
Поделиться
Простыми словами это явление можно описать так: безудержное стремление носить вещь с биркой известной и раскрученной марки
Есть такое явление, как «брендомания». Простыми словами это можно описать так: безудержное стремление носить вещь с биркой известной и раскрученной марки. Я считаю это как минимум явным признаком комплекса неполноценности, как максимум — болезнью и психическим расстройством. Но все же это не врожденная патология, а некий период, через который человек проходит в процессе развития. Признаюсь, был и у меня вирус брендомании в самом начале моей карьеры стилиста. Тогда я с вожделением смотрел на ремни от Armani и кроссовки с огромными надписями Dolce&Gabbana по бокам. Потом я перешел на кожу экзотов (крокодилы, страусы, скаты, акулы). А после значимость конкретного бренда и вовсе утратилась для меня. Поговорим о симптомах и способах лечения этой зависимости.
В особо тяжелых стадиях сей недуг проявляет себя крайне абсурдным образом: люди готовы покупать поддельные вещи в переходах метро и потом с гордостью демонстрировать их друзьям и подругам, загадочно улыбаясь и закатывая глаза в немом ответе на вопрос: «Откуда у тебя эта сумка/ремень/очки? Они же стоят целое состояние!». Будучи уличенным в этой зависимости, человек, как и всякий зависимый, целиком и полностью отрицает наличие у себя этой зависимости: «Да какая мне разница, где оно сделано и сколько стоит настоящее?! Мне просто понравился дизайн! Неужели я не могу купить вещь просто из-за красивого дизайна?».
Одна моя клиентка минут 10 краснела, когда мы в процессе ревизии ее гардероба обнаружили целую коробку сумочек, оригиналы которых в сумме стоят как новый автомобиль С-класса.
Брендомания зарождается в двух принципиально разных ситуациях: когда хочется продемонстрировать то, чем обладать ты пока не в состоянии (если бы китайцы научились делать точные копии «Бентли» так, что даже не отличить, то большинство бы уже только на них и передвигались: «А что? Мне просто дизайн понравился!»), либо от избытка денег, когда человек может позволить себе абсолютно все, а согласен только на самое лучшее. Но в обоих случаях человек стремится к признанию извне, к подтверждению своей значимости в социуме от других участников своей социальной группы. В этой ситуации узнаваемость бренда служит этакой обобщенной линейкой, которую прикладывают к себе и к другим для оценки, у кого длиннее послужной список «достижений». В ком-то результат этих манипуляций вызывает чувство собственного величия и легкую ухмылку превосходства над окружающими, в других — шок от осознания собственной ничтожности по этой шкале. Для таких людей это может стать сильным стимулом для улучшения своих показателей. Сильным и настолько же ложным. Потому что, однажды обнаружив себя среди «ухмыляющихся», счастливее человек не становится, а только лишь усиливает свой комплекс неполноценности на пути к этой «вершине».
Не тем и не там замеряете. Измерять нужно себя сегодняшнего и сравнивать с собой вчерашним. Соревноваться нужно с самим собой, каждый день становясь на чуточку лучше и на шаг ближе к своим целям. По-настоящему значимым и полезным для вас. Тогда сей недуг (или стимул?) просто утратится за ненадобностью, как атавизм в процессе эволюции.
Фото thinkstockphotos.com