27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +6°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (182)

Фото пользователя
4 мая 2017 в 10:53

У сверхзвуковых ПАССАЖИРСКИХ самолётов есть всего три нерешаемых по определению проблемы: 1. ОЧЕНЬ дорого, 2. ОЧЕНЬ сложно, 3. для частных перевозок НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, так как основные потери времени при перелёте - поездка в аэропорт, регистрация, паспортный контроль, ожидание багажа. На фоне инфраструктурных потерь времени даже уменьшение времени полёта в 2-3 раза не оправдает затрат. Увы.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
4 мая 2017 в 10:53

Браво! Ну как тут не вспомнить: "где бы ни работать, лишь бы не работать".

4 мая 2017 в 10:54

Попроще нельзя что- нибудь? Поближе к жизни ?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
4 мая 2017 в 10:54

дальше ё-мобиля не пойдет.
почему илон маск сделал "теслу" а у прохорова ни фига не вышло?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
4 мая 2017 в 10:54

Больше смахивает на банальное освоение бюджетных средств.

ОТВЕТИТЬ
Тунеядец
4 мая 2017 в 10:55

Главная проблема сверхзвуковой пассажирской авиации - экономическая обоснованность. Пример с Конкордом и Ту-144 показал, что люди не готовы платить в несколько раз дороже за скорость.
Проблемы с сильным нагревом корпуса на сверхзвуке. Ту-144 летал 1,8 маха, а обшивка внутри грелась до 50 градусов. Что будет, если 12 маха?
Свой керосин, особенные площадки для стоянки и обслуживания в Домодедово, особенные трапы - кто будет платить за этот праздник?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
4 мая 2017 в 10:55

Еще кто то давно сказал что теоретически можно человека передать по проводам, но трудности, возникающие на пути реализации подобного проекта перекрывают наши возможности , просто очередной распил денег

Тема интересная, денежная и перспективная. А летавший ранее Ту-144 нельзя оттюнинговать, включая планер и двигатели?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
4 мая 2017 в 10:57

Щас под этот проект денег из бюджета вытянут. По пилят на ровные части. И появятся у научных сотрудников благоустроенные дачи. Ну не всё же чиновникам денюжку пилить. Нужно и о науке немного позаботится..

ОТВЕТИТЬ
Babrak
4 мая 2017 в 10:58

"По словам Фомина, главная проблема для пассажирской сверхзвуковой авиации — это преодоление звукового удара. Для больших самолетов этот вопрос пока не решен."
А что, товарищ учёный не в курсе, что Конкорд и Ту-144 были сверхзвуковыми и преодолевали звуковой удар? А самый большой (хоть и не пассажирский) Ту-160 - 275 тонн, сверхзвуковой.

ОТВЕТИТЬ
Сибиряк
4 мая 2017 в 10:59

А смысл?
В советские времена у нас был сверзвуковой ТУ-144, у французов - Конкорд.
Оба самолёта были воплощены в металле и осуществляли пассажирские перевозки. Оба проекта давно закрыты, т.к. двигателя этих самолётов расходуют огромное количество авиационного керосина и, как следствие, билеты на эти самолёты были очень дорогие.
Тут надо не самолёт проектировать (планеры у них давно сконструированы), а принципиально новые двигателя изобретать.

ОТВЕТИТЬ
цукерман
4 мая 2017 в 10:59

Сразу видно, какой этот товарищ академик. Аппараты, летающие со скоростью больше 5 маха, относятся к гиперзвуковым. Использование термина сверхзвуковой здесь явно проявление некомпетентности!

ОТВЕТИТЬ
4 мая 2017 в 11:01

шо, опять ?

ОТВЕТИТЬ
4 мая 2017 в 11:01

А, зачем? Деньги осваивать?

4 мая 2017 в 11:02

Ясно, что настоящая цель этой разработки - космос, воздушный старт, удешевление вывода. Но в этом случае стоило бы ориентироваться на бОльшие масштабы, с большим кол-вом пассажиров и грузов. Тогда конверсия пройдет легче и проще, а текущий вариант будет трудно доработать до космоса.

Диванный эксперт
4 мая 2017 в 11:04

Крупнейшие мировые производители начали нервничать, прочитав эту новость. Они то пытаются давно минимизировать затраты о и увеличить даьность полета. Но ученые из академгородка утрут им нос!
Очередной распил бабла. Спроектриуют самолет с огромным потреблением топлива, получат деньги, и уберут на полку.

Капитан Очевидность
4 мая 2017 в 11:04

Очередной распил проект. Спроектировать это можно! Но огромный расходы топлива, загрязнения окружающей среды, чудовищный звук от двигателей. Не рентабельность, распил, имитация бурной деятельности...

CJB
4 мая 2017 в 11:05

Разработать чертежи, зная, что НИКОГДА это не будет сделано "в металле",
и я смогу.
Кстати, "из той же оперы", могу предложить проект железной дороги до Луны,
добычи нефти на Юпитере, и т.д.

По словам Фомина, главная проблема для пассажирской сверхзвуковой авиации — это преодоление звукового удара. Для больших самолетов этот вопрос пока не решен.
А, как же Ту-144 и Конкорд? У этих самолетов вопрос преодоления звукового барьера был решен еще в 60-х годах прошлого века.
Уничтожили свое авиастроение, а теперь пытаемся изобрести велосипед.

Работаю_в_системе
4 мая 2017 в 11:06

Идёт интенсивное финансирование, денег как ни когда много,
особенно на кафедре электротехники нгту.
требуют проекты и отчёты.
времени на разработки нет, всё уходит на формальщину.

Любопытный
4 мая 2017 в 11:07

Для кого самолет? Кто заказчик? Люди в праве знать на что их деньги идут.

Фото пользователя
4 мая 2017 в 11:07

12 Махов? Наверное, в этом случае лучше сразу телепорт разрабатывать. Невыгодны сверхзвуковые пассажирские самолёты получаются при использовании нефтепродуктов, увы.

4 мая 2017 в 11:08

Это прорыв, я считаю.
Повысится как значимость новосибирской научной школы, так и города в целом.
Хорошая новость.
Военная составляющая тоже тут есть )) это нормально и перспективно - быстрее денег дадут федералы. Иначе никак.

ай я яй
4 мая 2017 в 11:10

американский сценарий выкачка денег на бредовые идеи...

мирррп
4 мая 2017 в 11:12

я в академе уже 20 лет , уж поверьте , никто ничего делать не будет :) . но деньги конечно освоят - на праздники и гулянки и заграничные поездки .

4 мая 2017 в 11:18

Разработают на уровне математической модели. Это же ученые, а не конструкторы.

4 мая 2017 в 11:19

Наверное Рогозин очередной прожект вроде полета на Марс замутил. Тот еще мечтатель на хлебной должности.

some_1979
4 мая 2017 в 11:20

почему то мне от прочтения этого становится смешно

Карабас
4 мая 2017 в 11:21

Сразу бы тогда уж пассажирский космолет проектировали, чего мелочиться? все равно затея дальше фантазий и распила денег не пойдет....

Зубастик
4 мая 2017 в 11:21

заложили бы сразу 14 скростей звука вместо 12, и вышли бы на третью космическую скорость, а это уже межзвездные перелеты. И еще космопорт в толмачево построить надо

ОТВЕТИТЬ
4 мая 2017 в 11:26

Теперь понятно, кому делать больше нечего.

4 мая 2017 в 11:29

Это и будет такой маленький космический кораблик, чтобы случай чего президента и недольшой круг сопровождающих лиц из нерезиновой доставить в Барнаул например за пару часиков.
Летать эта штука будет в ближнем космосе - там корпус не так греется от трения об воздух. А взлет -посадка по самолетному - чтобы перегрузок небыло у не особо подготовленных пассажиров.

Эх нам простым людям на таком вряд ли прокатиться получится.
Но такая техника нужна. Чтоб боялись.

вадим
4 мая 2017 в 11:30

А я начну разработку гиперзвуковой подводной лодки. Трепещите!

Виталий Викторович
4 мая 2017 в 11:33

Зачем мне 12 махов (неправильно, кстати, написано) делайте телепорт.
А то у нас народ и на 0.8 махов после полёта аплодирует, что живыми долетели.

Вова ученый
4 мая 2017 в 11:35

Интересно, что российская промышленность потеряет если прикрыть академию наук, вообще всю? Я это спрашиваю сам как ученый, ктн. Просто научную степень можно и в институте получить написав всякую ерунду если так хочется степень, но ведь в этих институтах все захватили всякие вот такие академики, светилы научного мира! Которые уже как 20 лет занимаются бумагомаранием. Там таких нереальных разработок тонны бумаги. Из них в производство идет не более 1-2% и то не у нас а зарубежом. И начиная очередной проект все знают, что ничего не будет сделано - ну это же наука, тут нельзя якобы получить гарантированный результат, мы посидим, поизучаем, подумаем, а вы нам кучу денег. При этом все эти гос контракты и хоз договора имеют прикладное применение, то есть конкретное, а выполняются как фундаментальные исследования. Наша наука меня разочаровала окончательно, там через одного научные бандиты и воры, прикрывающие свою деятельность липовыми отчетами. Сейчас нужно ученым решать конкретные вопросы производства: упрощения, удешевления и снижения затрат, а не заниматься ё-мобиле строением.

ОТВЕТИТЬ
4 мая 2017 в 11:35

"...Фантазер, ты меня называла..." Была песня с такой строчкой. Странно, для чего все это. Наверное, в курилках ИТПМ СОРАН, закончились темы для обсуждений и споров, вот Фомин и решил помочь коллективу.

Петя
4 мая 2017 в 11:42

А ученые из Академгородка могут, пожалуйста, заняться чем-то более насущным? Например вместо сверхзвукового самолета, на которым возможно 20 человек и улетят в светлое будущее, придумать и ВОПЛОТИТЬ решение транспортной проблемы, ну например, Новосибирска. Понимаю, бред конечно, но все же, а?

ОТВЕТИТЬ
Гость
4 мая 2017 в 11:54

А зачем изобретать велосипед (в смысле конкорд)? Всё это уже давно было и оказалось нерентабельным. Или всё дело в том, что это будет "так называемый административный самолет" для наших "слуг народа", собачек на выставки возить? Ну тогда-то конечно рентабельность не важна, в крайнем случае введут еще какой-нибудь платон. А вообще дальше макетов, как обычно, вряд ли уйдет. Мы там много чего "разрабатывали" за последние пятнадцать лет, "Клипер" например. В 2006-ом нам Севостьянов обещал российскую базу на Луне к 2015 году. И т.д. Результат - нулевой, но бюджеты пилились, люди назначались, макеты на разнообразных выставках стояли. А летаем по-прежнему на советских разработках.

4 мая 2017 в 11:54

Это хорошо в Москву например можно будет вместо 4-х часов за 15 минут долететь. Удивляет только скептицизм многих комментаторов. Ну извините, когда первые самоходные повозки появились, тоже скептики говорили слишком много угля сгорает, дымит. едет медленней чем черепаха ползёт. А сейчас невозможно представить нашу жизнь без автомобилей. То же самое со сверхзвуковыми самолётами, ну сжигают они топлива много, но просто ещё не все технологии разработали.

BSV
4 мая 2017 в 11:59

Не плохо: ~ 15 000 км / ч ! Даже, курочку не успеешь до Москвы поесть!!! )

мнс
4 мая 2017 в 12:02

Вы серьёзно думаете что разбираетесь в авиатехнике лучше чем люди предложившие этот проект? Мне бы такое самомнение.

мнс
4 мая 2017 в 12:06

Учёные академгородка конечно же могут заняться чем то более насущным, только это дело инженеров а не учёных. Первый компьютер был создан на бумаге чуть ли не за 100 лет до появления первого реального компьютера. Смысл науки в таких сумасшедших, кажущихся не возможными комментаторам НГС, проектов. Решение насущных проблем дело инженеров.

серега80
4 мая 2017 в 12:11

Я у него аэрогидродинамику в 2001-м сдал на 5!)))

мнс
4 мая 2017 в 12:14

Тех кто заявляет что учёные ни чего не делают, а только воруют попрошу привести конкретные факты. Нет, если мы только воруем тогда почему наш академгородок знают за границей? Или они тоже только воруют? Большинство людей у кого не сложилась карьера в академии наук потом с удовольствием поливают её грязью. Даже наличие кандидатской ни о чём не говорит, всё зависит от руководителя, я лично знаю людей кому всё разжевали и в рот положили, а они потом ходят и пальцы гнут, как легко они защитили кандидатскую. Потом когда с такой кандидатской оказываются ни кому не нужны начинают доказывать что науки у нас нет. С достижениями науки нужно знакомиться читая нормальные научные журналы, а не со слов бабушки-соседки. Вы например знали что в новосибирском академгородке производят самые дешёвые в мире нанотрубки, объёмы производства и спрос (включая заграницу) также самые высокие?

ОТВЕТИТЬ
Диман
4 мая 2017 в 12:31

12М - это гиперзвук. Такой летательный аппарат будет иметь мало общего со знакомым нам всем самолётом, по облику, скорее всего, больше похож на крылатую ракету и летать надо будет высоко в стратосфере. Но дотуда надо ещё долететь и после приземлиться обратно...

мнс
4 мая 2017 в 12:33

Вопрос. Если учёные должны заниматься фундаментальной наукой, изобретать что-то "попроще для жизни" и внедрять свои изобретения, чем будут заниматься инженеры на заводах?

ОТВЕТИТЬ
я не робот
4 мая 2017 в 12:35

Когда уж самолеты будут на Луну летать?

4 мая 2017 в 12:39

Вопрос к промышленности - да не переживайте, если что стоящее получится, промышленность США, Франции/Германии, Китая, на худой конец, Турции или Ирана, с удовольствием, за бесценок скупит и освоит. Хотелось бы, чтобы Российская промышленность поучаствовала, но когда её дождёшся? Ей некогда, она оборонкой занята. Учёным надо ставить задачи конкретнее, не про то, как преодолеть Маха, а как попасть в гособоронзаказ. Вот про что надо диссертации писать...

Григорьев
4 мая 2017 в 12:42

А кормить в полете будут космической едой? Борщ в тюбиках и все такое)

ОТВЕТИТЬ
ыыы
4 мая 2017 в 12:46

О какой высокой цене на билеты может идти речь? Те, кто на таком самолете будут летать, сейчас собачек на выставку отдельным бортом отправляют! Или вы думаете, что ЭТИ будут сами платить, из своего кармана? Ага, щаз! Платить за них мы будем все, налогами и поборами.

Загрузка...