NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

ю-в.

751мм 97%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт Транспортный налог: ставки понизят, льготы отменят

Транспортный налог: ставки понизят, льготы отменят

Новый транспортный налог ударит прежде всего по владельцам мощных автомобилей

Администрация Новосибирской области в лице руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Владимира Никонова намерена внести на рассмотрение следующей сессии областного Совета новую редакцию законопроекта об индексировании транспортного налога. Губернатор поставил задачу как минимум удвоить объемы финансирования дорожного хозяйства области. В случае принятия законопроекта, нововведения напрямую затронут автовладельцев самое раннее - в январе 2008 года.

Историю транспортного налога в Новосибирской области можно условно разделить на два этапа: борьба за сбор налога и борьба за его новые ставки. Принятый в конце 2002 года, закон о «Транспортном налоге» не стал понятным ни тем гражданам, кто платит этот налог, ни тем, кто по какой-то причине до сих пор этого не делает. В 2003 году предполагалось собрать 379 млн. рублей. Однако, пользуясь новым правилом, многие граждане отложили уплату транспортного налога за 2003 год на начало 2004. Тогда администрация области даже предложила дополнительную льготу в 10 % тем, кто внесет авансом сумму транспортного налога до 1 августа. В 2004-м подключились уже сотрудники ГИБДД и начали проверять у водителей наличие справки об уплате транспортного налога.

События последних нескольких месяцев связаны с изменением самого закона. В конце октября, незадолго до выборов, депутаты отклонили законопроект, предложенный администрацией, сославшись на то, что увеличение ставок ударит в большей степени по владельцам машин с мощностью двигателя от 70 до 150 лошадиных сил. 24 ноября своей акцией протеста автомобилисты добились того, что вопрос о транспортном налоге был снят с повестки дня на сорок седьмой сессии Новосибирского областного Совета. Однако это не означало, что законодатели к этой теме уже не вернутся. То, что закон изменится – не вызывает сомнений у экспертов. Вопрос в том, как он изменится.

О причинах настойчивости администрации в этом вопросе корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Владимир Никонов. Исполнительная власть исходит из того, что средств на финансирование дорожной отрасли региона недостаточно. И даже в рамках задачи по увеличению этого финансирования изменение ставки транспортного налога рассматривается в качестве наименее значимой меры. По словам Владимира Никонова, за последние пять с небольшим лет финансирование дорог в области сократилось в два с половиной раза. Это особенно видно с учетом инфляции и роста стоимости работ и материалов.

Нынешние ставки транспортного налога достаточно высоки: 25 руб. на одну лошадиную силу при мощности двигателя до 100 л.с., 35 руб. - от 100 до 150 л.с., 50 руб. - от 150 до 200 л.с. и 75 руб. - от 200 до 250 л.с. Если двигатель мощнее 250 «лошадок», то 150 руб. за штуку в год. Это все ставки налога для легковых автомобилей. Конечно, владельцы никогда не видели таких цифр, поскольку каждое физическое лицо, имеющее в собственности один автомобиль, пользуется при уплате транспортного налога 80 % льготой.

Таким образом, владельцы ВАЗ-2107 (72 л.с.), Toyota Corolla (110 л.с.), Toyota Land Cruiser (234 л.с.) сейчас платят соответственно по 360, 770 и 3 510 рублей. Важно отметить, что на второй автомобиль льгота не распространяется. То есть старенькая «Волга» ГАЗ-21 (65 л.с.), доставшаяся в наследство и ржавеющая в гараже, обходится в 1 625 руб. в год.

Если депутаты примут «осенний» закон с незначительными изменениями, то основные льготы будут отменены, но и базовые ставки будут снижены. Это значительно упростит закон. Осенью обсуждались следующие ставки: 6 руб. за «лошадку» при мощности до 100, 10 руб. - от 100 до 150 л.с., 30 руб. - от 150 до 200 л.с. и 60 руб. - от 200 до 250 л.с. Автовладельцы, о которых говорилось выше, при таких ставках платили бы 432, 1100 и 14 040 рублей соответственно.

Понятно, что основная нагрузка ляжет на владельцев мощных и более дорогих автомобилей. И как раз эти цифры участники законотворческого процесса комментируют с большой неохотой.

Повышенные коэффициенты предполагалось применить и к яхтам, катерам и снегоходам. Зато вторая машина в собственности заметно подешевеет: старая «Волга» в гараже обойдется всего в 390 рублей. Прогнозировать, какими будут итоговые ставки, весьма сложно. Однако ясно одно: даже если закон будет принят в этом году, действовать он начнет с 1 января 2007, то есть физические лица начнут платить с 1 января 2008 года. Возможно, закон «пройдет» только в следующем году, тогда пересчитывать будем вообще в 2009.

Для того, чтобы содержать дорожную сеть в порядке, необходимо ежегодно ремонтировать около 1200 км. дорог. Сейчас денег хватает на 300 км. В этом году Областная администрация рассчитывает получить на дороги вместо 100 млн. рублей из федерального бюджета порядка 300 млн. (без учета дополнительных субсидий и строительства Северного объезда). В прошлом году федеральное финансирование было увеличено вдвое.

Нефтедобывающие компании Северного района вложили в 2005 году 65 млн. рублей в дорожную инфраструктуру, в нынешнем году Владимир Никонов рассчитывает сподвигнуть на 200 млн. Владимир Алексеевич также утверждает, что соотношение транспортного налога и других источников не должно измениться. Но при общем росте объемов финансирования это означает, что сумма, собираемая с автомобилистов, должна тоже расти.

Транспортный налог – нецелевой. Нет закона, который не позволял бы собранные с автовладельцев средства тратить «мимо дороги». Поэтому скорее автовладельцы считают, что они платят не за развитие дорог, а за пользование ими, то есть за их нынешнее состояние. Оценивая этот параметр, большинство водителей выражают свое недовольство. А это значит, что только улучшение дорожной инфраструктуры и качества дорог может сделать автовладельцев более лояльными и более ответственными.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления