Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Подземная арифметика

Новосибирские власти обосновали повышение цен на проезд в метро

Поделиться

С 17 января этого года за проезд в метро придется отдавать 10 рублей. Последний раз стоимость проезда в метро повышалась в августе 2004 года. Следующее повышение может грозить нам не ранее чем года через полтора: согласно соответствующему постановлению правительства, чаще, чем раз в год, тарифы повышать нельзя. По статистике, новосибирский метрополитен перевозит порядка 25 % всех пассажиров городского общественного транспорта (в Москве эта цифра вдвое больше), тем не менее, насколько актуален для нас этот вид транспорта (а особенно в морозы, которые опять не за горами), никому из нас объяснять не надо.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрея Ксензова, повышение тарифов - мера вынужденная, напрямую связанная с ростом эксплуатационных расходов и необходимостью обеспечения ритмичного и безаварийного режима работы МУП «Новосибирский метрополитен». Итак, за что мы будем платить, спускаясь под землю?

В условиях полной модернизации подвижного состава, проезд, по мнению специалистов метрополитена, должен стоить 15 рублей, именно эта сумма может покрыть необходимые издержки. Согласно прогнозам, амортизация в метрополитене в этом году составит порядка 76 миллионов. «Мы их недополучим, даже при новом тарифе, - считает Владимир Кошкин. - Вопрос о прибыли можно ставить только после того, как мы полностью закроем амортизацию. Да, метрополитен может существовать при любом тарифе, но это культура обслуживания, это степень комфортности, безопасности, соблюдение графика движения поездов». Так что 10 рублей, по мнению руководства метрополитена – то самое соотношение «цена/качество» с учетом нынешних цен.

На «Студенческой», где не первый год с потолка сочится влага, наконец-то найден участок, повинный в протекании. Заказан проект ремонта, который обойдется в отдельные деньги, равно как и сам ремонт.

Еще одна статья расходов – затраты, связанные с ремонтом подвижного состава. Так, если в прошлом году отремонтировано было более 25 единиц, то в этом году ремонту подлежит практически в два раза больше единиц подвижного состава. А это не только запчасти, но и зарплата ремонтникам. Капитальный ремонт идет в метрополитене не только на подвижном составе, но и на электромеханическом оборудовании. За прошедшее время было отремонтировано 20 эскалаторов (всего их 29), ремонт каждого эскалатора обходится в среднем в 1,8-2 миллиона рублей. Начальник метрополитена Владимир Кошкин заметил, что в Новосибирске нельзя допустить ситуации, как в Нижнем Новгороде, где пассажиры ходят по эскалатору в метро, как по лестничному маршу. Так что ремонту быть, затратам – тоже.

Метрополитен – предприятие планово-убыточное по определению. Ибо городская администрация соблюдает социальные гарантии, среди которых - проезд по единому соцбилету для граждан (с 1 января - 105 рублей), по студенческим проездным билетам, по электронным картам. Есть, конечно, такая статья, как деньги, вырученные в ходе продажи рекламных площадей и предоставления в аренду участков на территории метрополитена. Реклама и аренда приносят доход, но не приносят прибыли, так как уже заложены в бюджет и идут на обновление подвижного состава. В прошлом году «рекламная выручка» метро составила 11,3 миллиона рублей, в этом году запланировано увеличить сумму до 13 миллионов.

Напомним, что на эксплуатацию и развитие метро в бюджете города заложено 30 миллионов рублей, в бюджете области – 70 миллионов. Кроме того, Новосибирск вошел в правительственную программу по антитеррористической деятельности – в ее рамках на три года нашему метрополитену выделено 170 миллионов рублей на обеспечение безопасности.

Наталия Воронинская, специально для НГС.НОВОСТИ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter