NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +4

5 м/c,

сев.

755мм 42%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт ОСАГО: работа в убыток

ОСАГО: работа в убыток

Издержки страховых компаний от «автогражданки» стремительно растут

Менее половины участников межведомственного совещания по вопросам безопасности дорожного движения, состоявшегося 17 февраля в обладминистрации, досидели до обсуждения вопроса о роли «автогражданки» в уменьшении аварийности на новосибирских дорогах. А между тем это была, пожалуй, самая содержательная часть трехчасового действа под председательством первого вице-губернатора Василия Юрченко.

Василий Алексеевич еще в первой половине совещания призвал участников не только придерживаться регламента, но и говорить по существу. Произошло это после получения в президиуме записки с текстом: «Зачем нам эти самоотчеты?». Однако автостраховщики не стали отражать влияние ОСАГО на уровень аварийности, а заговорили о проблемах своего бизнеса. «Что ж – тем интереснее», - решил корреспондент НГС.НОВОСТИ и начал записывать.

Автостраховщики, оказывается, как и кредитные учреждения, страдают от своей собственной неспособности создать единую базу застрахованных или хотя бы наиболее «лихих» водителей, а также мошенников. Именно это приводит к тому, что автовладелец – виновник ДТП, легко уходит от экономических санкций и коэффициентов, просто переходя в другую страховую компанию. Владимир Голубков, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в СФО, также отметил, что полного охвата в Новосибирской области не достигнуто (на данный момент 94 %), и посетовал на то, что принцип недопустимости использования транспортных средств без страхования автогражданской ответственности соблюдается не в полной мере.

Ежегодный прирост количества договоров страхования (4-5 %) отстает от прироста количества транспортных средств. А прирост количества страховых событий зафиксирован на отметке 15-20 % в год. Такая статистика - один из первых крепких гвоздей в крышку гроба ОСАГО как бизнеса. Второй – рост объема страховых выплат на 20-25 % в год при росте объема страховых сборов на те же 4-5 % (ставки сборов не меняются).

В числе дополнительных предпосылок роста убыточности бизнеса господин Голубков называет близкое насыщение рынка, рост страховых выплат из-за инфляции (названа цифра в 25 % за 2,5 года), рост выплат по возмещению ущерба жизни и здоровью, страховое мошенничество, и, наконец, неэффективная работа системы «Бонус-Малус». Именно здесь докладчик подошел к проблеме, заявленной в теме выступления.

Система «Бонус-Малус» должна содействовать росту экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в безопасности дорожного движения. В ней автостраховщикам видится неиспользованный ресурс и увеличения рентабельности бизнеса, и уменьшения аварийности - все другие факторы объективны. Сейчас страховые компании используют, как правило, только бонусы (скидки), а малус – повышающий коэффициент – практически не включается, то есть, взносы с «аварийных» водителей не растут. Причины - и отсутствие единой информационной базы, и банальная погоня за клиентом.

Убыточность ОСАГО по отдельным видам транспортных средств в НСО: троллейбусы - 210 %, такси - 135 %, автобусы - 93 %, трамваи - 82 %, грузовые автомобили - 74 %, легковые - 68,4 %, мотоциклы и мотороллеры - 23,5 %. Средняя - 69,9 %. Выгоднее всего страховать дорогие иномарки – 21 %.

Второй докладчик по теме, Вадим Федоров, генеральный директор ООО «Росгосстрах-Сибирь», сосредоточился на проблеме страхового мошенничества. Он отметил, что рост таких случаев в прошлом году составил 30 % против 15 и 10 % в 2004 и 2003 годах соответственно. Такой же процент (25-30) составляют выплаты мошенникам в общей структуре страховых выплат по ОСАГО.

Среди основных приемов мошенников господин Федоров назвал переложение вины в ДТП на владельца более дешевой машины, использование поврежденного автомобиля в имитации ДТП, полная фальсификация (ДТП существует только на бумаге), ДТП без касания, давление на страховщика и оценка ущерба «независимыми» экспертами. «У нас больше всего страховых событий с мошенничеством фиксируется в Искитиме, Бердске, в Первомайском районе, Татарке и в Карасуке, - продолжил Вадим Леонидович. – Один из мошенников в 2005 году получил страховые выплаты 43 раза на общую сумму 1,4 млн. рублей». «Молодец!» - прицокивая языками, зашевелилась в ответ уставшая аудитория.

Никакого единого подхода к борьбе со страховым мошенничеством ни у страховых компаний, ни у правоохранительных органов нет. Среди предложенных автостраховщиками мер есть, например, обязательное фотографирование места ДТП и принявших в нем участие автомобилей. Другая банальная мера – составить список виновников ДТП в 2005 году и передать его в страховые компании и надзорные органы. Однако к тому моменту, когда эти предложения были озвучены, в зале осталось уже меньше трети участников затянувшегося межведомственного совещания по вопросам безопасности дорожного движения.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления