5 августа четверг
СЕЙЧАС +15°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (2117)

Светлана В-ва
30 ноя 2016 в 07:36

думаю такие женщины были всегда. Просто перестали бояться озвучивать свои желания.

Барнаулка
30 ноя 2016 в 12:01

Ого, сколько комментариев) Получается, все-таки больная тема для общества. Это как за забор смотреть, как соседи живут. А если лучше, чем я? Чайлдфри распаляются, как им тихо и спокойно, мамочки и папочки - как им весело и счастливо. Зачем друг друга в этом убеждать? Главное, самому себе не врать и все.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 12:13

мне понравился пример про панд,мои родители похоже панды,потому что именно так и поступили,выбрав одного и забыв другого,теперь хоть буду знать,что такое явление существует.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 09:43

Нет материнского инстинкта - так это прекрасно! Не рожают люди детей и не мучаются от угрызений совести. Хуже, когда этот инстинкт зашкаливает, а детей родить не можешь. Вот тут прям беда

ОТВЕТИТЬ
лаванда
30 ноя 2016 в 15:07

меня сейчас многие осудят, но я сдала свою маму в дом престарелых. платный. нет, я ее навещаю конечно, но жить с ней не могу. у нее поехала крыша. лечения не помогли. кроме того у нее появилась навязчивая идея, что моя дочь не моя дочь, а ее прислали из прокуратуры ( дочери 6 лет). однажды она ее выставила на улицу в 20 градусный мороз, благо соседи спасли. другой раз мама чуть не спалила квартиру, решив, что вся семья должна умереть что не пришли налоговики
а однажды пришел сосед, дома дверь была закрыта снаружи мной. так мама позвонила в полицию и заявила что сосед приходил ее убить
осуждайте!вы просто не представляете что такое жить с сумасшедшим человеком. и не дай бог вам. а я спокойно спать перестала.
так вот. между тем помогаю больной соседке. та просто парализована. при том что у нее двое взрослых детей. сын наркоман, а дочь живет в москве
это к разговору об одинокой старости. никаких гарантий дети не дадут

ОТВЕТИТЬ
Софи
30 ноя 2016 в 08:58

моя мать чайлдфри! несмотря на то что у нее есть я. раньше просто слова такого не было "чайлдфри" но такие женщины всегдв были. родила меня в 31 и то потому, что бабушка замучила "чего не рожаешь". в итоге я никогда не была ей нужна, мной занималась бабушка а после ее смерти я росла как трава, сама по себе. нет, не хочу сказать ничего плохого про мать. у меня было все - одежда, еда, игрушки. но у меня никогда не было материнской любви и чувства что я нужна ей. на вопрос как бы она жила если б меня не было отвечает-да также. сейчас мне почти 30, детей не хочу, может и захочу, не могу сказать что у меня психология чайлдфри. но сейчас нет мужчины кто бы меня поддержал в этом стремлении а если рожу для себя, придется работать и не смогу уделять достойного внимания ребенку. не хочу чтоб он вырос таким как я. хочу чтоб родился и рос в любви. в гармонии. а не просто чтобы был , для галочки. по поводу матери- у меня к ней нет тоже любви. есть благодарность за то что растила и обеспечила. есть уважение. есть ответсвенность за ее старость. но нет теплоты.

ОТВЕТИТЬ
Натали
30 ноя 2016 в 19:10

Я сознательно родила ребенка в 30 лет, мне захотелось приобрести такой опыт. И конечно, я о своём решении не жалею... но если бы можно было с этим опытом вернуться назад и заново принять решение, я не уверена, что родила бы. Ребёнок усложняет твою жизнь в разы, кому-то все эти сложности в радость, а кому-то в тягость. Хорошо, когда люди заранее могут это определить. Ребёнок - не игрушка, а ответственность и воспитать нормальную личность - сложно.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 19:54

Вот тут чайлфри ругают, а ведь есть женщины намного страшнее их. Это те, которые пачками рожают детей, и им на этих детей плевать...

ОТВЕТИТЬ
Игорь
30 ноя 2016 в 00:12

Это их выбор. Главное чтобы не в отместку каким-то психологическим травмам (как у первой по сути) и не обзывать детей исчадиями ада, "они орут, какают и не могут быть мечтой". А просто не хотеть иметь детей - нормально. Ненормально рожать потому что родня "хочет внука".

ОТВЕТИТЬ
ачёбынет
30 ноя 2016 в 08:06

Я совершенно не могу принять для себя философию чайлд-фри, но логика в ней есть. А комментарий одной девушки мне очень понравился - про мамаш с фотками в инстаграме детей с лицами-сердечками. Тщеславие и суеверность - очень смешное сочетание, вот в этом логика отсутствует.

MariSHA
30 ноя 2016 в 10:29

Вечные споры атеистов и верующих,вегетерианцев и мясоедов,родивших с чайлдфри и т.д и т.п А главное люди даже не пытаются услышать друг друга. Для кого-то быть матерью счастье, для кого-то депрессия, кто-то вообще не хочет ею быть. А еще разные возрастные категории женщин и вообще коса на камень находит.Читать не возможно комменты.

30 ноя 2016 в 14:54

Одного ребенка родила, второго усыновила. Чайлдфри никак не напрягают, считаю, что каждый человек решает сам, как ему жить. Мои дети уже подростки, и они очень хорошие, они мне нравятся даже безотносительно того, что они мои. Не могу представить своей жизни без них, рада, что они у меня есть.

30 ноя 2016 в 08:10

каждый сам решает как ему поступать со своим телом. Если кто то решил прекратить участие в эволюционной гонке надо просто принять этот выбор.

Фото пользователя
1 дек 2016 в 12:49

Это явление типично и для многих других животных. При перенаселении самки начинают жить "для себя". Так что не чего удивляться.

чукча не читатель
30 ноя 2016 в 13:10

Если человек не хочет детей, это только его дело, вне зависимости от причин. Никто не имеет права совать в них свой излишне любопытный, зачастую нечистый нос.
Брать нужно не диким количеством бездумно рожденных детенышей, а качеством полноценно и гармонично воспитанных личностей.

ОТВЕТИТЬ
Реальная
30 ноя 2016 в 01:33

Впервые на 100% согласна с Устюжаниным. Но, надо признать, манера самопрезентации последней героини вызывает раздражение. А история первой девушки наоборот уважение и сочувствие. мамочки, прислушайтесь, не превращайте старших в бесплатных нянек, они тоже имеют право на детство)

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 09:15

Вас послушаешь, так ощутишь себя женщиной в инкубаторе: сиди и рожай, через не могу и не хочу)))) я считаю, чайлд фри никому не мешают, ну не хотят женщины детей, слава богу, что они честно в этом признаются себе прежде всего. Это лучше, чем рожать по необходимости и потом делать несчастной себя и своего ребенка. Многие чайлдфри -это временное состояние, когда встретят мужчину, от которого будет хотеться рожать ребенка, перестанут быть чф))) у нас приличный % населения рожают детей исключительно потому, что дожив до детородного сознательного возраста, не знают, что такое контрацепция, и живут потом несчастные взрослые и дети. Детей заводить правильнее осознанно, когда чудесным образом складываются в один пазл несколько факторов: желание, любовь, счастье, здоровье, инстинкт и, желательно, материальная база элементарная.

ОТВЕТИТЬ
Одинокая
30 ноя 2016 в 13:21

Иногда нужно учитывать и влияние родителей. Мама много мне рассказывала про свои тяжелые беременности, о том, что меня вообще не хотела рожать, плакала, когда забеременела, но аборта боялась, потому я и родилась. Про ужас родов, про то, как тяжело с маленькими детьми. Да и всю жизнь она была мной недовольна, хотя я всегда была послушной и любящей, все по дому делала, ничего не просила, личной жизни у меня не было, но все равно я была плохая. Вот и такие выводы, пусть и подсознательные - беременность, роды и дети - это плохо.

ОТВЕТИТЬ
наблюдения
30 ноя 2016 в 08:40

если посмотреть по окружению,то действительно лучше б не было этих детей у некоторых родителей(они ничего друг другу не дали в жизни -родители детям когда то,ну и дети уже выросшие,создают только проблемы пожилым родителям....один в свои 56 так и живёт с мамой(другой 6 !!!раз судимый и мама в 73 года всё ездит передачки возит((ещё парочка людей знакомых постоянно болеют и болеют и радости и заботы не получают друг от друга((у тётки дочь,моя сестра на пару с мужиком пьют((и она не раз говорила -лучше б сдохли оба(((конечно ,многое зависит от воспитания и к сожалению ,понимают это слишком поздно..маленькие пухлые пупсики -это прелесть ))но быстротечно...потом надо иметь стальные !нервы и невероятное терпение !не быть эгоистом!и постоянно личным примером показывать что такое жизнь и какие последствия могут быть от неправильных действий и слов......это трудно!!!!

Эгоистки, чего с них взять?
Думают только о себе, о себе и о себе любимых.

P.S.
А вообще государству пора задуматься и, в целях повышения женского самосознания, ввести налог на бездетность для женщин.
1. К 20-и годам не родила - 25 процентов от зарплаты.
2. К 25-и годам не родила - 50 процентов от зарплаты.
3. К 30-и годам не родила - 75 процентов от зарплаты.

А вырученные от этого средства направить на материальную поддержку женщин, имеющих двух и более детей.
И все довольны.

ОТВЕТИТЬ
NMS
1 дек 2016 в 08:03

Незрелость общества проявляется в том, что людей делят по принципу инвалид и неинвалид, детный и бездетный и т.п. Вот когда в нашей стране будет отношение к инвалидам человеческое, тогда по всей видимости и к бездетным будет отношение адекватное. Каждый кулик хвалит своё болото....

ОТВЕТИТЬ
злая из европы
30 ноя 2016 в 08:35

Я около четырех лет живу в работаю в германии. По работе приходится общаться с очень разными людьми и очень многими. Вот хочу сказать насколько отличается менталитет. Только самые, самые , как это по мягче выразиться то...скажем, самые простые люди, могут позволить там спросить у постороннего человека, а почему это у тебя детей нет? А уж осуждать за это, или стараться обидеть, принизить ....такого даже не могу представить.
Комментарии капец просто...ну не хотят люди детей, какое вам то до этого дело?
Напрашивается только один вывод. Когда своя жизнь скучна, сера и бесперспективна, когда сам сделал неправильный выбор, поддавшись лозунгу «чтобы всё как у всех», вот тогда то и раздражает чужая свобода, самостоятельность и смелость принятия собственных, взвешенных решений.
Мне, например, абсолютно ровно, хочет моя подруга/ соседка/ коллега/ родственница детей или нет. Ее тело, ее дело, ее личный выбор и ее жизнь. Вторгаться в это личное пространство как минимум не этично.

ОТВЕТИТЬ
Счастливая мама
30 ноя 2016 в 01:25

А я не понимаю, зачем заставлять или уговаривать родить ту, у которой нет материнского инстинкта и желания? Это ее выбор - остаться бездетной. Даже если убедить такую женщину родить, будет ли ее ребенок нужен маме, будет ли любим и счастлив? Думаю, что лучше создавать благоприятные условия для женщины с нормальными инстинктами, чтобы больше рожали любимых и желанных детей.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 08:41

звучит неоднозначно, но считаю, что все имеют право выбора
и осуждать за него было бы крайне странно и неправильно

Weber
30 ноя 2016 в 08:06

Неправильно кого-то осуждать (при том, что отдельные фразы повергают в шок).
Личный выбор, иметь или не иметь детей.

1 дек 2016 в 10:21

лучше пусть не рожают, чем ребенок будет расти без материнской любви и чувствовать себя не нужным!

люси
30 ноя 2016 в 16:31

нет никакой разницы детный или бездетный
есть уважающие чужое мнение и взгляды и есть уважающие только свои
так вот все беды только от последних

Фото пользователя
30 ноя 2016 в 00:23

"Чайлдфри — это не плохо и не хорошо. Это частный случай существования людей в социуме."

да. в частном случае - абсолютно так: "не плохо и не хорошо". но любой здравомыслящий человек с гражданской позицией, даже тот кто сам - чайлфри, должен понимать, что увеличение количества людей, выбирающих подобный образ жизни, - вредно для государства.
и если вы выбрали свой путь - помните, вы живёте в государстве, и ему нужно восполнение людских ресурсов. причём желательно, и для вас же тоже, не за счёт людей с другим менталитетом.
и хотя бы, как минимум, уступайте беременным в ОТ, помогайте затащить коляску и проявляйте нормальное, человеческое отношение к человеку в особом положении.

ОТВЕТИТЬ
Гостья
30 ноя 2016 в 10:21

Мне 28, замужем 2 года, детей не хотела раньше и не хочу, но все равно не исключаю их в будущем, так как считаю, что ребенок должен быть желанным. Отдельные личности уже конкретно задолбали фразой "надо рожать, рожай давай иди". Причем долбали этой фразой еще до замужества. Чаще всего проявляла себя коллега, вышедшая из декрета, при этом она еще без конца болтала про своего ребенка в подробностях, да и вообще про себя любимую в материнстве. В итоге мне вообще стала омерзительна и тошнотворна тема материнства и детей. Это я все к тому, что женщина сама подойдет (или не подойдет) к осознанию и желанию материнства, не нужно пытаться запихнуть ей в голову свой инстинкт, и уж тем более осуждать, иначе это может наоборот вызвать отторжение, как у меня произошло. Все-таки, мне кажется, это деликатная и личная тема каждого человека.

ОТВЕТИТЬ
Caroline
30 ноя 2016 в 08:39

а я тоже своего рода чайлдфри. не могу сказать, что виной тому психологичнские причины какие-то. скорее социально экономические. так сложилось, что сначала были молоды, мои мужчины не были готовы тогда к детям. потом я созрела но мужчина с которым жила не хотел детей от меня, как итог расстались. и вот уже мне глубоко за 30, нет детей. многие советовали и даже сейчас, когда уже нет перспективы материнства, что нужно родить для себя. но я никогда не понимала и не пойму этого для себя. это ж родить полдела. надо вырастить, дать достойную жизнь, достойное образование, воспитание. и по моему, это обязательно должна быть полная семья, где это желанный обоими родителями ребёнок. потому что действительно это ответсвенность и трудности и придётся от многого отказаться. одна я понимаю, что эту ношу не потяну ни эклномически, ни психологически. я просто это отчетливо понимала и не стала тешить свое эго, чтобы обеспечить себе стакан воды (что кстати по ряду причин вообще не факт), ни чтобы удовлетворить социум и не быть белой вороной. хотя в целом детей я люблю и вполне могла стать матерью. но не матерью одиночкой

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 23:49

Еще вот что хочу сказать.
Не надо считать, что родить ребенка - это прямо супер что такое, родила - уже поставила себя выше того, кто по какой-то причине не родил.
Подождите, когда он вырастет, дорогие мамы. Откуда-то берутся коньковы, чикатилы, алкаши, воры, наркоманы, насильники и подонки. Но их мамы выполнили свою функцию, да?
Всем мамам желаю здоровья, хороших здоровых детей и доброты. А также терпимости к чужому мнению, у чужому выбору, который вас никак не ущемляет.
Не злорадствуйте насчет стакана воды. Не факт, что всякий ребенок будет его подавать.
Не пророчьте горькое одиночество, не говорите о нем почти с торжеством. Мы и сами знаем. И вы от этого тоже не застрахованы.
Думайте, прежде чем осудить женщину без детей. Это не вина, это чаще беда (если не осознанный выбор).
Будьте добрее к людям,а не только к своим детям. Доброта ничего не стоит

ОТВЕТИТЬ
Коша
30 ноя 2016 в 11:33

не хотят детей - и не надо! Так честнее и по отношению к себе, и по отношению к самим детям! Каждый имеет право жить так, как считает нужным и счастливым для себя (разумеется с поправками на законодательство).

ОТВЕТИТЬ
Свет уходящего Солнца
1 дек 2016 в 21:56

главное не родить, а вырастить, воспитать. Увидеть в маленьком человечке его личный, свойственный лишь ему потенциал и помочь его раскрыть. А этого нельзя сделать, не будучи наполненым любовью и мудростью. Иначе нечем будет наполнить детей. дети это не сорняк -посеял и растет, жди урожай -спокойную старость. Дети это новые личности, каждый со своими особенностями. и наша задача, принять их и помочь войти в жизнь. и да, мои дети тоже могут стать чайлдфри. моя задача вложить в них столько любви, чтоб и им захотелось ее передать дальше. а если не смогу, и они все же решат жить для себя - то принять их этот выбор. в этом любовь.все остальное эгоизм

bacstage
30 ноя 2016 в 15:27

ну привет!
все смешали в одну кучу)))))
вообще то childfree это именно люди не желающие иметь детей. которым клево без детей
те что в силу каких то причин не могут иметь/не имеют детей но хотят это childless
есть еще ненавидящие детей childhate
в комментах кто в лес, кто по дрова, все чайлдфри, хотя большинство таковыми не являтся))))

ОТВЕТИТЬ
дама за 60
30 ноя 2016 в 15:42

а я тоже бездетная. правда вынужденно. так сложилась жизнь, рано овдовела, потом не получилось найти достойного мужчину
жалею ли я? в целом нет. жила как могла. что хочу сказать. я вот одинока. никого не виню. некого винить. большинство моих подруг 60-70 лет, из тех кто жив, тоже одиноки...хотя у многих и дети и внуки.
дети это то что нужно отпускать, не ждать отдачи

ОТВЕТИТЬ
Шон
30 ноя 2016 в 09:34

Посмотришь на некоторых "мамаш" - и понимаешь, что некоторым лучше вообще не рожать. По мне так лучше вообще пусть у женщины детей не будет, чем она родит "потому что НАДО" и из ребенка не пойми что вырастет. Много у нас таких детей, которых родили и они потом никому не нужны.

NMS
1 дек 2016 в 11:38

Далай-лама XIV О людях:
Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся. И только после этого говори ему, что ты знаешь, как правильно жить.

ОТВЕТИТЬ
Виктория
30 ноя 2016 в 14:24

мне 43 года. к своему возрасту я сумела заработать себе на безбедную старость ( конечно если доживу), имею небольшой но все же бизнес, обеспечив при этом рабочими местами нескольких девушек с детьми кстати говоря. причем одна все время ходит на больничные, другую я взяла вообще только вышедшую с декрета, понимая что она тоже будет с больничных не вылазить. но взяла же. чисто по человечески стало жалко. кроме того я помогаю одному детскому дому. детям, чьи родители отказались в большинстве своем от детей! отказались не на стадии планирования а лишь уже родив.
вопрос к пропогандирующим рожать всем и каждому-что и кому я должна? о какой пенсии вы мне толкуете. это я со своего ип плачу кучу налогов на содержание в том числе и ваших детей. это я даю рабочие места вас в том числе потому что сумела организовать свой мини бизнес и выжить на этом рынке.
какое право вы имеете заявлять мне что ваши дети содержат меня когда я сама забочусь о своей старости?

ОТВЕТИТЬ
злая из европы
1 дек 2016 в 20:08

Я не принадлежу к течению чайлдфри и не испытываю ненависти или неприязни к детям. Но отдыхать предпочитаю вдали мест отдыха семейных с детьми. Хорошо, что многие отели, рестораны, горные лыжи, бассейны, терми и тп предлагают такой отдых.
Люди, родившие детей, пойте уже наконец, что никто не обязан любить ваше чадо, потакать, умиляться и восхищаться его выходками и рассказами о. нем.
Это ваше решение и ваша зона ответственности. Другие люди вам ничего не должны, даже ваши бабушки и дедушки))

ОТВЕТИТЬ
Анна
30 ноя 2016 в 08:30

Ну может если бы мне дали тест-драйв я бы тоже может быть рожать не стала.Хотя дети запланированные. В фантазиях это совсем по другому происходит) С детьми сложно, это факт. Тут кому как, меня ложности например закаляют и заставляют зад от дивана оторвать))) У меня сестра детей не хочет, ей ныне 28 стукнуло и знаете ли меня это не огорчает))) Я наоборот призываю людей подумать, а надо ли им столько проблем) детей я люблю, и мне моя жизнь нравится) Но все таки дети это не вечный праздник, это 100% отъем времени, денег и сил) Да получаешь эмоции, получаешь позитив, внимание, любовь, но все же дети чтобы ими реально заниматься, это надо быть готовым. Я например, когда в сотый раз с детьми играю в прятки, думаю, да боже мой, дайте мне хоть 5 минут в телек потупить то))) Я подумываю о третьем) Но как говорит моя мама, без проблем я помру тихой смерти))) Мне надо проблемы решать)))

ОТВЕТИТЬ
Николь Ивановна
30 ноя 2016 в 12:15

21 век на улице, а людям всё любопытно, что у соседа происходит.
Рожать или не рожать - личное дело каждого и не стоит лезть с советами.
У каждого свое понятие нормы. Для кого-то - это бездетная жизнь, а кто-то не представляет себя без ребенка.
Плохо, что любое отклонение от шаблона "Родилась-выучилась-родила" в нашем дремучем обществе воспринимается как преступление. Люди готовы загрызть тех, кто посмел жить не по правилам большинства.
Занимайтесь своей жизнью и не лезьте в чужие. И будет всем счастье.

Родила в 28
30 ноя 2016 в 09:17

До рождения ребенка решила стать чайлдфри, потому что иногда бывало задавали вопросы, не касающиеся их. Но в один момент, как током стукнуло - пора! Причем не потому что возраст или еще что-то - пора, значит готова. Была смесь восторга и ужаса одновременно. Когда родился сын, мне было так спокойно, как никогда. Просто олимпийское спокойствие. Твой малыш здоров, рядом, наелся молока, спит. Это действительно было прекрасно, наверное это и есть то самое счастье. Про схватки могу сказать, что когда организм ослаблен и настроен на роды, то боль от них может казаться очень сильной - в обычном положении я бы не обратила внимания, а ведь болело не так сильно, как порой при месячных. Потуги это тяжко, правда. Но бригада, принимающая роды, поработала на совесть - помогли. Постоянно устаешь - нет. Можно делать так, чтобы не уставать, например поспать вместе с сыном и пусть весь мир подождет. Время на себя всегда можно найти и оно увеличивается постепенно. Толстеешь - снова мимо. При естественном кормлении можно сбросить больше, чем появилось за беременность. Не знаешь, что и как? Спрашивать можно у всех, даже у интернета, где есть куча литературы по воспитанию. Плюс там разжеванно все до точки, вот просто все. Понимаю, что гормоны тоже потрудились на совесть. И все оказалось не так уж и страшно. К сведению лля мужчин - родить может любая женщина, независимо от особенностей фигуры. В общем, ребенок должен появляться только если женщина сама хочет и чувствует, что готова. Лезть в личную жизнь женщины свинство. Если она сделала выбор в пользу чайлдфри - это только ее дело и ее выбор. Если решила родить - это тоже только ее выбор и ее желание.

ОТВЕТИТЬ
Горькая пилюля
30 ноя 2016 в 05:12

Ну ладно, дамам-Чайлдфри перемыли косточки, предлагаю тему для будущего обсуждения: а почему, собственно, некоторых так тянет нарожать человек десять-пятнадцать? По-моему, это что-то гормональное.

ОТВЕТИТЬ
Кэт
30 ноя 2016 в 11:08

Искренне сочувствую Арине. Она - девчонка и не должна быть нести на себе такое бремя просто потому что ее мать половозрелая, но инфантильная в душе дама , рожала, а функции родителя выполняла дочь...
Елена, Анастасия, присоединяюсь. Я такого же мнения.
А остро осуждающие наш выбор проявляют к нам агрессию. Хотя по сути это никоим образом и не касается

Мамочка
3 дек 2016 в 12:25

да у каждого свой выбор,хотят пусть не рожают- карьеру строят и живут для себя. Я только вот от одного мужчины детей всегда хотела ) У нас трое теперь,может на четвертого решимся. Но у нас в семье, не как у многих. У нас все вокруг детей не вертится, мы часто ходим везде, театры, кино, мероприятия различные, отдыхать часто ездим. Не паримся по поводу кормить детей строго по времени, спать по часам и тд.

Все трое здоровы, занимаются в кружках, секциях спортивных.
У нас веселые,счастливые дети, надеюсь, так и останется)

Но вот от чужих детей не таю от умиления, дети как дети.. как то так

ОТВЕТИТЬ
1 дек 2016 в 12:00

У меня есть подруга. Она Учитель. Тот самый, с большой буквы. 36 лет с детьми. Горит на работе. Но вот своих у нее нет.
От нее отдача на порядок больше, для общества она сделала на порядок больше, чем те родительницы, которые смеют ей говорить: ну конечно, вам хорошо. у вас своих-то нет.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 12:43

ну что вы такое несете...Ну какой комплекс, с той же позиции можно сказать что комплекс и у тех кто рожает детей, страх одиночества, не способность найти цели в жизни иные. Почему если нет детей, то непременно страшная и ущербная?? ну это же бредятина право слово. Мне 32, я очень привлекательная, у меня есть отношения, есть своя компания, хорошие семейные ценности, и только потому что я не хочу рожать, я убогонькая обезьянка?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 23:02

Огромное, преогромное спасибо тем женщинам, которые не любят детей и по этой уважительной причине их не завели.
У меня стабильная психика и лишь одно выводит меня из себя:вид орущей во всю глотку мамаши, волокущей своего ненавистного, зарёванного, разнесчастного ребёнка.
У меня темнеет в глазах, я останавливаюсь и с ужасом провожаю её взглядом.
Кстати, отцов, которые бьют детей, не люблю больше.

ОТВЕТИТЬ
Птичка Феникс
30 ноя 2016 в 19:56

Не понимаю, почему такой шквал комментариев. Психолог предельно понятно и правильно прокомментировал тему. Согласна с ним полностью.

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 08:46

Зато честно. Часто говорят, что бездетные в старости будут одиноки, порой приходиться наблюдать как пенсионеры взыскивают алименты со своих совершеннолетних детей, даже многодетные.А какой тут любви может идти речь. Большие сомнения, что данные родители хорошо относились к своим детям. Рождение детей, совсем не гарантия от одиночества в старости.
P.S. Уж лучше пусть они будут чайлдфри, чем родят, потому что так надо окружающим и потом ребенок вырастет не знающим любви и с чувством, что он должник своей матери.

30 ноя 2016 в 10:01

Живите как Вам удобно, и проживете хорошую жизнь. Если не хочет женщина детей ну и пусть и не рожает ее дело. А предположим родит такая мадам а потом ребенком не занимается или на бабушку с дедушкой скинет... бббррр .. Поверьте у нас в стране пока достаточно женщин которые хотят семью и детей!!!

ОТВЕТИТЬ
***
30 ноя 2016 в 15:36

всем моим родственникам главное, чтобы родила! умри, но роди! хоть в канаве - это цитата.
помогать потом никто не хочет, говорят открыто
поэтому, когда сама захочу, если смогу, но только по своему желанию
а вопросы когда - такие же бестактные, как и любые вопросы об интимной жизни

ОТВЕТИТЬ
Светлана
1 дек 2016 в 20:49

Почитала комментарии. Особенно удивили желающие ввести налог за бездетность. Такой налог был после ВОВ, когда в разрушенной стране надо было поднимать деток, оставшихся без попечения родителей, родители которых погибли на фронте...Налог такой был и у наших родителей. Женщина вышла замуж - месяц прожила в браке - плати налог.
Я тоже такой налог платила. Год замужем прожила и начали высчитывать. А я 2 года лечилась от бесплодия...И как вы думаете, моё настроение поднималось, когда я столько денег тратила на лечение и еще потом платила налог из-за проблем со здоровьем?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 09:08

Этот год для моей семьи был очень тяжелым,в этом году я поняла,что все мы едим на одном поезде,в разных вагонах,с разными людьми,и ждем своей остановки.Одни входят,занимают места,другие выходят.Вчера только разговаривала с заловкой,они уже второй год "живет" в онкологическом диспансере со своим маленьким сыном:"Никогда за свою 40 летнюю жизнь,я не видала столько смертей,как здесь(дети "уходят" сначала ровно через сорок дней,теперь стали "уходить" через 9)- сказала она мне .Смерть как никогда близко подошла,весной умерла моя мама (остановилось сердце),ничего не предвещало и был такой шок,что,я до сих пор не могу спокойно смотреть на ее вещи.Меня стало успокаивать одно: я поняла,что она не умерла,она живет во мне - ее интонация,голос,походка,манера,веселый нрав и задорный смех,все осталось.Даже более того в своей пятилетней дочке я вижу знакомые черты и конечно же,когда меня не станет,она увидит меня в себе.Я не знаю зачем,как ,но это меня радует,успокаивает и дает надежду.Дай Бог здоровья нам и нашим детям.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
1 дек 2016 в 10:13

Работаю в детской организации и постоянно наблюдаю за родителями с детьми, ну так вот... Не рожайте. Вот вообще. Потому что большинство родителей своих детей откровенно ненавидит, причем настолько, что у обычного домашнего ребенка можно наблюдать навязчивые движения, как например, раскачивание. Он еще за это и люлей получит, потому что типа ведет себя непотребно. У нас в целом общество такое, где есть установка "пожалел ремня - испортил ребенка". Так что не рожайте. Не надо. А если рожаете, то только любимых. Это к вопросу о детях.
Если подходить к вопросу о женщинах. То она имеет право сама распоряжаться своим телом. Только она, а не муж. родители или общество.
Кстати, если вы увидели в моих словах противоречие, то я вам сочувствую.

ОТВЕТИТЬ
девушка
30 ноя 2016 в 01:18

первая история понятна, в ее окружение было столько детей, что отбило охоту рожать своих( спасибо ее маме))). вторая права, что у большинства обитателей дома престарелых есть дети. третья, каждому свое- это ее выбор и глупо переубеждать в обратном, тем более осуждать, ее жизнь. в моей картине мира, есть любимый мужчина-есть желание родить от него, нет- не повод запираться и рыдать, можно найти себя в другом. Рожать, "для себя", считаю бредом. просто так желание далеко не у всех запускается. Не чайлдфри, но и редкие дети вызывают симпатию, раздражает детский плач. Возможно при "большой и чистой", так же погрузила бы в детский мир, но не исключаю такой вариант, что детей не будет.

ОТВЕТИТЬ
Просто я
30 ноя 2016 в 09:27

Девушки молодцы что честно говорят о нежелании иметь детей своим мужчинам. Знаю пары в которых партнер (иногда это мужчина) просто тянул время, юлил, "подождем, давай позже , не готов", а на самом деле не хотел. В итоге пара распадалась, а время-то потеряно, его не вернуть.

ОТВЕТИТЬ
Стоодиннадцать
30 ноя 2016 в 01:03

Всё хорошо, но только чайлдфри - не движение. У нас нет лозунгов и агитации, программы, общих задач... Мы - просто люди, которые не хотят детей. Больше за этим ничего не стоит.
Тем, кто не согласен с нашей позицией - извините, но вас никто не спрашивал. И не стоит убеждать нас, что мы пожалеем о своём выборе. Это будут уже наши личные трудности. В конце концов, лучше не родить и пожалеть, чем родить и пожалеть.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 05:07

"Говорить, что у любого живого существа есть потребность размножаться, а у любой самки есть материнский инстинкт - это антинаучно"

Как было бы прекрасно, если бы это поняли женщины, пишущие комментарии о том, что рожать - предназначение женщин. Но увы. Мы все никак не можем выбраться из вековой архаики и патриархальности до конца, хотя как ни крути все же принадлежим к европейской, а не азиатской цивилизации.

Роды - всего лишь биологическая возможность для женщин, а не обязанность. Те, кто будет писать о вымирании страны, демографическом кризисе, могут, во-первых, немного погуглить социологические причины, а во-вторых, они забывают, что не мы для государства, а государство для нас, т.е. личность превыше интересов других.

Мне, как чайлдфри проще - я мужчина. Но вот женщинам, конечно, сложнее в разы - социум их постоянно тюкает и донимает вопросами - когда родишь? почему не родила? и т.д. А поскольку у нас женщины более социозависмы, то им не позавидуешь в этом вопросе.

И последнее, чайлдфри - не болезнь и не психическое расстройство. Я был бы рад, если бы комментарии подобного рода не появлялись бы здесь.

ОТВЕТИТЬ
30 лет, не замужем
30 ноя 2016 в 10:59

Мне 30, не замужем, детей нет. Очень хочу ребёнка, но рядом нет любимого человека, от которого бы хотелось родить и чувствовать поддержку...
Думаю, я не одна такая....

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 17:58

споры ни о чем, как говорится "кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево".

30 ноя 2016 в 14:19

У меня есть дети, но я прекрасно понимаю и уж точно не осуждаю чайлдфри.
Во-первых, это личное дело каждого, и осуждению в этом вопросе не место. Многодетных, кстати, тоже почему-то многие осуждают, хотя это тоже их дело.
Во-вторых, инстинкт размножения очень хрупкий, и в неблагоприятных условиях отключается первым. В зоопарках, например, детеныши редкость. Я сама до 29 лет не хотела детей. Потом поняла, что рядом просто были не те мужчины. Хорошие, любимые, но отношения были не те, в которых хочется рожать. Поэтому мысль о детях приводила в ужас.
Ну и в-третьих, нет ничего хуже, чем когда женщина рожает, только потому что "так надо". Если нежелание завести детей вызвано травмой, эта травма в полной мере будет бить по детям. Для ребенка одна из главных потребностей - чувствовать себя любимым мамой. Если материнской любви нет, то ребенок не сможет вырасти эмоционально (а то и физически) полноценной личностью. С появлением детей эта тема стала для меня интересной, изучила вопрос досконально, и авторитетно заявляю: не хотите иметь детей - не заводите!

ОТВЕТИТЬ
Роня
2 дек 2016 в 00:20

Меня мать с отцом родили рано, сразу после института. Мне кажется, они не были к этому готовы. Всё воспитание сводилось к моему гноблению. денег им на меня не хватало и жалели, т.к. у молодых своих потребностей полно. Через 12 лет родили брата - там совершенно другое отношение было. Поэтому делаю вывод, что все хорошо вовремя.

Тынц
30 ноя 2016 в 11:19

Бога ради. Кто хочет рожает, кто не хочет не рожает! У первой героини чвно психотравма детская. Я сидела с младшим братом и да, он портил мои вещи и занимал мое время и мешпл мне в моем детстве очень сильно и вредил, но! это мой брат а не мой ребенок! Свой ребенок это совершенно другое, нежели чужой! Я захотела детей, только когда встретила того самого мужчину, которого я увидела отцом своих будущих детей и эо нормально. У нас 2 дочери, хочу еще раз родить.
Все проблемы, связанные с детьми проходящие. Да они орут, какают, беспомощны, требуют внимания и я не идеальная мать, но я их люблю, очень. Первый ребенок ворвался в мою жизнь и изменил ее, второй просто вписался в уже существующий уклад.
Да, с детьми сложнее жить чисто для себя и думать только об удовлетворении своих хотелок и потребностей, это сложнее, но не невозможно, вопрос мотивации. Дети действительно классно, именно свои дети! Кто то скажет, что это гормоны, да вся жизнь женщины это ежемесячные гормональные перестройки!
Ни в коем случае не призываю чайлд фри рожать, наоборот, им рожать не надо и места в д/с больше будет :) Зачем рожать тем кто заранее знает, что будет плохим родителем, что не справится, что не способен?

30 ноя 2016 в 09:28

Я не против детей, но меня бесят чужие дети, яжематери, и да... в инстаграмме лица детей с сердечками (боишься сглазят не выкладывай, кому охото смотреть на твоего отпрыска!)

ОТВЕТИТЬ
мужчина 1983 г. р.
30 ноя 2016 в 00:58

сколько уже можно вспоминать антинародные законы времён СССР , типа налогов на бездетность , налогов на тунеядство ?
человек сам решает, хочет он работать или нет , хочет детей рожать или нет ! мы живём в свободном демократическом обществе , и скатываться в эпоху тотального контроля нет ни малейшего желания !
свобода .... демократия..... гласность !

ОТВЕТИТЬ
Оля
30 ноя 2016 в 09:19

Очень хотела детей. Но первый парень не хотел. Ушла от него, вышла замуж. Муж, оказалось, тоже не хочет. А теперь и я расхотела. Думаю, эта история довольно распространенная. Пока хочется, возможностей нет, а потом уже и не хочется. Здоровье уже не то, психологический настрой и т.д.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 13:30

Почему, если мужчина не хочет детей, это принято считать нормой?! А если некоторая часть женщин озвучила свое желание,- то какая она после этого женщина???!
У меня есть ребенок, безумно люблю его)

ОТВЕТИТЬ
Немама
30 ноя 2016 в 00:29

Почему у меня нет детей? Причин - всего понемножку. Не вышла замуж почему-то. Намаялась с "первоначальной" семьей. Насмотрелась на кошмарный брак старшей сестры. На проблемных племянников, которых мне постоянно подкидывали понянчиться. На сложности у сотрудниц с их детьми. а потом и внуками. Многое в моем характере, как мне кажется, помешало бы мне стать обыкновенной матерью, я бы постоянно с ума сходила по каждому поводу. Я такая идеалистка. И какой-то "жизни для себя" у меня и не было. Нет и никаких программ, лозунгов и философий "чайлдфри". Просто так получилось, и слава богу. Это не мое.

ОТВЕТИТЬ
Евгения
30 ноя 2016 в 14:49

Не надо в этой жизни никого слушать! По той простой причине что жизнь одна и она ваша! Хотите рожать-рожайте! Не хотите- живите без детей! Полностью поддерживаю людей осознано не желающих иметь детей! И сама таковым человеком являюсь! Лично мне более не понятны дети "по залету" в семнадцать лет и далее спихивание их на бабушек и дедушек! Не понятны дети чтоб мужа удержать! Это полный крах! Дети никого и никогда не держали! Мне не понятны многодетные семьи которые не могу содержать своих многочисленных отпрысков и клянчащие деньги у государства считая что им все должны! Вот то все мне более не понятно чем отрицание детей! Многие пишут про "одиночество в старости" и это полный бред! Наши дома престарелых частные и социальные переполнены! И там старики у которых есть дети и внуки! Просто еще раз повторюсь! Каждый сам выбирает свою жизнь!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 ноя 2016 в 11:00

Проблема в том, что в нашем обществе материнство не ценится и не поддерживается.
Старики, дети - ненужный пласт в нашем обществе. Дети ложатся на плечи родителей (часто - одной мамы), и эти бедные родители бьются с проблемами взращивания потомства в одиночку, не получая никакой поддержки (хотя по идее растят будущее не столько свое, сколько будущее всего общества, логично было бы получать всяческую поддержку или хотя бы моральную). Старики вообще ни на чьи плечи уже не ложатся (кроме как на свои), а просто существуют. доживают свой срок, со своими страхами и проблемами, никому не нужные... Поэтому, никому не хочется отдавать свои молодые годы, единственные годы, когда можно пожить и почувствовать радость жизни, под тяготы и лишения.
Пока в обществе отношение к социально незащищенным слоям не изменится, чайлдфри будут только набирать обороты - кому сознательно захочется добровольно делать себя социально незащищенным, ухудшать свою жизнь?
Вообще же рассматривать чайлдфри может и нужно, но мне кажется большее внимание нужно уделять вопросам материнства и деторождения. Конечно, холивар в комментариях может и не получишь гарантированно большой, но все таки смысла будет больше.
Если бы молодежь видела что рожать детей не страшно и не сложно и не так что твой ребенок кроме тебя никому не нужен, то рожали бы.
А у нас.. начиная с работы наших жен.консультаций и роддомов куча проблем...

ОТВЕТИТЬ
Гость Гостя
1 дек 2016 в 19:20

Это не первый пост, где девушек, которые не хотят рожать, называют эгоистами? А рожающие разве не эгоисты, они же для себя рожают/по залету/под давлением общества. В любом случае не для государства же. Все люди в какой-то степени эгоисты и в этом нет ничего особенно плохого.
Внутреннего мира вам, чтобы в чужой не лезть

happy&peace
30 ноя 2016 в 12:10

мне 40. детей нет)
считаю, что быть родителем это тоже своего рода профессия. и не всем она дана. почему же не обвинять тех кто не стал врачом, если он не хотел никогда им быть?к примеру
у моих большинства друзей по 2 детей. я люблю их, люблю с ними играть
у детей многому можно научиться
но своих никогда не хотела
я не считаю что справлюсь с этим. для вас это инфантильность, а для меня ответственность за счастье потенциальных людей. я не беру в руки скальпель, зная что это мне неинтересно и я не справлюсь оперируя людей. кто то обвинит меня в этом? пусть каждый занимается своим призванием

Александра
30 ноя 2016 в 08:21

Каждый вправе выбирать сам, как ему жить, что тут обсуждать? Статья интересная, рада, что женщины не боятся говорить об этом в наше время!

30 ноя 2016 в 17:13

а что правда кто-то выкладывает фото детей с закрытыми лицами?
это же вообще клиника какая-то.

ОТВЕТИТЬ
РРРР
1 дек 2016 в 00:18

Дети бывают разными, совсем разными, говорю по опыту. И некоторых из-за высокой активности и особого характера надо держать в ежовых рукавицах, иначе горя хватанёте позже. Многие судят по своему одному ребенку, найдя к нему простой подход, критикуют других родителей, никогда не признают другие методы воспитания. Другие столкнувшись со сложными детьми пасуют, или говорят это «конченный» человек, его родители бесполезны, не задумываясь, что ничего не знают про таких детей (людей). Ребенок рождается с характером, его надо направить в жизнь, любым действенным и доступным методом, чтобы этот характер не ушел в некуда, или еще хуже стал вредителем. Это мое мнение –построенное из опыта, проб и ошибок. Потому, просто прошу, не судите других по первому впечатлению, и особенно по поступкам сделанных в воспитательных целях, вы можете обмануться, потому что они чужие, пока вы их не знаете, а воспитание и воспитанность две разные вещи, и они не всегда идут вместе.

ОТВЕТИТЬ
Алина
30 ноя 2016 в 13:08

Я хочу ребенка. Но не от кого рожать. Родить ребенка и жить в нищете не хочу. Поэтому решила себя сначала обеспечить, а потом родить для себя. Мне уже 28. В принципе, осталось еще немного поработать. Уж одного в любом случае смогу вырастить. Не знаю, плохо это или хорошо. Но как есть. Мне просто не повезло встретить нормального мужчину.

ОТВЕТИТЬ
злая из европы
30 ноя 2016 в 19:37

В больнице, где я работаю, на ее внутреннем сайте, я завела страницу, называется :« Терра инкогнито: Россия. Не политизированный взгляд».
На этом сайте я публикую ссылки на немецкие сми, где пишут что то интересное о россии, не связанное с политикой или экономикой.
Например, недавно было опубликовано видео на немецком мультика «маша и медведь».
Теперь многие просят продолжения хотя бы на русском)))
Далее рассказываю очень часто про новосибирск, какие темы, проблемы волнуют горожан, какое мнение у комментаторов. Сколько снега намело)))
Сегодня опубликовала заметку на тему «чайлдфри- по-русски. Или добровольный отказ от счастья».
Прочтений уже более 500, 389 комментариев. Утром поделюсь с вами результатами)))

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 12:25

Корреспондент конечно суть статьи не раскрыл от слова "вообще", хотя тема интересная. Почему не затронут вопрос категории женщин, которые становятся чайлдфри по причине травм??? Здесь может быть смерть ребенка, которая была когда-то. Здесь может быть предательство близкого человека, который наследил так, что отбил вообще желание обзаводиться потомством. Здесь может быть и сексуальное насилие, которое трансформировалось вот в такое категоричное решение. Здесь может быть физиологические особенности, из-за которых шансы забеременеть малы, а вот последствия и угроза здоровья вполне очевидна и ясна сразу. Здесь может быть просто сложность встретить мужчину, от которого захочется рожать детей. Причин масса и все они могут войти в категорию: я решила не рожать детей, потому что мне больно и страшно. Я вот искренне могу сказать: я не хочу детей. Но день, когда я в этом себе призналась, был самым счастливым днем. Пришло умиротворение и понимание, что я никому ничем не обязана. Я могу не оправдываться. Я имею право жить как хочу, а крепко положенный болт на мнение окружающих лишь облегчит мне жизнь. Уважительно как право быть мамой, не важно родной или приемной, так и право обойтись без этого. Девочки, будьте честными сами с собой. Слушайте и берегите себя.

ОТВЕТИТЬ
злая из европы
30 ноя 2016 в 19:09

Пытаюсь понять, ну почему некоторые люди, у которых есть дети, так агрессивно настроены к тем, кто не хочет иметь детей и не скрывает своего этого?
Вот проела сегодня следующий опрос на работе:
Количество респондентов -41 человек, средний возраст - 39,5 лет. Из них 17 мужчин, 24 женщины, образование высшее медицинское.
Вопрос был следующий: «как вы относитесь к людям, которые не хотят иметь детей?»
Результаты ответов: не один не сказал, что это плохо, опасно для общества, что у этих людей психические или гормональные отклонения и тп и тд.
Все! Ответы были по смыслу такими: « это их выбор, почему я должен его осуждать?». Причем сама тема вызвала недоумение, почему вообще это волнует других людей.
Вот и я, прочитав все комментарии, так и не поняла «почему?»

ОТВЕТИТЬ
Маня
30 ноя 2016 в 00:34

А мне их жалко. Тут явно психологические проблемы, о которых они даже не догадываются. Природой заложено материнство и это основная функция женщины. Понятно, что сейчас мозги так промыты всякой гадостью, что нужно жить для себя, купить айфон, шмотки, сделать фигуру, карьеру и тд. Но это все не естественно, от этого и депрессии и одиночество. Я мама и это такое счатье, которое не поймешь пока не родишь. Теперь жалею, что родила после 30 потому что гуляла, строила карьеру и тд. В общем желаю всем испытать материнство.

ОТВЕТИТЬ
папаха
2 дек 2016 в 10:17

Правильно девушки, не хотите детей - не рожайте. Дети должны расти в любви и заботе. Нечего несчастных людей плодить, и дело тут вовсе не в деньгах или муже, а в любви матери.

ОТВЕТИТЬ
Svetlana
1 дек 2016 в 06:36

Кто Вам сказал что каждая женщина обязана рожать? Где Вы это прочитали? Поделитесь с нами такой информацией.

ОТВЕТИТЬ
Мария
30 ноя 2016 в 12:18

а у меня есть ребенок. рожала в семье от любимого мужчины. я не чайлдфри.всегда хотела много детей. наш папа нас бросил, ушел к молодой...
нет я ничуть не жалею что родила, обожаю свою кроху.но осуждать тех кто не хочет рожать для себя не посмею
я бы тоже хотела еще детей. но никого не могу найти. женщина "с прицепом" слегка за 30 -не слишком то популярна на рынке невест.кто знает тот поймет. но я рада тому что есть и посвящаю себя ребёнку
просто так сложилась моя жизнь, могла сложиться и иначе. глупо обсуждать других, если сам не был на их месте

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 08:28

Не понимаю рассуждений на тему "эгоистки" и т.д., каждая женщина вольна распоряжаться своей маткой по своему усмотрению. Мне 32 года, детей нет, с уверенностью могу сказать, что ущербной себя не чувствую, живу полноценной жизнью. Общения с детьми вполне хватает- сестра многодетная мать, и я люблю детей, мне сними интересно, они потрясающие и непосредственные. Тем не менее от мысли что мне нужно беременеть и рожать у меня волосы встают дыбом на голове, просо понимаю, что вся жизнь перевернется с ног на голову, что уже никогда не буду принадлежать себе. Безусловно провожу работу над собой, убеждаю, настраиваю, что к 35 точно нужно родить и утешаю, что это не так уж и скоро, но все равно не хочу. Раньше думала, что это потому что я в условиях не пригодных для рождения ребенка, но нет- даже находясь в условиях которые располагают к замужеству и рождению желания не возникло.

ОТВЕТИТЬ
Няшкимяшки
30 ноя 2016 в 10:41

А будущее у детей есть? Многие Женщины понимают, что это бег по кругу. Кругу, широко известному в узких кругах. Кто-то из женщин всё осознал и просто существует. Кто-то ничего не понимает и дальше пытается как-то выжить. А кто-то рожает много детей в предвкушении полного господства. Для кого-то это уже и не проблема, к сожалению. Риторика.

Свет уходящего Солнца
1 дек 2016 в 21:50

честно говоря, в легком шоке от многих комментариев.
сама не чайлдфри, являюсь мамой двух девочек. тоже не сразу пришла к желанию стать мамой, но никогда не было позиции что я чайлдфри, просто знала что всему свое время
по мне так нельзя ненавидеть именно детей. можно просто ненавидеть людей. а дети ведь те же люди. "орущие, какающие, невоспитанные"- эти характеристики ведь ко всем людям применимы.
и здесь в комментах ясно видно кто ненавистник людей, а кто нет.это никак не связано с тем, есть у комментирующего дети или нет. видно лишь, что он не признает никакого мнения и позиции, кроме своего
какая глупость советовать рожать обязательно. по такой же точно логике, матери двоих детей могут считать ущербными матерей лишь одного, и призывать немедленно родить второго, а матери троих-кричать "всем минимум по трое"
люди, вдумайтесь, ну разве родить это подвиг? да, это не просто. но это просто биологический процесс. мы же вроде хомосапиенс, претендуем на разумность, но почему то мы же призываем слепо следовать инстинктам, независимо от разумных аргументов...

Фокс
30 ноя 2016 в 11:34

Надеюсь через пару поколений из ВАШИХ детей и внуков наконец-то выйдет эта совдепия и они не будут лезть в чужую жизнь и навязывать посторонним и незнакомым людям ДОЛГИ)))
Смешно читать некоторые комментарии про игнорировать, сторониться, жалеть...вы о чем, люди??То ли вам НЕ умные чайлдфри встречались, то ли Вы не блещете умом...Мне 40 и у меня нет желания заводить детей, НО при этом у меня большинство друзей с детьми и 2, и 3.Никто мне ничего не навязывает и не сторонится, я прекрасно лажу и с их ребятишками...но приходя домой я радуюсь тишине и покою...это не значит, что я больна...просто не всем нужно родительство для счастья)) это просто нужно принять

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 12:25

Любое мнение имеет место быть. Но не поняла девушку, у которой выкидыш в 12 недель, но она уже была физически обезображена. Там еще и живота то не видно.

Anna
30 ноя 2016 в 09:29

А я хочу детей,но не от кого

ОТВЕТИТЬ
30 ноя 2016 в 14:53

Толерантность, терпимость к чужому мнению, уважение чужого взвешенного выбора...
Пффф. Слова то какие громкие.
Вот вам несложная мысль о причинах нетерпимости детных к чайлдфри:

Конфликт интересов в долгосрочной перспективе налицо. Чайлдфри - избиратели и они будут продвигать политику отъема ресурсов у семей с детьми. Им не нужны детсады, школы и роддома. Они не видят необходимости бюджетных трат на эти нужды.
Ладно избиратели, а если чиновники - убежденные чайлдфри, делавшие карьеру в свободное от детей время? Куда они будут направлять ресурсы, искренне считая что дети не нужны? Начальники и начальницы без детей, в упор не понимающие нужд своих детных подчиненных?

Не все детные могут выразить эту мысль четко, но у многих она крутится в подсознании, давая враждебный настрой в отношении к чайлдфри.

ОТВЕТИТЬ
Констанция
30 ноя 2016 в 14:04

Главное не сам факт рождения ребенка, а рождение его от любимого человека, чтобы ребенок рос в любви...не все могут себе это позволить, нарожать от любого понравившегося для себя, чтобы тебе было весело и не одиноко - это и есть эгоизм и удушение ребенка своим чрезмерным контролем и вниманием, как следствие беспомощные люди не в состоянии самостоятельно принимать решения и замкнутый круг.

ОТВЕТИТЬ
Лика
30 ноя 2016 в 12:57

Людям свойственно верить в лучшее.. что их ребенок будет принят обществом и реализуется в нем, что в старости все его мысли будут направлены на благополучие родителей и так далее, далее, далее...Это фантазии и не более. Как сейчас показывает жизнь, среди 10 семей максимум 2-3, у кого дети соответствуют этим фантазиям, в остальном старики боятся одиночества и заваливают великовозрастных детей подачками, а то и внуков содержат, иначе как, грозятся, что не придут.. знакомая соцработник и рассказывает, что больше половины подопечных это старики у которых есть дети и внуки.. Так что все эти разговоры про стаканы воды не более чем приятная отговорка.. Старость - это подведение итогов, это ответ на все вопросы..Это касается всех без исключения, но в основном почему то на виду те, кто больше всех распыляется насчет детей. Хвастаться то нечем..Ну а с нынешним воспитанием и моралью, большинству вообще можно забыть про спокойное будущее.

30 ноя 2016 в 13:24

Я вот тоже не хочу детей. Прекрасно понимаю героинь статьи)

За свои 32 года ни разу не хотела, в детстве в куклы тоже не играла, просто не любила, хотя их в доме было полно. И чужие дети не вызывают умиления, или спокойно терплю, или раздражение, если ребенок не умеет себя вести.
И самое интересное, что меня то не беспокоит, а вот окружающие что то волнуются)))

Птичка Феникс
3 дек 2016 в 23:55

Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут.
(Рю Мураками "Дети из камеры хранения")

Анна
30 ноя 2016 в 01:10

Беременность это самые прекрасные ощущения, которые я только испытывала в своей жизни. С нежностью вспоминаю обе свои беременности, без всяких токсикозов, отеков, изжог и прочего. Набирала с обоими по 10 кг и за первые месяцы их жизни уходила в минус 15. Стройнела, хорошела. Беременность и материнство делают женщину максимально женственной. Сейчас пишу, один сын читает книжку с папой (наверно уже оба спят))) младший у меня на груди спит. Так хочется третью дочку, не могу! Но рано)) Чайлдфри не осуждаю. Дети это действительно сложно. Это газики, это зубы, капризы, беспорядок, вопли, изрисованные диваны и разбитые сервизы, это сердце болит, когда ему больно, порезался, ударился, температурит. Это в первые пару лет невозможность достаточно времени посвятить себе или мужу. Тем, кто к этому не готов, не стоит заводить детей. Зачем делать несчастным и себя, и маленького человека? У каждого из нас есть выбор. И убеждать чайлдфри о том, что ей срочно надо родить и тогда она "всё поймёт" - это глупость

ОТВЕТИТЬ
Anna
30 ноя 2016 в 13:06

Я тоже не хочу пока детей, более того чужих детей не люблю. Даже грубее они меня раздражают. Люблю тишину и порядок. Дак родная мама доставала меня тем что хочет внука (мне 24), но у меня есть брат который женат и ему 32 но почему то его никто не трогает. И он тоже настоятельно требовал племянника от меня. Так вот достали так ну думаю ок. Забеременела, и тут поняла что попала, поняла что я не хочу этого, не хочу быть никем работать как моя мать, стоять у плиты ради отца своего ребенка, да еще и стирать пеленки. Начала откровенно ненавидеть свою жизнь и всех кто в ней присутствовал. Мама радовалась соответственно больше меня, а я начала всех нанавидеть за то что меня вроде как заставили. на 11 неделе - выкидышь. И я счатлива что случилось именно так! Теперь никто не заставит меня делать это пока я сама не захочу. С мужем рассталась а родственничков когда заикаются про детей шлю трехэтажным матом. Не надо никого заставлять этого делать. Не отравляйте жизнь людям и этим детям. Хотите внуков-ждите, а не пилите.

ОТВЕТИТЬ
Ника
30 ноя 2016 в 10:09

Как сделали такой выбор... Дальше даже читать не буду. И женщинам чайлдфри рекомендую не отчитываться перед всем городом. Мне вот выбор делать не пришлось, я просто никогда не хотела стать мамой и уже очень много лет не хочу. Вроде придумали удобное определение нашему сообществу, но называться им как-то стыдно, потому что интервью, посты в интернете и т.д.

Барышня
30 ноя 2016 в 00:29

Психолог Александр Устюжанин так все правильно сказал что и добавить нечего

экономист
30 ноя 2016 в 11:47

Я как бы не против детей и тоже планирую стать мамой, но мне всегда интересно, неужели мамочки, которые в соц.сетях выкладывают своих детишек, думаю,что все умиляются когда видят эти фотки?
Лично меня такие фотки бесят и комментарии к ним. Вообще не умиляют чужие дети.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...