«Слишком рано отняли у русской женщины сарафан и кокошник, она их не доносила», — предположил однажды известный историк моды Александр Васильев. Как это часто бывает, старое-забытое достают из пыльных сундуков истории и примеряют, примеряют…
Локомотивом и главным пропагандистом лубочной темы стала russian lady Ульяна Сергеенко. Ее можно критиковать или обвинять в плагиате («Это Ульяна? Нет, это Гальяно»), но именно она раскрутила волчок. Она выудила сарафаны, платки и пышные юбки, стряхнула с них пыль и добавила лоску. Ценные меха, романтичные ретропринты, целомудренная длина и «богатые» ткани — в этом секрет популярности. Все это, объединенное идеей возвращения к истокам, подкупает, манит и находит последователей. Последователи хотят держаться корней, но при этом желают не ходить босыми по росе, а быть как минимум столбовыми дворянками и носить на себе концентрат из яркости, пышности, роскошной отделки и лис-соболей.
Русский стиль в чистом виде и большом количестве — бессмысленный и беспощадный, как водка. Глушить стаканами не стоит, а вот принимать в малых дозах, так сказать, для аппетиту, — вполне.
В каком виде его употреблять?
Первое, что приходит в голову, — это платки. В фирменном магазине павловопосадских платков заверили, что к ним все чаще приходят девушки от 16 до 30 лет. Самые популярные модели носят проникновенные названия — «Тайна сердца», «Сон бабочки» и «Волшебный танец» — и стоят от 1850 (за платок из тонкой шерсти, который можно носить до
до 3500–4000 руб. (за плотную большую шаль, в которой, по словам продавцов-консультантов, не холодно до –30). Платок хорошо сочетается с натуральными фактурами верхней одежды — шерсть, кожа, замша. Он не так хорошо драпируется, как шелковый платок-каре, но идеи можно подсмотреть у французов.
Вообще, при кажущейся простоте, павловопосадский платок — элемент сложный и грузный, он не только привлекает внимание, но и невольно тянет за собой воз ассоциаций и символов. Умело комплектовать его, чтобы окружающим не вспоминались шоколадка «Аленка» и зимние деревенские сцены у колодца, удается единицам. Чаще всего эти единицы живут за пределами нашей родины и относятся к платку без страха и благоговения.
Второй вариант — использовать традиционные цвета и узоры в современной обработке и в умеренных дозах. Вместо лыжного костюма под хохлому — ограничиться брошью или браслетом, популярные длинные юбки в цветочек (о них я уже писала) дополнить «буржуйскими» свитшотами, а льняной сорочке с рукавом-фонариком, расшитой крестиком, предпочесть свитер с псевдовышитыми розанами. Такой осовремененный а-ля рус периодически встречается в магазинах масс-маркета BeFree и Love Republic.
Фото polyvore.com (1, 2)