Чаще всего открытия новых одежных магазинов в Новосибирске проходят практически незаметно. Во всяком случае очереди за полтора часа до открытия, как в H&M, не выстраиваются. Исключения составляют крупные бренды, известные сибирякам по поездкам в столицу или за границу. Когда-то с таким же воодушевлением в Новосибирске ждали Zara.
Если взять на себя смелость и разделить все магазины на две группы — получатся те, кто зарабатывает с одного клиента 100 руб., и те, кто привлекает 100 клиентов по рублю. В России зачастую выбирают первую бизнес-стратегию: пустой магазин, скучающие продавцы и бешеные цены. Основатель бренда H&M швед Эрлинг Перссон пошел другим путем: низкие цены, приличное стабильное качество, толпы покупателей. «Мода и качество по оптимальной цене», — гласит девиз H&M. В 1976 году Перссон всем покупателям открывшегося магазина в Лондоне раздавал пластинки популярной тогда группы ABBA — сегодня компания продолжает следовать «звездному пути», с 2004-го H&M плотно сотрудничает с недоступными модниками — Карлом Лагерфельдом, Роберто Кавалли, Стеллой Маккартни и др. Этот прием отлично работает — количество желающих приблизиться к миру высокой моды по цене масс-маркета только растет.
Фото Ольги Бурлаковой (1), hm.com (2–6)
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Валерия Беленькая
Лайк
0
Смех
0
Удивление
0
Гнев
0
Печаль
0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter