NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
6 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Первые смотрины

Первые смотрины

Новосибирским частным перевозчикам предложили китайские автобусы MUDAN

На 13 марта были назначены смотрины новых китайских автобусов городского класса с участием представителей муниципальных и частных перевозчиков. Для последних это мероприятие было особенно актуальным, поскольку чиновники не оставляют своего намерения «укрупнить» и подвижной состав, и самих частных перевозчиков. В означенный день перед проходной ПАТП-5 выстроилось больше десятка новеньких синеньких MUDANов (НГС.НОВОСТИ уже писали, что это означает ), которые специально завернули в Новосибирск с маршрута Шанхай-Тюмень-Москва.

Разбитая и дребезжащая белая «ГАЗель» с переделанной дверью подхватила меня на «Доме Ленина» и понесла за 10 рублей вдоль по улице Кирова, которая резко сужается после пересечения с Никитина. Здесь ее ширина более гармонирует с одноэтажной застройкой, рваным покрытием и ледяными корками по обочинам, с которых стекает весенне-грязная вода. В том числе и по таким улицам должны будут возить на работу заспанных или уставших новосибирцев китайские городские автобусы по 1 млн. 800 тыс. рублей за штуку.

«А мне не нравится! Красиво, но дорого», - первое, что услышал корреспондент НГС.НОВОСТИ, подойдя к группе граждан, обсуждавших эксплуатационные характеристики «китайцев». Особенно оживленно дискутировали о недостатках. Разговор продолжился в салоне, куда можно проникнуть через две двери. Передняя - одностворчатая, средняя – двухстворчатая.

«Вот тут, они говорят, видеокамера стоит, на средние двери, и еще одна сзади. Изображение - на монитор водителю. А зайдет дядька высокий – и ничего не будет видно», - говорит господин в кожаной куртке.

В передней части два «диванчика» по три места расположены по принципу метро: спиной к окну, ногами в проход. Обсуждению также подверглось место кондуктора с ящичками и кнопочками для открывания дверей, а также для объявления остановок. Остановки отображаются на дисплее в передней части салона. Пока на китайском, но продавцы говорят, что переделать не сложно. Переделывать придется и само сиденье кондуктора: оно расположено за средней дверью на уровне других и лицом по направлению движения. Заместитель директора компании «Китайские автобусы» Игорь Станковой сообщил, что конкретно эти машины идут на растаможку в Тюмень, а потом поедут работать в Москву. Предыдущую партию, как утверждает господин Станковой, успешно перегнали в самые жестокие морозы, но тут же он уточняет: «С закрытыми дверями». Для городской эксплуатации в холода установлено пять печек в салоне.

Группа потенциальных покупателей переходит к обсуждению агрегатов: 11-метровый автобус приводится в движение дизелем Cummins 220 л.с., который изготовлен в Китае по лицензии и соответствует стандарту Евро-2. Расход - 25 л по городу и 18 л по трассе на 100 км. Коробка механическая, подвеска рессорная. Есть нагревательный котел Webasto. Потенциальных покупателей смущает цельное лобовое стекло: по тюменскому опыту поставщики называют его и оптику самыми нужными запчастями из-за аварийности. Вместимость салона - 80 человек при 30 посадочных местах. Продавцы дают год гарантии или 50 тыс. км пробега.

Валерий Ильенко, председатель правления Транспортного союза Сибири, считает, что в течение двух лет рынок сам все расставит на свои места: «Большие автобусы – неважно, наши или китайские, - постепенно вытеснят разрозненных перевозчиков. Сегодня на рынке одному делать практически нечего – нужно работать организованно».

Однако при всех перспективах новой техники чувствуется, с каким напряжением перевозчики ее изучают. Возможно, это желание вникнуть и все рассчитать, а возможно – опасение за свой бизнес. В трио «перевозчик-пасажир-чиновник» все вроде бы должны работать на среднего, но в реальности интересы у всех разные. Если бы не настойчивые требования мэрии, частники почти вечно продолжали бы ездить на «пазиках» за 600 с небольшим тысяч, которые через три года не жалко и выбросить. Автобус в три раза дороже сегодня может только насторожить бизнесменов. Но большие городские автобусы российского и белорусского производства доходят до 3 млн. рублей. С другой стороны, больше автобус – больше интервалы движения, а это по вкусу уже далеко не каждому пассажиру.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления