
Поделиться
Гоголевские барышни, в отличие от девушек современных, не стремятся дистанцироваться от мира моды. Напротив, с оживлением обсуждают нововведения:
— Да, поздравляю вас: оборок более не носят.
— Как не носят?
— На место их фестончики.
…
— Ну, изумляйтесь: вообразите, лифчики пошли еще длиннее, впереди мыском, и передняя косточка совсем выходит из границ; юбка вся собирается вокруг, как, бывало, в старину фижмы, даже сзади немножко подкладывают ваты, чтобы была совершенная бель-фам.
Многие современные «бель-фам» поглядывают на моду свысока — они уже все видели и ничему не удивляются. Они отказываются от новых вкусов, опираясь на старые и проверенные. Мода стала доступной, но отвергать ее так же глупо, как отворачиваться от О.Генри и пиццы потому, что вы привыкли к Чехову и блинам.
Мода — это связь с настоящим. Пульс времени. Это извилистая река, которая будет течь и менять направление вне зависимости от того, поплывете вы по ней или нет. Это толчок к развитию, пища для удовольствия и размышления. Возможность увидеть себя с новой стороны и, опешив от неожиданности, понять, что вам нравится и идет стиль милитари или девчачий розовый цвет. Или окончательно укрепиться во мнении, что леопардовый принт (столь модный в этом сезоне) — совсем не ваше.
Не стоит стремиться к безудержному обновлению, но можно устроить себе модную дегустацию. Задернуть шторку в примерочной и стать той, кем вы никогда не были. Чтобы измениться до неузнаваемости или хотя бы просто воскликнуть, как гоголевская дама: «Право, как вообразишь, до чего иногда доходит мода…».
Фото Татьяны Кривенко