11 июля суббота
СЕЙЧАС +24°С

Пьем как дышим

Россию признали одной из самых пьющих стран в мире — эксперты назвали любимый алкоголь сибиряков, а горожане — причины своего желания выпить

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (708)

24 мая 2017 в 09:25

к слову, мы вчера в 9 вечера искали мороженое (ребенок захотел пока на улице гуляли) встретили открытыми только пивные.. У нас самая спаиваемая страна

Pr-Pr
24 мая 2017 в 09:26

Почему нет первоисточника на результаты рейтинга? Ссылаетесь на ВОЗ, приведите ссылку на доклад этой организации.
Почему не привели другие страны, указав только Россию, Латвию, Белоруссию и Литву?
Из русскоязычной информации доступна для нас только Википедия, там данные ВОЗ за 2010 год. Так по тем данным половина стран Европы употребляют алкоголя не на много меньше России, а пива даже больше.
Я хочу сказать, что не надо из крайностей в крайность. Мы все любим запрещать, а давайте лучше поднимать культуру. Запретами ничего не добьемся.

все просто
24 мая 2017 в 09:27

Просто вот так задуматься. Чем должен заниматься молодой человек в 25 лет после работы и где отдыхать в выходные? У нас почти все заведения куда можно сходить компанией реализуют спиртное. Боулинг, кино, в театр пойти и не выпить в буфете - это зря сходить в театр. На рыбалку поехать тоже алкоголь. шашлык в лесу или даче без рюмочки водочки сложно себе представить. Менталитет такой. Сложно получить удовольствия и поднять настроение без 100 грамм.

Фото пользователя
24 мая 2017 в 09:27

Пить надо умеючи. Тогда это не зло. Если на пляже пить коньяк, запивая пивом - то результат плачевный. Если виски заедать тушенкой - тоже мало радости. Если коньяк колой разбавлять - чего я только не видела в нске! Нигде не пьют пиво в таких огромных количествах! Да еще и дешевое. При грамотном употреблении, правильном подборе алкоголя к месту, времени, подходящей закуске вреда от выпивки нет. Тут, как в песне Шнура: "Если в башне пустота, то ЗОЖ не поможет")))

24 мая 2017 в 09:29

140 кг и не меньше бутылки водки раз в неделю... в 65 лет. я удивляюсь такой живучести)

Фото пользователя
24 мая 2017 в 09:33

Латвия, Литва, Белоруссия - 2+3+10= 15 млн. человек
Население России 145 млн. человек, как ни крути мы на первом месте и масштабы ужасны.
У людей в массе нет интересов/увлечений, перспектив развития, остается видно только бухать от всей нашей окружающей действительности. Пьют, а многие запойно и депутаты и работяги и интеллигенты, вот такая текущая духовная наша скрепа. И видно власть устраивает, пусть лучше пьют, чем начнут думать.

Фото пользователя
24 мая 2017 в 09:35

А я бы угостил умную и красивую девушку, хорошим и вкусным пивком. Но она чем то до пятницы. Поэтому с пивом пока подождём.

Джен
24 мая 2017 в 09:36

Тот, кто не знает, что такое - вечно пьяный отец, гоняющий и бьющий детей и мать, тот, кто не знает, что такое близкий человек, пьющий запоями, до белой горячки - тот никогда не сможет понять, каким на самом деле злом является алкоголь.
Когда вы встаете на скользкую дорожку употребления алкоголя, пусть и сперва "культурно", вы не знаете, чем это может закончиться именно для вас.
Кто-то годами может выпивать исключительно по пятницам, без особых последствий, а кто-то спивается напрочь за 2-3 года. Это все очень индивидуально. Так стоит ли вообще начинать этот рискованный путь?

24 мая 2017 в 09:36

А журналисты ничего не перепутали в данных ВОЗ?
Если зайти на сайт ВОЗ, то можно своими глазами увидеть, что Россия на 16-м месте среди европейских стран с потреблением 10.1 л/душу

Eldar Jose
24 мая 2017 в 09:37

Интересно, где автор взял этот рейтинг? Статистики ВОЗ за 2016 год нет. Роспотребнадзор сообщает о 10 литрах на душу населения (возможно, без неучтенки). Но даже с "чуть больше 12 литров" потребление в России заведомо меньше, чем на Украине, в Румынии, Чехии, Венгрии. Откуда "4 место"?
Ну и косвенные данные вроде бы подтверждают сокращение последствий от употребления алкоголя (преступления, заболевания и др.).

234
24 мая 2017 в 09:37

Что будет, если все внезапно перестанут пить?) Будет революция. Если вдруг мы все завяжем, даже самый глупый человек поймет, что в стране происходит.
а так о политики только за столом разговаривают, не будет стола где то что то высказать то нужно будет

24 мая 2017 в 09:37

Было же в интернетах расследование на тему этого "исследования". Что на самом деле Россия по потреблению алкоголя даже не в первой десятке и среди европейских стран, а не всего мира.

Я даже позволил себе сейчас усомниться в этом - раз НГС авторитетно ссылается на ВОЗ, но что-то не нашел на их сайте похожих свежих публикаций...

С той стороны
24 мая 2017 в 09:40

посчитал сколько выпиваю в год (коньяк , самогон) - 24 литра в год получилось и это минимум. ...при этом мне кажется это нормой пятница или суббота , вечерком у костра после баньки ... мммм....хорошо , что скоро пятница.)

девушка
24 мая 2017 в 09:43

Евгений Иванов, 58 лет, не ординарный пример перекладывания с больной головы на здоровую). у нас больше пьют, чем статистике. Алкоголь-это обычная отрава, задурманивающая мозг, и люди готовы потребление оправдать чем угодно, "культурой пития", жизнь такая и прочая чепуха.

Фото пользователя
24 мая 2017 в 09:45

пиво - это омерзительно!

человекообразный
24 мая 2017 в 09:47

Многие начинают понимать преимущества эндогенного алкоголя. Но сторонники алкогольной веры не могут отказаться от фразы " выпьем за ..."

24 мая 2017 в 09:49

Что-то тут не то. На мой взгляд - пить стали в разы меньше в последние лет 10. На это повлияло многое: самое главное - это, конечно, повальная автомобилизация. Второе: ограничения времени и мест продажи. Если еще недавно можно было спокойно пить пиво на улице - то с 2014 года за это штраф. Пить можно только дома или в кафе. Если сравнить с советскими временами - то тогда нормальным считалось пить на рабочих местах - сейчас это почти везде немыслимо. За работу или услугу ("калымы", "шабашки") зачастую рассчитывались бутылкой водки - сейчас себе можете такое представить?

Максим
24 мая 2017 в 09:51

Если смотреть статистику потребления алкоголя, то виден рост до 1980 года (до 10.8), потом падение до 1985 года и потом опять рост. В 2000 году было потребление 18 литров на нос. В 2015 уже 15,7 литров (видел, правда и другие данные).
Т.е. потребление алкоголя в долгосрочной перспективе (10 лет) снижается.

ток
24 мая 2017 в 09:55

Ага, Россия самая пьющая страна мира, а как например в Германии и во многих других странах проходят недельные пивные фестивали , где официанты не успевают таскать литровые кружки, где пиво льется тоннами. России до них еще расти и расти. Объехали бы вначале такие страны посетили их местные заведения, а потом бы и говорили.

24 мая 2017 в 09:55

Пью летом пиво при резких перепадах температуры, и соответственно давления и влажности. Пью водку при похолодании, чтобы заставить себя больше есть. А запрет 1985 года привет к токсикомании у подростков.

А я согласна с одной из опрошенных что статистика какая-то странная. И я не думаю что у нас прямо таки пьющая страна, не более чем в той же Европе, где в принципе в норме опрокинуть пару бокалов красного за ужином. И они это делают постоянно, это просто часть семейного ужина. Правда у них конечно и виноградники под боком и вино наверняка другое по качеству но тем не менее я не верю что мы уж такая прям нация алкашей. И да, молодежь сейчас пьет мало. Сейчас же идет мода на ЗОЖ. Мы с мужем пьем очень редко. По сути только по праздникам (и то не всегда) и по каким-то особым случаям (приезд гостей, с которыми давно не виделись и т.п.). При этом мы вообще не пьем водку, я ее в принципе пить не могу. Я могу ещё как-то выпить хороший мягкий коньяк или виски, но не водку, а вообще предпочту хорошее красное сухое или шампанское. Вообще вся эта алкоголизация действительно активизировалась после революции. До этого момента пили мало, женщины вообще не пили практически. Водка - тоже достаточно современное изобретение, а ни какое не исконно русское. Исконно русское - медовуха или брага, но не водка, так что не надо из русских делать образ какого-то пропитого алкаша с чекушкой.

Яна
24 мая 2017 в 09:55

Кто сколько пьет в неделю? И с какого момента можно понять, что ситуация вышла из под контроля?

протрезвел недавно
24 мая 2017 в 10:02

Реально существует лишь две причины по которым люди употребляют спиртное. Первая и основная в том, что люди ошибочно ожидают от алкоголя каких-либо "положительных" эффектов, например, радости/успокоения или уверенности/общительности. Это общее заблуждение относительно "чудесных" свойств алкоголя, которому подвержены как пьющие люди, так и убежденные трезвенники. По факту же имеет место лишь спутанное и заторможенное сознание вызванное токсическим действием алкоголя на головной мозг. Весьма сомнительное надо сказать удовольствие. Вторая причина - это похмелье/абстиненция, когда люди пытаются заглушить физический или психический дискомфорт вызванный недавним употреблением. Зависимость, как есть. Других объективных причин употребления спиртного нет. Все остальное - это вымысел, зависимые люди превосходные мастера в придумывании оправданий и самообмане.

Фото пользователя
24 мая 2017 в 10:07

Отчего пьют? От безответвенности, от скуки, от пустоты. Отсутствия обязательств перед семьёй, перед своей работой. Такой субъект может спокойно на работу не пойти, там ничего от его отсутствия не изменится. Можно под градусом много болтать о мироздании, о правде жизни, но ничего не быть способным сделать. Если такой человек пить не будет, он тоже ничего не сделает, не сможет. Вот потому и пьёт, оправдывает своё бессилие и пустоту.

Сергей
24 мая 2017 в 10:09

Алкоголь действительно наша национальная проблема, заходишь бывает в продуктовый супермаркет и там очередь с пивом и водкой только (ещё себя дураком чувствуешь что в тележке у тебя йогурт, фрукты и т.д.). А вот если летом в пятницу вечером зайти в любой супермаркет у вас останутся просто незабываемые впечатления.
А всё это от того что 1. У нас реально нечем заняться в городе (из-за этого сам бывает выпиваю т.к. скучно). 2. Нам практически с детства из всех уголков прививается что любой праздник должен проходить под рюмку. 3. Ну и конечно это так называемый "отдых" у нашего народа когда если на природу поехать то надо выпить, если в баню то снова выпить, да даже в кинотеатре каждый второй с бутылкой "отдыхает", как по другому то отдыхать правда?

Дмитрий
24 мая 2017 в 10:12

Если не ошибаюсь, то как то была новость, что производитель пивного оборудования в Новосибирске устраивал семинары на тему: как легко открыть точку по продаже пива. Вот и понаоткрывали. От моего подъезда в пяти минутах ходьбы аж 10 точек разливного пива (а было 11). В Москве и Питере мне было проблематично найти разливное пиво.

24 мая 2017 в 10:18

Ну вот как не стыдно врать?? Во Франции вино как воду пьют, и никто их алкашами не считает почему-то! А американские фильмы посмотрите внимательней - виски хлещут постоянно, у всех бар в доме, а закусывать у них даже не принято!
Никто свою нацию не очерняет, и нам надо перестать это делать!!

Володя
24 мая 2017 в 10:19

Нормальное общество должно быть трезвым. Понятно, что отношение к алкоголю формируется с детства с семьи и с телевизора. При этом нужно понимать, что твоё отношение перенимают твои дети. Я для себя решил, что я не буду примером и проводником для детей в мир алкоголиков. После рождения детей в семье все праздники и все выходные трезвые. Можно ли жить без алкоголя? Да, на себе сделал такой эксперимент. После 9 лет трезвости можно сделать выводы: алкоголь это наркотик и шуточное отношение к нему опасно, внедряется в семьи через СМИ и пьющих знакомых, которые уже имеют зависимость он него. Нас очень сильно обманывают хозяева пивных компаний в историческом потреблении алкоголя русскими. Можно много писать, но хочется чтобы трезвость везде ассоциировалась с русскими и весь мир на нас равнялся в этом. )))

седьмой
24 мая 2017 в 10:20

Полезные привычки продляют жизнь.
А вредные делают её интересной.

24 мая 2017 в 10:21

Мне вот интересно, некоторые комментаторы пытаются оправдать алкоголь. И мне кажется что в общем всё сводится к доводу, что алкоголь не вреден по причине того, что миллионы мужчин не могут ошибаться))

24 мая 2017 в 10:24

Лет 7 пью только свои напитки - и крепкие, и пиво
Получается значительно качественней, чем можно купить в магазине
Хобби не из дешевых, но возвращаться назад к "казенке" - желания нет вообще.
Я точно знаю - что я пью, и какие последствия будут после этого питья (точнее, что их не будет)

24 мая 2017 в 10:25

Согласен когда заняться нечем пьешь водку, когда дела то дела сделал и пьёшь водку

Фото пользователя
24 мая 2017 в 10:25

1. ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) к здравоохранению практически не имеет отношения. Это политически ангажированная организация, управляемая хозяевами из США.
2. Методика ВОЗ крайне непрозрачна и построена таким образом, чтобы самыми пьющими, отсталыми, больными и т.д. оказывались постсоветские страны, при том, что в абсолютном количестве спирта на душу Голландия опережает Россию в четыре с половиной раза.
3. Всё есть яд и всё есть лекарство (с). Алкоголь КРАЙНЕ полезен при соблюдении физиологической нормы. Если норму не соблюдать, то отравиться насмерть можно и солью (обычной поваренной) и аспирином и даже шоколадом.
4. При почечнокаменной болезни урологи ПРОПИСЫВАЮТ пиво по 2-3 литра в день. При поражении радионуклидами основным лечебным средством является красное вино. При некоторых отравлениях спасает только коньяк. При укусе гремучей змеи и щитомордника от смерти спасает стакан виски. Многие депрессивные состояния прекрасно лечатся сладкими винами. Продолжать можно бесконечно.
5. Напился - веди себя пристойно.

Лера
24 мая 2017 в 10:26

Навеяло)):
- Что это ты делаешь? - спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чем забыть? - спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил
голову.
- Отчего же тебе совестно? - спросил Маленький принц, ему очень
хотелось помочь бедняге.
- Совестно пить! - объяснил пьяница, и больше от него нельзя было
добиться ни слова.

"Кирилл, 29 лет, юрист: «У нас очень скучно жить. У нас нечего делать. Мы живем в попе. Но это плохо, что так много пьют. Почему пью? Пятница. Я не хожу в театры, в кино. Все мое увлечение заканчивается алкоголизмом. Да, может, это проблема, но других выходов в нынешней реальности я не вижу."
sad but true. увы, горькая правда выживания в российской действительности

Фото пользователя
24 мая 2017 в 10:32

А вообще, вот поколение среднего, 30-тилетнего возраста - поколение уставшее, пережившее все соцпотрясения от распада СССР до последнего крисиза, оно пьет от усталости и безысходности. Это не дурная молодежь ,которая не умеет пить, поэтому и молодежь не пьет. А вот старшее поколение меня порадовало) Умеют пить, знают меру, понимают. Если человек в 65 хочет отрываться - это ж прекрасно! Сейчас молодежь такая, что их в 18 не заставишь тусить, отрываться, гулять. Не умеют радоваться жизни! Когда, поколение 30-летних уйдет, у нас будет мир скучных, не умеющих ничего выросших подростков...

Патрик
24 мая 2017 в 10:36

Лена, ваш любимый сладовар покупают за 30р 1литр. Вам продают за 80. Бизнес, пьющая страна. Сам бы открыл производство.

24 мая 2017 в 10:37

Нгс спиртное рекламирует. Съезжу вечером Монтепульчано бутылочку куплю, попробую. Я вообще к итальянским винам немного предвзято отношусь. Они на прилавках нашего города очень скромно представлены и обычно то что сюда везут продавать, вообще продавать не стоило бы.

Патрик
24 мая 2017 в 10:41

Лена, а так с точки зрения здоровья Вы правы! Надо их все закрыть!

Спортсмен выпивака
24 мая 2017 в 10:43

Нет живота и с гормонами норма. Пью потому что люблю пиво. Не думаю что литр пива раз через раз плохо влияет на организм. Ну и водочка по праздникам, под хорошую закуску - +100 к общению и веселью.
Был и на безалкогольных вечеринках - ужас. Когда один два не пьют норм, но когда все - извините.

Джен
24 мая 2017 в 10:44

Нет такого понятия "умение выпивать". Это вам любой врач-нарколог скажет. Либо есть предрасположенность к алкоголизму, либо ее нет.
Для предрасположенных людей - если вы будете периодически выпивать, рано или поздно вы сопьетесь. По-началу, все будет как у всех - по выходным, по праздникам, по дням рождениям и т.д. Потом причины выпить будут находится все чаще и будут они, как правило, все менее значимыми. Любой повод сойдет.
Происходит это все для вас незаметно, но очень заметно для непьющих окружающих. Мой отец умер от последствий пьянки, всю жизнь бухал. Но никогда не считал себя алкоголиком.
Во-втором случае, вам, можно считать, "повезло". Есть шанс не спиться, не опуститься и продолжать "культурно выпивать", по тем же пятницам. Вы, скорее всего, будете вести привычный образ жизни, работать и т.д. Но по мнению наркологов - вы все равно алкоголик, у вас хроническая постоянная зависимость. У запойных алкашей - волнообразная зависимость, - месяц гудят, полгода в завязке.
Зачем начинать пить алкоголь, если никто не сможет предсказать, чем это для вас обернется? Зачем это проверять, ведь ставка слишком высока.

Фото пользователя
24 мая 2017 в 10:48

Извините, статью не стал читать. "Мысли" алкоголиков мало интересны, Плюс среди интервьюируемых немало из "творческой" "интеллигенции".
Ограничился заголовком, который и заставил написать комментарий.
Исследование-то ВОЗ показало, что
1) за последнее время в России стали пить меньше на целых пол-литра спирта в год, т.е. примерно на 2,5 бутылки её, родной - ну вы поняли :) - на, мягко говоря, лицо, т.е на человека;
2) в полном несоответствии с насаждаемыми веками мифами Россия-матушка, таки, не самая пьющая в мире. Хоть, как и прежде, "Руси есть веселие пити", но при этом вторая-то часть изречения - "не может без того быти" - уже давно канула в Лету.
Несмотря на это в подзаголовок вынесено "Россию признали одной из самых пьющих стран в мире". В принципе, правда.
Но почему журналисты за основу статьи взяли пыльный миф, а не актуальные выводы из свеженького исследования? Для меня ответ очевиден.

Игорь
24 мая 2017 в 10:52

Пьют потому что пьют, вот и все. А то приплели там "расширение сознания", "время провести" и пр..
Ладно бы там пили редко, при встрече с друзьями, так нет - у нас считается чуть ли не "положено" в пятницу-субботу напиться.
А потом люди жалуются что кто-то, "какие-то рокеры не православные" негативно на детей этих людей влияют, которые в театры и кино не ходят, а пьют по пятницам и субботам.

П.С. надо еще учитывать, что в Латвии и Литве много алкоголя выпивают британцы, финны, шведы, поляки и прочие, европейцы, которые вследствие дешевизны перелетов по Европе и алкоголя-отелей в Прибалтике ездят туда на выходные покутить. Так что я бы смело Россию не на четвертое, а на как минимум третье-второе ставил место по потреблению алкоголя

24 мая 2017 в 11:00

Бред, о том, что с пива начинается алкоголизм!!! Стаж употребления (аж страшно) лет 20, бывает литров по 6 за вечер на одного. До сих пор не стал алкоголиком. Что я делаю не так?

24 мая 2017 в 11:04

А вообще, кто не курит и не пьёт - тот здоровенький помрёт!!!

Фото пользователя
24 мая 2017 в 11:06

Так если денег на тай нет, а в страну чудес работягам охота.

Фото пользователя
24 мая 2017 в 11:09

Когда шершавою струей
Лаская стенки пищевода,
Горча призывно, как свобода,
Журча в желудке ручейком
И по сосудам прямиком
Вливаясь в полости предсердий,
В меня вникает кружка пива
Протяжным выпуклым глотком,
Не вспоминая ни о ком,
Я сам с собой неторопливо,
Как океан в часы отлива,
Веду ленивый диалог
Про жизни миг, любви глоток
И вечное желанье пива.

александр
24 мая 2017 в 11:09

...и любители чаёв,
Водке тоже рады,
Ведь заваривать её -
Никогда не надо!

Фото пользователя
24 мая 2017 в 11:11

Здравствуйте всем.
Во-первых, всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), как правило, находится под влиянием определённых лиц, которые, склонны к тому, чтобы как можно больше нанести "ущерб" России и странам, которые так или иначе, имеют некоторое отношение к России. Ведь, Вы, в первых рядах НИКОГДА не увидите США, Великобританию, Германию, Польшу (например)... Украину...)))
поэтому к этой "новости" что русские пьют (потребляют спирта на душу населения) больше... очень сомнительно.
Это ещё с какого "мерила" мерить..(!) если по территориям (которые у нас действительно огромные).. не стыкуется......., если с производимым и транзитным товарам...(глупо... так как всё, что подпадает под эти параметры, не подходит к понятию "потребление") ...если по продажам розничным, тоже не факт...По статистике работы полиции и вытрезвителя??? (маленький процент)
У нас что, если МЫ как выясняется пьем каждый день, больше всех в мире (из заголовка статьи) каждый второй ходит шатаясь каждый день с бутылкой и пьяный??? Чушь полная.
Есть праздники, есть безусловно те, кто болен (алкаши), их процент по отношению к людям, кто или вообще не употребляет или умеренно, в рамках приличия не высокий!
Моё мнение такое - вот эта самая организация... выполняет некоторые политические заказы определённых лиц и структур, задача которых максимально унизить Россию, и страны, которые близки к ней.

24 мая 2017 в 11:18

Так было раньше, будеьт впредь
И лучшего не жди
Дано родиться, умереть
И выпить посреди