Любите ли вы распродажи так, как люблю их я? Очень хочется услышать положительный ответ. Но, к сожалению, организация сэйлов во многих местных магазинах оставляет желать лучшего. Порой посещение любимого дилера одежды во время распродажи напоминает визит в секонд-хенд. Вы все это видели: или одежда накидана в огромную, смятую кучу, где копошатся любители скидок. Или все очень плотно собрано на вешалке, куда трудно даже руку просунуть. Найти свой размер или хотя бы идентифицировать вещь в этих кучах и на вешалках невозможно.
Однажды мне привелось побывать на ночной распродаже в одном крупном новосибирском молле. Это был полный ужас. Сначала пришлось плыть в плотной толпе желающих «пошопиться». Заходить получалось не в те отделы, в которые бы хотелось, а куда выталкивала человеческая волна. Многие магазины не справились с потоком людей и просто-напросто закрылись. Продавцы остальных отделов бегали с выпученными глазами и огромным желанием прилечь и уснуть.
Учиться есть у кого. В Европе давно отработана модель распродаж, которую можно и нужно брать на вооружение. В Милане, например, — не обязательно в элитных бутиках, — все вещи во время распродаж рассортированы по размеру и цвету. Товар лежит в аккуратных стопочках, за которыми следят продавцы, мимоходом исправляя небрежности. Таким образом, у клиентов не складывается ощущения, что если вещь «распродается», то она никому не нужна: некрасивая, лишняя, негодная.
Доступность вещей и их удобная презентация позволяет магазинам получить хорошую прибыль. Даже несмотря на то, что товар сильно снижен в цене. Каждую единицу товара покупатель должен увидеть. А если она зарыта под огромной кучей, она там и останется. Экономить на рабочей силе в дни распродаж тоже не стоит. Если ожидается наплыв покупателей и жесткая борьба за «ту самую сумочку», персонала должно быть больше, чем в обычные дни.
Аутлеты тоже действуют по отработанной схеме. Круглый год туда сливают неактуальные коллекции. Отсутствует полный размерный и модельный ряд, но, тем не менее, все аккуратно и умно развешано. Ощущения, что тебе хотят сбагрить залежавшийся товар, не возникает. И количество покупок только растет.
Фото thinkstockphotos.com