NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Стиль и красота Русские идут

Русские идут

Откровенные мнения иностранцев о манере российских женщин одеваться: от зависти до недоумения

Однажды в раздевалке конно-спортивного клуба я наблюдала за девушкой, повязывавшей под защитную каску бабушкин платок. Не стиля ради — от мороза. Но нечаянное сочетание фольклорных розанов и черной каски с козырьком выглядело так круто, что окажись там, скажем, Дольче и Габбана — они бы вывели на подиумы моделей в жокейских шлемах поверх павловопосадских платков. Или это уже у кого-то было? Вполне возможно — русская тема возвращается в тенденции раз в несколько лет. Русским модницам это льстит. А вот как они на самом деле выглядят в глазах резидентов других стран, — выясняла корреспондент SHE.

«На пике сумасшествия по русским костюмам»

Мощное вливание русской культуры в зарождавшуюся мировую моду случилось сто лет назад — когда в Европе нашумел русский балет Сергея Дягилева. Даже сегодня большая часть отголосков русской темы на подиумах корнями уходит именно к дягилевскому Ballet Russes. И даже если модельеры не цитируют их напрямую, все равно никуда не деться от того, что русские балеты повлияли на Коко Шанель (а она — на все остальное). Важно, что костюмы и декорации Льва Бакста и прочих для дягилевского балета не были милым сердцу квасного патриота русским лубком. Наоборот, это была глобализация в чистом виде, заимствовавшая и авангардно переосмыслявшая восточную экзотику.

Когда в начале ХХ века в женский гардероб вошли сапоги, — эти узнаваемые прототипы нынешней демисезонной обуви назывались как раз «русскими сапогами». В 1915 году, описывая тренды сезона, New York Times отмечает: «Даже на пике сумасшествия по русским балетным костюмам не было таких высоких сапог и таких коротких юбок, как сейчас». В той же статье, кстати, как само собой разумеющееся, напоминается, что у американок самые красивые в мире ноги.

Таких модных триумфов, как у русских балетов, у нас больше не было. Но наш золотой запас мехов и кокошников периодически кого-нибудь да вдохновлял. И продолжает периодически вдохновлять.

Записки путешественника

А как выглядят не воображаемые, а реальные русские женщины в глазах иностранцев, а также эмигрантов, навещающих родину? Почти все опрошенные корреспондентом SHE непременно отмечают следующие особенности:

Венера в мехах. Мы храним утрачиваемый в Европах навык ношения платьев и юбок — и это нравится даже тем иностранкам, которые сами на такой подвиг, как выход из дома без штанов, не готовы. Директор Гете-института в Новосибирске Юлия Ханске также особо отмечает, что ей нравится, что волосы у русских женщин часто длинные и ухоженные.

«Мне нравится, что русские женщины, покидая дом, неважно, куда они идут, всегда стараются выглядеть как можно лучше, — говорит Ричард, англичанин, живущий в Новосибирске, —

Еще мне нравится, что русские женщины умеют наносить макияж так, что получается красиво, но не так, как будто на лице слои штукатурки. И мне кажется потрясающим, что женщины здесь хорошо умеют ходить на каблуках, в отличие от Британии, где женщина покупает модные туфли и падает каждые два шага».

«Много меха — это от холода, — отмечает Рита, живущая в Берлине. — Но мы и сапоги любим с декоративными меховыми отворотами, и чтобы по пуховику струился песец, а на шапочке болтался помпон из кролика. Мех в Сибири — это фетиш. Чего стоят заколки из норки, брелки для сумочек в виде кроличьих лапок и ужас Гринписа — лисьи воротники с лисьими же мордами поверх пальто».

Секс на глазах изумленной публики. «Женщины одеваются слишком сексуально, показывают большое декольте, с короткими юбками и высокими каблуками, как будто на вечеринку», — удивляется Габи, немка, приехавшая в Новосибирск. «Европейки часто носят мини или чуть удлиненный свитер с легинсами-колготками, часто специально порванными (особый европейский шик!), но глубокое декольте в офисе можно увидеть только в России и в американских комедиях», — поддерживает Рита. «Очень удивляет, что в России женщины часто носят кружевное белье, которое выделяется под одеждой, это же выглядит очень странно — какие-то бугорки на груди», — говорит Наташа, с детства живущая во Франции. «По моим наблюдениям, высокие каблуки, декольте и тому подобные наряды, ассоциирующиеся с проституцией, свойственны не только русским женщинам, но и вообще всей Восточной Европе», — комментирует Неманя, серб, живущий в Испании.

Старость не радость. «У женщин моего возраста — сорок-пятьдесят лет — несовременная одежда, поэтому они выглядят бабушками», — снова удивляется Габи. «Итальянки остаются ухоженными, модными и подтянутыми до самой старости, — говорит Виктория, переехавшая из Новосибирска в Италию. — В сорок лет многие итальянки похожи на наших двадцатипятилетних. Как-то не превращаются они в «тетенек с кошелками», а у нас то ли традиции, то ли жизнь укатывает».

Тщательность, обращающаяся тщетностью. «Русские женщины никакой особенной красотой не выделяются, а вот желанием выглядеть красивыми — пожалуй, — продолжает Рита. — Поэтому есть некая тщательность, подобранность в одежде, обычно все на размер меньше, чем нужно, тщательно выполненный макияж, аккуратный маникюр, прическа «волосок к волоску». Из этой подобранности вытекают странные варианты комбинаций одежды и аксессуаров всех оттенков красного или серого или фиолетового. Мне кажется, это от неумения видеть цвет. В Европе (и немного в Москве и Петербурге) умеют одеваться с легкой небрежностью, этот легкий шик и свобода в одежде возможны только тогда, когда человек «напробовался».

«Часто русские одеты в цвета, которые совершенно не сочетаются между собой», — продолжает Неманя. «У меня складывается ощущение, что у итальянцев чувство вкуса и меры с молоком матери передается — настолько все подобрано в единый ансамбль и так гармонично смотрится, — подытоживает Виктория. —

Мы продумываем то, что носим, более тщательно, даже чрезмерно — в результате это сильно бросается в глаза, но «единства» и гармонии не дает».

Голодные игры

В 1939 году вышла довольно беспощадная к нам голливудская комедия «Ниночка». Грета Гарбо играет в ней советскую партработницу, приехавшую в командировку в Париж. Там она покупает модную шляпку — и так начинается ее превращение из комиссарши в женщину. Парижский стиль Ниночка освоила легко: мода ее времени была регламентирована ясными правилами.

Нынешняя же мода подразумевает интуицию и импровизацию, присутствие в образе случайного элемента. Зачастую объяснить прямым текстом, почему та или иная знаменитость считается иконой стиля, так же трудно, как объяснить, чем рисунок Шагала отличается от детских почеркушек, ведь и то, и другое — «неправильное».

Но женщины, которые выросли при советском дефиците или барахольных и безденежных 90-х (соответственно не имевшие возможности насмотреться на красоту в разных проявлениях и наиграться с разными сочетаниями одежды), хотят четких правил. Проблема в том, что большая часть популярных у нас правил уже успели устареть (самый одиозный пример — обувь и сумка тон в тон). Более того — сама идея выглядеть безупречно, в общем-то, устарела.

Она не соответствует не то чтобы моде (тщательно подобранное сочетание может быть и модным), а самому духу времени. А образ, не соответствующий духу времени, старит. Он напоминает о пожилых женщинах, застрявших в моде времен их юности.

И в заключение: правда ли русских девушек, путешествующих по миру, местные жители опознают именно по одежде? Нет — чаще всего на вопрос о том, как они отличают русских от прочих, аборигены отвечают — «тип лица». Есть правда один момент: чем больше девушка улыбается, тем чаще ее — вопреки славянским скулам и голубым глазам — принимают за выходца откуда угодно, кроме России.

Елена Полякова

Фото thinkstockphotos.com (1), agerfeldgallery.wordpress.com (2), style com (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления