Реклама
СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости

«Пегаса» подвели крылья

Заплатив за дешевый перелет, новосибирцы застряли в аэропорту Бангкока на целый день, — турфирмы считают, что это неизбежная расплата за низкие цены

Поделиться

Летевший на остров Пхукет самолет из Новосибирска застрял в Бангкоке на 10 часов. 150 пассажиров, включая грудных детей, около 5 часов продержали в самолете, а затем еще 5 — в самом аэропорту. По словам пассажиров, сложности с вылетом начались еще в «Толмачёво» — люди думали, что летят на остров прямым рейсом, но его не значилось в расписании. Их посадили на рейс с туристами до Бангкока, а в аэропорту столицы Таиланда продержали целый день. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбиралась, почему, несмотря на задержки рейсов, новосибирцы все равно предпочитают «Пегас» и сколько стоит отдохнуть в Турции и Таиланде этим летом.

Приехав в «Толмачёво» в ночь с субботы на воскресенье, 23 июня, около 150 новосибирцев обнаружили, что в расписании отсутствует рейс до Пхукета. Их посадили на транзитный рейс через Бангкок с туристами, которые едут отдыхать в Паттайю. В пресс-службе аэропорта «Толмачёво» сообщили, что самолет авиакомпании NordWind вылетел в Бангкок по расписанию. Но в столице Таиланда у «островитян» начались неприятности.

ощущение — будто побывали заложниками у террористов, — рассказывает летевший на Пхукет Олег Зубков. — Вместо еды нас кормили обещаниями, что скоро полетим. Самое страшное — было много маленьких детей, люди летели с грудными детьми, многим не было года. Одна мама просила у стюардессы: «Дайте бутерброд ребенку, потому что он плачет от голода». В общей сложности мы были без еды более 10 часов — с того момента, как покормили в самолете. Гостиницу нам тоже никто не предоставлял».

После того как люди просидели около 5 часов в самолете, их увезли покормить в здание аэропорта, где они провели еще около 4–5 часов. Заведующий консульским отделом посольства РФ в Таиланде Андрей Дворников заявил: «По всей видимости, произошла техническая накладка с получением разрешения на вылет».

Авиакомпания NordWind Airlines занимается чартерными перевозками и, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 95 % принадлежит ООО «Пегас» (турагентство «Пегас Туристик»). Директор по туризму новосибирского офиса «Пегаса» Марина Безрядина сообщила, что изначально самолет должен был лететь на остров Пхукет через Бангкок и в турагентствах города людей должны были об этом предупредить:

«С конечным потребителем работает агентство. Если агентство их не предупредило, мы каждого предупредить не можем. У нас нет их телефонов».

Поделиться

С вопросом, почему была такая долгая пересадка в Бангкоке и что сделали для комфорта пассажиров в этой ситуации, Марина Безрядина попросила обратиться в авиакомпанию. В офисе авиакомпании NordWind не брали трубку два дня.

Директор компании «Ольга Райзен» Ольга Кобец рассказала, что «Пегас» заявил большое количество летних рейсов на Пхукет и теперь «прореживает» их частоту — около 2 недель назад туроператор попросил туристов ее агентства сместить дату вылета на 2 дня, и те согласились. «Они («Пегас». — Е.С.) объединяют рейсы. Может быть, в этом случае агентства знали, но не предупредили туристов, а может быть, туроператор предупредил, когда оставалось мало времени», — предположила Ольга Кобец.

Задержки авиарейсов у NordWind случаются периодически. В августе прошлого года 290 новосибирцев просидели всю ночь в аэропорту Антальи, ожидая вылет домой.

Рейс все время смещали на час-два, а чтобы добиться комментариев от представителей авиакомпании, туристам пришлось перекрыть один из выходов на рейс в Цюрих. В ноябре 2011 года пришлось понервничать и корреспонденту НГС.НОВОСТИ, которая не могла дождаться родственников с Пхукета — рейс задержали на 12 часов, но тогда туристов разместили в гостинице и покормили.

Несмотря на то что «Пегас Туристик» приобрел славу туроператора, который может задержать вылет, новосибирцы все равно массово идут к ним за путевками на отдых. Гендиректор турфирмы «Глобус-Тур» Елена Комлева объясняет этот секрет двумя факторами. Во-первых, у «Пегаса» самый широкий географический охват, в том числе их самолеты летают туда, где другие операторы не представлены, — например, на острова Бали или Майорка, в Тунис. Второй важный момент — доступные цены на отдых, которые не всегда, но часто ниже, чем у конкурентов.

«Пегас» не такой уж и дешевый. Бывают туры и дороже, чем у других операторов. Дешевое — это если у всех путевка 30 тыс. руб., а у них 15. Но у «Пегаса» может быть и 2–3 тыс. разница. Но люди жалеют эти тысячи, а потом обижаются на задержки», — говорит менеджер по туризму «Мадагаскар-Тур» Кристина Буркова. По ее словам, если не брать во внимание авиаперелет, то сам отдых в Турции и Таиланде с «Пегасом» в целом не будет отличаться от отдыха с другими туроператорами. Райские, как в рекламе «Баунти», острова Таиланда новосибирцы полюбили еще и потому, что кроме дешевых отелей там недорогая жизнь. Турцию выбирают потому, что можно четко спланировать бюджет поездки — отели работают по системе «Все включено», ешь и пей сколько угодно.

В «Пегасе» рассказали, что минимальная цена недельного отдыха в Турции в середине июля — 45 тыс. руб. на двоих в 3-звездочном отеле, в Таиланде (Паттайя) — 51 тыс., Греция стоит от 52 тыс., тур на испанский остров Майорка сейчас можно купить за 60 тыс. на двоих на 2 недели с 17 июля.

Мировая практика показывает: на билетах настоящих лоукостеров почти всегда есть предупреждение о том, что время прилета и вылета может быть изменено. Человек платит меньше, но знает, что может столкнуться с рядом неудобств.

«Если это крупный лоукостер, как правило, рейсы выполняются своевременно. Если небольшой лоукостер, то он может объединять рейсы, совершать дополнительную посадку или объединять 2 рейса с промежутком в 3 часа», — рассказывает Елена Комлева.

Когда человек потерял день отдыха по вине туроператора, в агентствах советуют писать претензии. «Если сравнивать «Пегас» 5 лет назад и сейчас, то тенденция в лучшую сторону, — отмечает Елена Комлева. — В последнее время, если «Пегас» переносит рейсы или задерживает, то компенсации туристам производят. Другое дело, что это не всегда компенсирует то, что человек планировал получить от отпуска. Особенно когда люди едут всего на 7 дней».

Справка: Если рейс задерживается, то общие правила воздушных перевозок пассажиров требуют от авиакомпании предоставление комнаты матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет. При ожидании вылета более 2 часов пассажиров должны обеспечить напитками, более 4 часов — горячим питанием (и далее каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). Если рейс ждут более 8 часов днем или более 6 часов ночью, пассажиров должны разместить в гостинице.



Елена Сафронова

Фото thinkstockphotos.com (1), предоставлено Олегом Зубковым (2)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter