Лето открывает на всеобщее обозрение загорелые конечности, на которые немедленно хочется нацепить что-нибудь веселенькое. Летом хочется ярких текстильных сумок; срочно нужны купальники и вьетнамки. И неплохо бы им быть недорогими, потому что дальние прогулки, солнце и морская соль равнодушны к ценникам и именам и быстро уничтожают все. По причине вышеизложенного, летом особенно тянет в недорогие сетевые магазинчики аксессуаров – брендовую версию базарчиков, где рядами висят купальники и шлепанцы, разноцветные шарфы и сумки и гроздья бус-сережек-браслетов. Из всех многочисленных сетевых продавцов безделушек больше всего приятных сюрпризов, на вкус шоп-гида SHE, у британского бренда Accessorize.
В 1984 году британская компания Monsoon запустила линию демократичных аксессуаров под отдельной маркой Accessorize, открыв первый магазин в Лондоне. С начала 90-х марка начинает бурную экспансию, открывая магазины десятками по всему миру – только в Великобритании их количество давно исчисляется сотнями. Лицами марки побывали топ-модели Клаудиа Шиффер и Бар Рафаэли, актриса Миша Бартон и дочка своего отца Келли Осборн.
Кстати, в Новосибирск Accessorize пришел с неожиданной стороны — несколько лет назад первый магазин марки открылся в Академгородке. Других модных брендов, начавших нашествие с научного центра, корреспондент SHE припомнить не может, — зато предполагает, что кроме слабого трафика дельцов должна отпугивать репутация городка, как места, где девушки чаще думают о Бродском или квантовой механике, чем о сумочках или парео.
Кроме украшений здесь продаются сумки, купальники, солнцезащитные очки, пляжная одежда, белье, головные уборы от соломенных шляпок до кепок, шлепанцы и кеды и обаятельная мелочь от брелков до вееров и канцтоваров. Поступления – раз в неделю. Все произведено в Китае и Индии и стоит соответственно: бижутерия – 200-700 рублей, сумки – 700-2000 рублей. Сейчас к тому же вечерние украшения продаются со скидкой 25 % по случаю выпускных (акция продлится до 22 июня), а пляжный ассортимент – со скидкой 30 % (так будет до 24 июня).
Если другие сетевые магазинчики аксессуаров тянет к пластиковым мирам японских мультфильмов и Барби, то в Accessorize предпочитают этнику и ретро.
В результате в ассортименте есть смутное обаяние театрального реквизита – а потому даже китчевые штучки обретают своеобразное очарование.
Бижутерия здесь – главная приманка: она выглядит куда лучше своих смешных ценников, благодаря удачному дизайну, тонким и аккуратным мелким деталям и тусклым металлам без вульгарной позолоты. Среди ключевых тем: во-первых, rich hippie — яркая этника под бирюзу и бронзу; во-вторых, трогательная романтика под ретро – медальоны, стеклянные бусинки, расписная эмаль, искусственный жемчуг. Купить хочется чуть ли не большую часть имеющегося — от трогательных ожерелий, в которых маленькие бусинки и цепочки перемежаются крошечными металлическими птичками и чайничками до крупных ожерелий из кованых бабочек под бронзу.
Купальники в Accessorize строго выдерживают главные тренды сезона: «металлическая» ткань, анималистические принты, морская полоска. Трусики и верхняя часть стоят по 800 рублей каждая. Соломенные шляпы, кепки и панамы скромных расцветок — от 500 до 1000 рублей. Есть также пляжные туники от 2000 рублей, — особо не примечательные. Белье тоже не вызывает особого энтузиазма – обычные для девичьего магазинчика трусики с рюшечками и шуточками: мило и недолговечно.
Обуви здесь – как, впрочем, и всего остального – очень много: не меньше полусотни вариантов, среди которых преобладают вьетнамки (500 рублей). Есть также кеды (900 рублей), балетки, босоножки на платформе и золотые гладиаторские сандалии (1400 рублей). Покупать «настоящую» обувь, впрочем, не рекомендуют ни здравый смысл, ни отзывы пытавшихся, а вот без пляжных шлепанцев уйти трудно.
Зато сумки для демократичного магазинчика хороши. Даже если вы воспитаны на тезисе «сумка должна быть дорогой», можно неожиданно соблазниться. Если же срочно нужен клатч для вечернего выхода, а бюджет ограничен, — здесь найдется спасение. Вечерние сумочки стоят невероятные 700-1000 рублей и выглядят при этом на удивление прилично, а лучшие из них – даже строго.
Неожиданно хороши на каждый день и простые сумки из кожзама (от 2000 рублей) — приятных глазу естественных цветов – вишня, шоколад, кофе с молоком, – с минимумом металлических деталей, обычно выдающих дешевую сумку.
Простоту происхождения выдает только скромная подкладка, но и она не топорщится кривыми швами и нитками. Но летом куда привлекательнее выглядят сумки в хиппово-этническом стиле: мягкие текстильные, украшенные всеми богатствами – от кисточек до вышивок, от бусин до бисера (около 2000 рублей).
Резюме: Самые сильные стороны Accessorize – бижутерия и сумки; белье и одежда вполне заурядные. В отличие от других сетевых магазинов дешевой бижу, здесь можно купить не только яркие бусики на пару месяцев или брелок, но и неожиданно найти украшение, которое станет любимым не на один сезон, или сумочку для вечернего дефиле. В любом случае для незатратного шопинг-загула лучше места не найти: если день не удался, можно накупить браслетиков из искусственного жемчуга, прихватить будто бы винтажный веер за 300 рублей (увы, висевшие здесь неделю назад потрясающие черно-белые вееры в горошек уже раскупили) и весь оставшийся вечер играть в героиню душераздирающей мелодрамы 40-х годов.
Елена Полякова