которой произносится вторая часть этой фразы, совсем не похожа на «а что я могу сделать?». Этот этап, как и головокружение от первых успехов, автомобилисты, похоже, уже миновали.

Представитель московского общественного движения автовладельцев и пешеходов «Свобода выбора» Андрей Якушенок указывает на то, что съезд прошел в Новосибирске только потому, что здешняя организация – одна из самых активных и взяла на себя его организацию. Он также отметил, что хотя проблемы общие, в регионах проще привлечь внимание депутатов: «Вот мой депутат в Москве – Станислав Говорухин. Что я ему могу объяснить, если с ним встретиться - проблема?»

Президент Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Михаил Коваль говорит, что для того чтобы вступить в Федерацию, нужно быть общественной организацией и защищать права автовладельцев: «Как будет называться вступающая организация – “Свобода выбора” или иначе – не важно».

В числе ближайших приоритетных направлений деятельности ФАР в резолюции съезда значатся:

- изменение принципов финансирования дорожной отрасли;

- правовое просвещение участников дорожного движения;

- изменение принципа действия закона об ОСАГО;

- участие в реализации программы безопасности дорожного движения;

- отмена транспортного налога;

- наведение порядка в распределении топливных акцизов.

Михаил Коваль прокомментировал одно из направлений – изменение закона об ОСАГО: «Активисты из Красноярска разработали интересное предложение: страхуется не автомобиль, а именно гражданин и его ответственность. Так можно избежать многих сложностей, когда меняешь автомобиль и приходится заново покупать страховку. И при этом не важно, сколько у вас автомобилей».

Конечно, решение подавляющего большинства этих задач – непосильная ноша для любой общественной организации. Шутка ли: как минимум три из них требуют серьезных действий даже не на уровне субъектов федерации, а в Государственной Думе. Как раз в тот момент, когда корреспондент НГС.НОВОСТИ прибыл на съезд, в бильярдном зале общественники консультировались с депутатом Госдумы Анатолием Локтем относительно перспективности и способов изменения действующего российского законодательства.

Автовладельцы хотят сотрудничать с политическими партиями, не попадая под их влияние. Такая независимая позиция не всегда способствует продвижению той или иной идеи на уровне законодательной власти, но активисты ей очень дорожат.

С другой стороны, само движение «19 мая», обретая организационные формы, попутно теряет свою однородность. Так, 3 апреля этого года в Москве была зарегистрирована Межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора». Однако региональные организации помимо политической неангажированности дорожат и своей самостоятельностью, предпочитая федеративный принцип.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления